![]() |
С "Войной" покончили мы счёты, Бери шинель, пошли домой!
Информационный повод для темы - размышлизмы Андрея Великанова (представлять его, наверное, не нужно), навеянные выставкой номинантов премии Инновация.
Хотел сперва вклеить эту заметку в Стрит-арт Акция группы "Война", но подумал, что парадокс хронической неактуальности актуального искусства надо ставить ребром, а не ложить в смежные контексты. Цитата:
Итоги конкурса предопределены логикой жизни, искусство - свадебный генерал.. Акция "Пленный Х**" - остроумная находка на уровне удачного анекдота. Жюри было поставлено в безвыходное положение: главный приз - приз зрительских симпатий могжно было получить только так. И в силу 100% предсказуемости худ.акция "Сенсационное решение жюри" не тянет на актуальность. |
Цитата:
2. Мой приятель, бывший коллега-партнер еще 15 лет назад считал что единственной возможной формой репрезентации т.н. актуального искусства(?) является политика, т.е. оно возможно только в контексте политического как социального. 3. Акции Войны на фоне всего остального - это безусловно прорыв, но по форме презентации - это так же безусловно компромисс, т.к. много т.н. художественного (хотя в последней акции видны попытки избавиться от него). 4. Признанием этого факта является попытка включения данного локального дискурса в общий тотальный политический дискурс путем присуждения ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ АРТ-ПРЕМИИ :D 5. Ну и т.д. Можно было еще написать про стратегию скорости (как метод актуального), к-я заменяет художественность, общество спектакля, методы управления обществом и т.д. Но здесь с ЧК не разобрались еще, рано. Вот лет через 50 будет самое то :D ЗЫ ТАк смешно, что аж плакать хочется |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Зачисление членов группы War в штат МВД-ФСБ на руководящие посты было бы единственно достойной альтернативой премиальным жестам с сомнительным символическим статусом. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Великанов пишет: Цитата:
|
artcol, с одной стороны Вы настаиваете, что
Цитата:
Цитата:
После 2-х башен в АИ делать нечего. Жир. и подобные персонажи политсцены художествуют, но совсем не актуальным образом. Действительная актуальность сродни иглоукалыванию - точное попадание в нужную точку, несущее элемент исцеления, а не тыкание вилкой куда придется и не садистское раздражение воспаленных нервов. |
Цитата:
Цитата:
Акции Войны превозмогли этот шум - ну понятно, что я хочу сказать, думаю? Выход: кооптировать или удавить. И для участников Войны этот набор вариантов был вполне понятен. Однако они пошли и сделали. Молодцы, что сказать. Акционизм - непрерывен, а башни - лишь эпизод. Победитель этого конкурса тот - кто в данный момент времени владеет вниманием аудитории. Так что акция продолжается - спасибо жюри Цитата:
Цитата:
|
"Андрей Ерофеев — он вообще политический. "
Ох, простота. Глюпый язык выдаёт. Его надо свозить в Штаты на курсы и там объяснили бы как надо излагать мысли народу. |
Цитата:
Цитата:
Власть легко ассимилирует подобные жесты. Прочитал по ссылочке, что человек пишет. Пишет он, в частности, о самолегитимизации вертухаев через внушение массам, что в других зонах хуже. В системе обоснований этого тезиса очень кстати худ. самодеятельность с куплетами, подтрунивающими над начальничками - как повод демонстрации и толерантности (наградили), и социальной ответственности (посадили) вертухаев. Еще пишется о контролируемом анонимным центром хаосе - посредством организации локальных псевдо-порядков ("картинок" реальности). Одна картинка для США, другие - для Китая, России, Грузии, и т.д. Пока внутри отдельных картинок политики поглощены конфликтами по перераспределению бабла и власти, гиперцентр(ы) направляет(ют) глобальный процесс в своих интересах. Так это, или нет, но искусство, вторгающееся в политику в пространстве локального (бес)порядка, или инегрируется в политику и перестает быть искусством, или мельчает и сводится к карикатуре, или - перерастает локальную политику и выходит на уровень глобальных провИдений. На СНГ-шных территориях последний вариант пока не наблюдается. Х.. не Бог. === PS. В соседней теме раздела синхронно помянули Ай Вейвея - это на сегодня, по-моему, лучший пример прорыва контемпорального арта сквозь локальное к всеобщему. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но обсуждать искусство это или нет в контексте данной темы - уже бессмысленно, вроде все расписано. Могу лишь еще порекомендовать блог Жарикова, если хотите разобраться в этом вопросе сами, не полагаясь на таких размышлевщиков, как упомянутый Великанов. Человек очень глубоко в теме, практик. Цитата:
|
Теперь эта акция, если рассматривать ее с распределением во времени и пространстве, выглядит уже более законченной: мост-интернет-сизо-госпремия. Вот теперь думаю, может так и было задумано изначально?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Нет сейчас сакрализации власти: народ и так не верит в ее святость - он лишь надеется на ее функциональность. Идея "языка простонародья, которым толпа/народ сможет говорить с властью" отражает утопическую мифологизацию народа. В установившейся системе у народа и власти не может быть диалога: только обмен монологами. Монолог народа - бунт, вполне бессмысленный для народа - что должно быть вполне понятно, если Вы читаете ливджорналы, на которые ссылаетесь - поскольку он лишь оформляет ротацию властных кланов, ничего не меняя в механизме власти. Цитата:
Цитата:
Никто не может провести более эффективной стратегии против художника, чем сам художник. Цитата:
Цитата:
Возникает вопрос: нужно ли бороться с ононизмом? Или в нем некая сермяжная правда сокрыта? |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 11:00. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.