Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   С "Войной" покончили мы счёты, Бери шинель, пошли домой! (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=118163)

Art-lover 08.04.2011 23:06

С "Войной" покончили мы счёты, Бери шинель, пошли домой!
 
Информационный повод для темы - размышлизмы Андрея Великанова (представлять его, наверное, не нужно), навеянные выставкой номинантов премии Инновация.
Хотел сперва вклеить эту заметку в Стрит-арт Акция группы "Война", но подумал, что парадокс хронической неактуальности актуального искусства надо ставить ребром, а не ложить в смежные контексты.

Цитата:

Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ

У Маршалла Маклюэна есть такое высказывание: "Художник улавливает смысл культурного и технологического прорыва за десятилетие до того, как реально проявляется его трансформирующее влияние. Он строит модели, или Ноевы ковчеги, для встречи грядущего изменения." Его обычно приводят, когда есть необходимость с предельным пафосом обозначить роль художника в современном обществе. Но эта цитата в контексте статьи Маклюэна выглядит совсем не так торжественно, как представляется на первый взгляд. Во-первых, модели и ковчеги предназначены не для переселения в мир счастья, не в утопию. Наоборот, вовремя придуманная антиутопия позволяет избежать катастрофы. Например, Маклюэн приводит цитату из Флобера: "В войне 1870 года не было бы ни малейшей необходимости, если бы люди прочли мое "Сентиментальное воспитание". Кроме того, пафос автора быстро сменяется довольно презрительным отношением к ноевым ковчегам от искусства, поскольку во всей человеческой истории так и не случилось осознанного приспособления к будущему, "за исключением жалких и периферийных усилий художников".

Об этих высказываниях я вспоминал, когда ходил по выставке номинантов конкурса "Инновация" в ГЦСИ. Смотрел и думал - это все серьезно? Это не розыгрыш? Авторы и правда думают, что они деконструируют реальность и создают новый визуальный язык? Все-таки термин "инновация" обязывает. Мне хотелось взять какого-нибудь художника за пуговицу и, заглядывая в глаза, спрашивать - это и правда Ноев ковчег? Вы правда так думаете? Но я поборол свое желание. Я и так знаю, что мне ответят. Мне скажут - вы не в контексте. Вы ничего не понимаете.

А что если все актуальное искусство не в контексте? Безнадежно отстало на 20-40 лет от той актуальности, на которую оно претендует? Даже при попытке производить так называемое "политическое искусство" в лучшем случае получается показать власти "фак". А между тем, власть довольно искусно лавируя между философскими парадоксами и постструктуралисткими парадигмами, с ловкостью фокусника создает шедевры-слоганы, например, "суверенная демократия". И почему ей это удается? Ну, во-первых, это делают не сами властители, а специально обученные бойцы идеологического фронта с хорошим образованием, которые прекрасно знают, что современной медиа-среде свойственен кризис референции и репрезентации. Но об этих бойцах отдельный разговор. А вот актуальные художники не могут даже отличить презентацию от репрезентации, поэтому они свои выставки "репрезентируют". Медиа-среда для актуального искусства в лучшем случае представляет собой Facebook для вялого обсуждения различных заметок и изображений и выставления лайков. Ну и как они будут строить Ноев ковчег для проникновения в новую реальность? А то ведь скоро информационный потоп, надо будет как-то выживать... Как же без их ковчега?.. Хотя бы кто-нибудь для начала попробовал деконструировать суверенную демократию!
Читать дальше... 

Уже довольно давно, в 1969-м году художник Джозеф Кошут сказал, что философия совершенно деградировала, редуцировалась до истории философии, не может решить противоречие между чувственным и рациональным и поэтому функцию познания и метода должно взять на себя искусство. И с тех пор все актуальные художники абсолютно без тени чувства юмора (ЧЮ), но с безмерным чувством собственной важности (ЧСВ) ходят по выставкам вокруг своих произведений и высокомерно поглядывают на ничего не понимающих зрителей. Да полноте, Кошут совсем не был до такой степени серьезен. В каждом пафосном высказывании только доля пафоса, все остальное - ЧЮ. Достаточно внимательно почитать статьи Кошута и вспомнить его учителя - Витгенштейна, который великолепно презентировал (представил) психоанализ: "Фрейд своими фантастическими псевдообъяснениями (именно потому, что они являют блеск ума) оказал нам дурную услугу. Теперь каждый осел с помощью этих образов "объясняет" симптомы заболеваний". Вот только как бы объяснить симптомы заболеваний актуального искусства?

Постструктуралистские авторы, так уважаемые актуальными художниками, говорят, что современная эстетика в корне отличается от классической. Раньше субъект имел право вынести суждение вкуса по поводу любой действительности, но теперь существование как субъекта, так и реальности подвергнуто довольно сильному сомнению, поэтому эстетика целиком сводится к проблеме референции и репрезентации. Это приводит к тому, что из поля интересов искусства чувственное исчезло вообще, а его место заняла "инженерная" проблема, - как именно функционирует семиотический механизм. Так почему тогда актуальное искусство занято почти исключительно бытовой референцией - соотнесением членов арт-сообщества друг с другом? Предельная замкнутость, закрытость и при этом строгая пирамидальная иерархия, которую так ругал Мишель Фуко, свойственна этому сообществу. Наверху пирамиды - Иосиф Бакштейн, а потом слоями - кураторы, художники, художники, художники. Зрители не нужны вообще. Это не постмодернизм, а египетское искусство, в котором, как говорил Платон, за десять тысяч лет ничего не изменилось. И в актуальном ничего не меняется, все те же скучные, однообразные ходы и экспозиционные проекты, никакого отношения не имеющие к действительности.

Единственная работа среди номинантов, которая привлекла мое внимание, это видео Полины Канис "Яйца". Подкупает детская непосредственность и то самое дефицитное ЧЮ. Но ради бога, кто из преподавателей школы Родченко научил ее идиотскому слову из криминалистического лексикона "виктимность"? Как тут не вспомнить отечественного политика-фигляра, который говорил, что иностранное слово "слайд" нам не нужно, поскольку есть прекрасное русское слово "диапозитив". Полина, сними к черту занудную экспликацию, сочиненную теоретиком и насмерть уничтожившию твою непосредственность! Кроме того, он забыл объяснить сами яйца, но может быть, это и к лучшему, а то появилась бы архаично-психоаналитическая интерпретация женской зависти к мужским гениталиям.

Что касается модной группы Война и скандалов вокруг нее, то in my humble opinion это все не стоит и одного разбитого яйца Полины. Потому как акция на Литейном мосту - всего лишь банальный фак, инвективный жест, известный еще в античные времена как digitus impudicus, часто применявшийся в обмене любезностями между властью и чернью. Еще Диоген Синопский для того, чтобы показать на кого-нибудь, употреблял не указательный, а средний палец. И вот этот истошный, но ничего не значащий протест, фронду, агрессию надо считать инновацией в современном искусстве? Она может быть только заслуживает упоминания в книге рекордов Гиннесса как самый большой фак, и то не факт. Недавно идеолог "Войны" Плуцер-Сарно заявил, что акция "Лобзай мусора" к группе отношения не имеет, поскольку ее сделали выгнанные из "Войны" бывшие участники. Это "глупейшее, вторичное, добродушное подтрунивание над оборотнями в погонах", "работа детская, конформистская и безнадежно гламурно-либеральная". Ну так может быть тогда надо вернуться из Эстонии и решиться на адекватную борьбу с оборотнями в погонах? На мой взгляд "Лобзай мусора" - единственная современная художественная акция, заслуживающая хоть какого-нибудь внимания. А самая лучшая художественная акция была совсем не художественной. Во время Второй мировой войны немцы построили очень похожий на настоящий бутафорский деревянный аэродром. Англичане это поняли и с чисто английским юмором сбросили на деревянный аэродром деревянную бомбу. Они именно деконструировали реальность, показали ее абсурдность. А наш русский активист пробрался бы туда с топором и изрубил бы всю эту раскрашенную красоту к чертовой матери, подтвердив таким образом свою принадлежность к языку абсурда.

Недавно я убедился, что проблема ЧЮ стоит необычайно остро и ее актуальность признается арт-сообществом. На записи передачи "Пресс-клуб XXI" на тему "Что хотел сказать художник?" присутствовал сам глава пирамидально-иерархической структуры Иосиф Маркович Бакштейн. Вместе с ним зажигал аудиторию художник Александр Шабуров. Как только обсуждение заходило по мнению Бакштейна не туда, куда надо, он говорил Шабурову: "Давай!", и Шабуров рассказывал анекдот. К анекдотам я не прислушивался, поскольку такое ЧЮ мне кажется странным, - темой обычно было анальное насилие в милиции. Но может быть, я просто не в контексте и не знаю, что такая виктимность - одна из важнейших тем в актуальном искуссстве.

Я хотел сказать на этой записи многое...

Про примитивность противопоставления традиционного искусства и искусства актуального, спектр гораздо сложнее и богаче.

Про то, что "актуальное искусство" - термин выдуманный, некорректный. Это всего лишь попытка перевести "contemporary art" не как "современное искусство", а как-то иначе, а то в него попадут все современники, которые "не в контексте". По-английски actual art - использование сил природы, это, например, когда на картине растет трава.

Про то, что деятельность актуального художника превратилась в стиль, повторение, моду. Если соответствующий метод когда-то и существовал (лет 40 назад), то теперь эта практика превратилась в бесконечное повторение скучных, однообразных ходов.

Про коммерциализацию даже и не хотел говорить. Постройка Ноева ковчега никак не может быть оплачена, ни государством, ни олигархами, ни бандитами.

Про пережитки модернизма. Про попытки навязать свой дискурс как единственно возможный. Про разговоры о необходимости преодоления постмодернизма, хотя никакого постмодернистского искусства, кроме жалких и периферийных попыток, еще и не было.

Про замкнутость арт-сообщества, про нелепую иерархию, про кризис института кураторства, кризис институций, кризис экспозиционной стратегии.

Но я не смог. Бакштейн сказал: "Великанов, заткнись! Шабуров, давай!" И потекли анекдоты... А когда они кончились, Бакштейн подал знак и все арт-сообщество мгновенно поднялось и покинуло студию. Я такое видел у насекомых, весь рой мгновенно меняет направление движения. Впрочем, конечно же интерпретация зависит от точки зрения, стадо баранов и пастух или духовный пастырь и агнцы. Но центральная симметрия и пирамидальная иерархия наличествуют во всех случаях.


Андрей Великанов
02.04.2011
(Источник - www.artinfo.ru/ru/news/main/Pro_Voronezh.htm)


Итоги конкурса предопределены логикой жизни, искусство - свадебный генерал..
Акция "Пленный Х**" - остроумная находка на уровне удачного анекдота.
Жюри было поставлено в безвыходное положение:
главный приз - приз зрительских симпатий
могжно было получить
только
так.
И в силу 100% предсказуемости худ.акция "Сенсационное решение жюри"
не тянет на актуальность.

artcol 08.04.2011 23:31

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590823)
Информационный повод для темы - размышлизмы Андрея Великанова (представлять его, наверное, не нужно), навеянные выставкой номинантов премии Инновация.
Хотел сперва вклеить эту заметку в Стрит-арт Акция группы "Война", но подумал, что парадокс хронической неактуальности актуального искусства надо ставить ребром, а не ложить в смежные контексты.


(Источник - www.artinfo.ru/ru/news/main/Pro_Voronezh.htm)


Итоги конкурса предопределены логикой жизни, искусство - свадебный генерал..
Акция "Пленный Х**" - остроумная находка на уровне удачного анекдота.
Жюри было поставлено в безвыходное положение:
главный приз - приз зрительских симпатий
могжно было получить
только
так.
И в силу 100% предсказуемости худ.акция "Сенсационное решение жюри"
не тянет на актуальность.

1. В слово сочетании "актуальное искусство" - главным является первое. слово. Второе мб заменено каким угодно другим (сейчас не буду вспомнать термин, к-м обозначают слово-понятие, конструкт целиком искусственного происхождения, например акционизм).
2. Мой приятель, бывший коллега-партнер еще 15 лет назад считал что единственной возможной формой репрезентации т.н. актуального искусства(?) является политика, т.е. оно возможно только в контексте политического как социального.
3. Акции Войны на фоне всего остального - это безусловно прорыв, но по форме презентации - это так же безусловно компромисс, т.к. много т.н. художественного (хотя в последней акции видны попытки избавиться от него).
4. Признанием этого факта является попытка включения данного локального дискурса в общий тотальный политический дискурс путем присуждения ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ АРТ-ПРЕМИИ :D
5. Ну и т.д. Можно было еще написать про стратегию скорости (как метод актуального), к-я заменяет художественность, общество спектакля, методы управления обществом и т.д. Но здесь с ЧК не разобрались еще, рано. Вот лет через 50 будет самое то :D

ЗЫ ТАк смешно, что аж плакать хочется

Art-lover 08.04.2011 23:49

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1590853)
В слово сочетании "актуальное искусство" - главным является первое. слово

В этом словосочетании оба слова не главные.

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1590853)
еще 15 лет назад считал что единственной возможной формой репрезентации т.н. актуального искусства(?) является политика, т.е. оно возможно только в контексте политического как социального.

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1590853)
Признанием этого факта является попытка включения данного локального дискурса в общий тотальный политический дискурс путем присуждения ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ АРТ-ПРЕМИИ

Только политики и чиновники могут претендовать на статус актуального художника. Но политики б.ч. катастрофически бездарны.
Зачисление членов группы War в штат МВД-ФСБ на руководящие посты было бы единственно достойной альтернативой премиальным жестам с сомнительным символическим статусом.

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1590853)
Но здесь с ЧК не разобрались еще, рано. Вот лет через 50 будет самое то :D

То-то и оно - актуальное искусство задним умом крепко. :D

artcol 09.04.2011 00:01

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590873)
В этом словосочетании оба слова не главные.

Только первое.
Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590873)
Только политики и чиновники могут претендовать на статус актуального художника.

Любой телеперсонаж является политическим == актуальным.

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590873)
Но политики б.ч. катастрофически бездарны.

А Жирик? Путин? Про западных вообще не говорю...

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590873)
Зачисление членов группы War в штат МВД-ФСБ на руководящие посты было бы единственно достойной альтернативой премиальным жестам с сомнительным символическим статусом.

Война - молодцы. По-любому. А зачислять их в штат не надо. Штат - это административное, это другой, более низкий уровень. Я жду от Войны развития, скорости, Воротников вселяет надежду, хотя шансы малы - там отлаженная машина, неглупые люди, профи. Но уже эти подвижки радуют.
Цитата:

И будет целебный хлеб
Словно нипочем, словно многоточие.
И напроломное лето мое
Однофамильное
Одноимённое.
Губы в трубочку.
Hить в иголочку.
Hе жисть, а Сорочинская ярмарка.
Заскорузло любили, освинело горевали.
Подбрасывали вверх догорелую искорку.
Раскрашивали домики нетрезвыми красочками.
Hазывались груздями, полезали в кузова.
Блуждали по мирам, словно вши по затылкам.
Триумфально кочевали по невымытым стаканам,
По натруженным умам,
По испуганным телам,
По отсыревшим потолкам.
Выпадали друг за другом как молочные зубы.
Испускали дух и крик.
Пузырились топкой мелочью
В оттопыренных карманах деревянных пиджаков.
Кипучая, могучая никем непобедимая
Словно обожжённые богами горшки.
А за спинами таились лыжи в сенях,
Санки,
Салазки,
Сказки,
Арабески.
Hа седьмой день ему все ОСТОП...ЕЛО !
Пускай всё бурно расцветает кишками наружу
Hа север, на запад, на юг, на восток.
Пусть будет внезапно !
Пусть будет неслыханно !
Пусть прямо из глотки !
Пусть прямо из зеркала !
Безобразно рванет из-под кожи
Древесно-мясные волокна !
Моя самовольная вздорная РАДОСТЬ !
Чудовищная ВЕСА !
Чтоб клевать пучеглазое зерно на закате
Целовать неудержимые ладони на заре
Топни ногою, и вылетят АХ.Й все стекла и двери,
Глаза,
Вилки,
Ложки,
И складные карманные ножички.
Еще одна свирепая история любви.
Грустная сказочка про свинью-копилку.
Развеселый анекдотец, про то как Свидригайлов собирался в Америку.
Везучий, как зеркало отразившее пожар.
Новогодний, как полнолуние, потно зажатое в кулаке.
Долгожданный, словно звонкое змеиное колечко.
Единственный, словно вскользь брошенное словечко.
Замечательный, словно 100 добровольных лет одиночества.
Добавлено через 14 минут
Великанов пишет:
Цитата:

Об этих высказываниях я вспоминал, когда ходил по выставке номинантов конкурса "Инновация" в ГЦСИ
Анекдот просто...

Art-lover 09.04.2011 00:54

artcol, с одной стороны Вы настаиваете, что
Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1590853)
В слово сочетании "актуальное искусство" - главным является первое.

, а с другой играете на понижение онтологического статуса этой актуальности:
Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1590883)
А зачислять их в штат не надо. Штат - это административное, это другой, более низкий уровень.

- мол, зачем всерьез, только понарошке.
После 2-х башен в АИ делать нечего.
Жир. и подобные персонажи политсцены художествуют, но совсем не актуальным образом.
Действительная актуальность сродни иглоукалыванию - точное попадание в нужную точку, несущее элемент исцеления, а не тыкание вилкой куда придется и не садистское раздражение воспаленных нервов.

artcol 09.04.2011 01:26

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590943)
, а с другой играете на понижение онтологического статуса этой актуальности:

- мол, зачем всерьез, только понарошке.

Нет, я только всерьез, какое там понарошке! Мб Вы как-то не так поняли мою фразу?

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590943)
После 2-х башен в АИ делать нечего.

Несогласен. Актуальное т.н. искусство появилось вследствие изменения общества (т.н. открытое), к-е произошло вследствие научно-технической революции, изменившей масс-медиа (см.М.Маклюен). Изменения в обществе изменили и стратегию власти, к-я осуществлялась через масс-медеи, к-е стали электронными, т.е. изменили свою форму и суть (Медиа ис мессадж) - также изменилась и власть. Стратегия власти стала стратегией актуального, стратегией скорости, стратегией хаоса (вот человек пишет об этом буквально вчера). Любая власть стремится к отчуждению себя и своих интересов от делегировавшей ей эту функцию населению. И достигается это отчуждение либо монополизацией (на Западе) или тоталитаризм (в других местах). При этом, повторюсь, конкурентная борьба в сфере политики сейчас строится не на каких-то идеях и проектах, а исключительно на стратегии скорости (забивании эфира событийным шумом) через тотальный контроль средств электронного, так скажем, оповещения. И так каждый день, каждый час, каждую секунду.
Акции Войны превозмогли этот шум - ну понятно, что я хочу сказать, думаю? Выход: кооптировать или удавить. И для участников Войны этот набор вариантов был вполне понятен. Однако они пошли и сделали. Молодцы, что сказать. Акционизм - непрерывен, а башни - лишь эпизод. Победитель этого конкурса тот - кто в данный момент времени владеет вниманием аудитории. Так что акция продолжается - спасибо жюри
Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590943)
Жир. и подобные персонажи политсцены художествуют, но совсем не актуальным образом.

А Вы опять "искусство" в устоявшейся дефиниции "АИ" трактуете (как и Великанов), как художественное. А ведь слово искусство употребляется и в других контекстах. Да и вообще, это нужно пощупать, побыть, снаружи много не очевидно и выглядит не так как изнутри.

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1590943)
Действительная актуальность сродни иглоукалыванию - точное попадание в нужную точку, несущее элемент исцеления, а не тыкание вилкой куда придется и не садистское раздражение воспаленных нервов.

С этим согласен. Это как и оправдывает наличие второго слова в дефиниции АИ.

Posav 09.04.2011 09:56

"Андрей Ерофеев — он вообще политический. "

Ох, простота. Глюпый язык выдаёт. Его надо свозить в Штаты на курсы и там объяснили бы как надо излагать мысли народу.

Art-lover 09.04.2011 13:23

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1590973)
Нет, я только всерьез, какое там понарошке! Мб Вы как-то не так поняли мою фразу?

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1590973)
Стратегия власти стала стратегией актуального, стратегией скорости, стратегией хаоса (вот человек пишет об этом буквально вчера http://kosarex.livejournal.com/712964.html). Любая власть стремится к отчуждению себя и своих интересов от делегировавшей ей эту функцию населению. И достигается это отчуждение либо монополизацией (на Западе) или тоталитаризм (в других местах). При этом, повторюсь, конкурентная борьба в сфере политики сейчас строится не на каких-то идеях и проектах, а исключительно на стратегии скорости (забивании эфира событийным шумом) через тотальный контроль средств электронного, так скажем, оповещения. И так каждый день, каждый час, каждую секунду.
Акции Войны превозмогли этот шум - ну понятно, что я хочу сказать, думаю? Выход: кооптировать или удавить. И для участников Войны этот набор вариантов был вполне понятен. Однако они пошли и сделали. Молодцы, что сказать. Акционизм - непрерывен, а башни - лишь эпизод. Победитель этого конкурса тот - кто в данный момент времени владеет вниманием аудитории. Так что акция продолжается - спасибо жюри

Понимаю. Но акции актуальщиков не превозмогли шум, а стали частью шума. Значение "актуальных" звуков неадекватно оценивается в узких кругах, что и отмечает Великанов: ЧСЗ у акционеров при мизерной З. То, что властные институции х..вые, народ и так знает. Дальше что? А ничего: ни анализа, ни программы. Тогда где актуальность и кого в чем опережение?
Власть легко ассимилирует подобные жесты.

Прочитал по ссылочке, что человек пишет.
Пишет он, в частности, о самолегитимизации вертухаев через внушение массам, что в других зонах хуже. В системе обоснований этого тезиса очень кстати худ. самодеятельность с куплетами, подтрунивающими над начальничками - как повод демонстрации и толерантности (наградили), и социальной ответственности (посадили) вертухаев.

Еще пишется о контролируемом анонимным центром хаосе - посредством организации локальных псевдо-порядков ("картинок" реальности). Одна картинка для США, другие - для Китая, России, Грузии, и т.д. Пока внутри отдельных картинок политики поглощены конфликтами по перераспределению бабла и власти, гиперцентр(ы) направляет(ют) глобальный процесс в своих интересах.
Так это, или нет, но искусство, вторгающееся в политику в пространстве локального (бес)порядка, или инегрируется в политику и перестает быть искусством, или мельчает и сводится к карикатуре, или - перерастает локальную политику и выходит на уровень глобальных провИдений.
На СНГ-шных территориях последний вариант пока не наблюдается.
Х.. не Бог.

===
PS. В соседней теме раздела синхронно помянули Ай Вейвея - это на сегодня, по-моему, лучший пример прорыва контемпорального арта сквозь локальное к всеобщему.

artcol 09.04.2011 14:17

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1591223)
Понимаю. Но акции актуальщиков не превозмогли шум, а стали частью шума.

Спектр шума изменился. Они навязывают язык, десакрализующий власть. Отсюда рукой подать до языка простонародья, которым толпа/народ сможет говорить с властью. Нет общего языка - нет диалога, разговора.

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1591223)
Значение "актуальных" звуков неадекватно оценивается в узких кругах, что и отмечает Великанов: ЧСЗ у акционеров при мизерной З. То, что властные институции х..вые, народ и так знает. Дальше что? А ничего: ни анализа, ни программы.

Тема власти - это очень сложный вопрос, и в этом аспекте он полностью выходит за тематику форума.
Цитата:

конкурентная борьба в сфере политики сейчас строится не на каких-то идеях и проектах, а исключительно на стратегии скорости
Мнением Великанова по этому вопросу можно пренебречь (по крайней мере, если судить по опубликованному здесь тексту). Пусть гуляет по выставке дальше :D

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1591223)
Тогда где актуальность и кого в чем опережение?

Это самый главный вопрос. К нему можно будет вернуться, если будет вдохновение и время.

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1591223)
Власть легко ассимилирует подобные жесты.

Ассимиляция - это не в принципе неверно. Ассимиляция только в отношении пассивного, а тут активное, субъектное. Только
Цитата:

кооптировать или удавить
Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1591223)
Так это, или нет, но искусство, вторгающееся в политику в пространстве локального (бес)порядка, или инегрируется в политику и перестает быть искусством, или мельчает и сводится к карикатуре, или - перерастает локальную политику и выходит на уровень глобальных провИдений.

Это, кстати, еще одна эффективная стратегия, по которой можно работать против Войны - это не искусство :D Вытесняя Войну на периферию и маргинализуя ее. Соберется пара круглых столов, обсуждают и принимают резолюцию - акции Войны искусством не считать. Хотя этот вариант вроде проскочили, дали премию.
Но обсуждать искусство это или нет в контексте данной темы - уже бессмысленно, вроде все расписано. Могу лишь еще порекомендовать блог Жарикова, если хотите разобраться в этом вопросе сами, не полагаясь на таких размышлевщиков, как упомянутый Великанов. Человек очень глубоко в теме, практик.

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1591223)
PS. В соседней теме раздела синхронно помянули Ай Вейвея - это на сегодня, по-моему, лучший пример прорыва контемпорального арта сквозь локальное к всеобщему.

Не смотрел еще, но интересно.

fross 09.04.2011 15:21

Теперь эта акция, если рассматривать ее с распределением во времени и пространстве, выглядит уже более законченной: мост-интернет-сизо-госпремия. Вот теперь думаю, может так и было задумано изначально?

fross 09.04.2011 16:10

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1591353)
И какие Ваши версии - кем это задумано?

Понятия не имею, я бесконечно далека от той пирамиды.:)

Кирилл Сызранский 09.04.2011 16:35

Цитата:

Сообщение от fross (Сообщение 1591343)
мост-интернет-сизо-госпремия.

"Сизо" последовало не за мост, а за акцию "Дворцовый переворот".

Art-lover 09.04.2011 17:17

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1591273)
Спектр шума изменился. Они навязывают язык, десакрализующий власть. Отсюда рукой подать до языка простонародья, которым толпа/народ сможет говорить с властью. Нет общего языка - нет диалога, разговора.

И кому же они навязывают фак-язык, обиходный язык и народа, и власти??
Нет сейчас сакрализации власти: народ и так не верит в ее святость - он лишь надеется на ее функциональность.
Идея "языка простонародья, которым толпа/народ сможет говорить с властью" отражает утопическую мифологизацию народа.
В установившейся системе у народа и власти не может быть диалога: только обмен монологами.
Монолог народа - бунт, вполне бессмысленный для народа - что должно быть вполне понятно, если Вы читаете ливджорналы, на которые ссылаетесь - поскольку он лишь оформляет ротацию властных кланов, ничего не меняя в механизме власти.

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1591273)
Ассимиляция только в отношении пассивного, а тут активное, субъектное. Только кооптировать или удавить

Как тут не вспомнить монолог Абсолютного оружия у Шекли: "Люблю пассивную протоплазму. Но и активную тоже люблю". :)

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1591273)
Это, кстати, еще одна эффективная стратегия, по которой можно работать против Войны

Зачем бороться против Войны? Лучше воевать за Мир ))
Никто не может провести более эффективной стратегии против художника, чем сам художник.

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1591273)
Но обсуждать искусство это или нет в контексте данной темы - уже бессмысленно, вроде все расписано.

Цитата:

Сообщение от fross (Сообщение 1591343)
Теперь эта акция, если рассматривать ее с распределением во времени и пространстве, выглядит уже более законченной: мост-интернет-сизо-госпремия. Вот теперь думаю, может так и было задумано изначально?

Заметьте, как часто при обсуждении акт.акций поминается ОНО: "расписано", "задумано".
Возникает вопрос: нужно ли бороться с ононизмом?
Или в нем некая сермяжная правда сокрыта?

fross 09.04.2011 17:33

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 1591421)
"Сизо" последовало не за мост, а за акцию "Дворцовый переворот".

Да, я знаю, но название акции на мосту предполагало переход к следующей стадии - "в плену". :)

artcol 09.04.2011 17:33

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1591433)
И кому же они навязывают фак-язык, обиходный язык и народа, и власти??
Нет сейчас сакрализации власти: народ и так не верит в ее святость - он лишь надеется на ее функциональность.
Идея "языка простонародья, которым толпа/народ сможет говорить с властью" отражает утопическую мифологизацию народа.
В установившейся системе у народа и власти не может быть диалога: только обмен монологами.
Монолог народа - бунт, вполне бессмысленный для народа - что должно быть вполне понятно, если Вы читаете ливджорналы, на которые ссылаетесь - поскольку он лишь оформляет ротацию властных кланов, ничего не меняя в механизме власти.


Как тут не вспомнить монолог Абсолютного оружия у Шекли: "Люблю пассивную протоплазму. Но и активную тоже люблю". :)


Зачем бороться против Войны? Лучше воевать за Мир ))
Никто не может провести более эффективной стратегии против художника, чем сам художник.

Ув.Art-lover, ни в коем случае не пытаюсь навязать Вам свою т.з. на актуальное искусство (под которым я понимаю прежде всего акционизм) и на Войну. Ваша позиция и взгляды мне понятны, с моими они расходятся, но благодаря данной разности мнений прошло интересное (на мой взгляд) обсуждение данного явления - актуального т.н. искусства :D Состоялся обмен мнениями, тезисы обозначены, кому интересно - пусть разбирается :)

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от fross (Сообщение 1591443)
Да, я знаю, но название акции на мосту предполагало переход к следующей стадии - "в плену". :)

Архетипика. Либо так - либо никак :D


Часовой пояс GMT +3, время: 11:00.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot