Тиль и Самарин
Запись от Вадим Алексеев размещена 01.04.2011 в 04:14

Фотограф Валентин «Тиль Мария» Самарин вырос ленинградским вундеркиндом, в эвакуации закончил четыре класса за один год, поступил в инженерное училище, перешел на физмат университета, оттуда в мореходку, вернулся в университет на философский, служил в армии в Германии, закончил педагогический и театральный. В 56-м году организовал дискуссию о Пикассо на площади у Русского музея, а затем распространил листовку о нарушении свобод в СССР, и почти на два года угодил в страшную тюремную психушку на Арсенальной улице. Там он осознал, что момент художественного видения мира может идти вне его реального изображения, что послужило в будущем основой его философии «арт-санки». Увидев балеты Леонида Якобсона, заворожившие своим синтетизмом, Тиль понял, что прямая фотография не передает тайн движения и человеческого присутствия, и отошел от нее. Его метод «спонтанной фотографии» подразумевал не только отсутствие контроля при съемке, но и «максимум степеней свободы» при печати кадра, где ни один из отпечатков нельзя повторить. Тиль прослыл необычной фигурой даже на эксцентричном фоне ленинградского андеграунда 70-х. Он стремительно появлялся на вернисажах «второй культуры» и фотографировал, высоко подняв камеру над головой. В точно таком же качестве переместился в 81-м в Париж, где продолжил снимать балеты, портреты и пейзажи местной богемы. Вместе с Хвостом Тиль организовал в Париже не один художественный скват (первым его опытом была церковь Кирилла и Мефодия в Питере), а затем и русский клуб «Симпозион». Год назад ретроспектива Тиля прошла в Русском музее в Петербурге, вчера выставка отца нашей фотоабстракции открылась в музее Церетели на Петровке.
http://www.gif.ru/themes/culture/hvost/til/view_print/ http://www.ng.ru/printed/58388
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0