Ролик-тизер от создателей кино-эксперимента 5IVE
Запись от Про искусство размещена 10.03.2011 в 23:18
Ранее я уже писала об интригующем кино-эксперименте 5IVE. Его суть одновременно проста и необычна: пять современных российских режиссеров (Попогребский, Велединский, Буслов, Звягинцев и Волошин) снимут пять короткометражек. У всех – одна тема для старта, но дальше – каждый сам станет хозяином развития сюжета. Тут то и начинается самое интересное.
Пытаясь отыскать в интернете больше информации об этом проекте, нашла на YouTube видео-тизер, заманок для любопытных, который подстегнул мой интерес еще больше, хоть и оставил довольно неоднозначные ощущения.
Вначале видео привело меня в замешательство – хаотичное повествование и быстрая смена кадров, на первый взгляд никак не связанных друг с другом. Если бы я не была знакома с замыслом проекта, я бы вряд ли поняла, о чем идет речь. Но на то он тизер - как орешек не раскалывается.
Создатели ролика грамотно скомпоновали отрывки из каждой короткометражки, предваряя их комментариями режиссеров. Главная стартовая идея, общая для всех участников проекта – черный конверт с фотографией, фотообъектив, вспышка – проходит красной линией через все отрывки и держит зрителя в напряжении. Чувствуется во всем этом некая мистика. Ощущение хаоса как раз и передает ту атмосферу ничем не ограниченной свободы поиска и выбора сюжета. Ролик, на мой взгляд, отлично отразил динамику творческой работы режиссеров. Некоторая разобщенность отрывков является только плюсом для проекта – каждый режиссер ищет свой подход, работает в своем ключе.
Так, Андрей Звягинцев, похоже, решил выбрать жанр детектива. В его отрывке мы наблюдаем загадочный разговор мужчины и женщины о неком третьем лице и видим злополучный черный конверт. Александр Велединский явно задумал что-то мистическое – главный герой выбирает конверт со снимком, на котором проступает негатив черепа. Довольно специфично, я прохладно отношусь к таким трюкам, но, думаю, судить о фильме режиссера пока рано. Отрывок Игоря Волошина у меня вызвал ассоциации с заброшенной полярной станцией. Безумный на вид связист нервно выстукивает по телеграфному ключу какое-то послание, пока его не прерывает загадочный гость с черным конвертом в руках.
Стоит особо отметить отрывок Петра Буслова. Его пятиминутка собирается стать самой экзотичной из всех, вероятно фильм снимается на побережье Индийского океана. Главный персонаж, как выразился сам Петр, получает «черную метку», и в конце отрывка мы наблюдаем бездыханное тело героя, вынесенное на берег.
Однако, больше всего мне понравилась работа Алексея Попогребского, который, по его словам, очень быстро и плодотворно влился в пространство идеи черного конверта. В его отрывке я увидела новый, другой подход, свежий взгляд. Момент, когда главный герой пролезает через зеркало и оказывается в совершенно незнакомом ему месте, снят очень качественно и убедительно. А напуганная героем девушка в зеленом на фоне заснеженной горы придает будущему фильму особую эстетику.
В общем, ролик еще раз убедил меня, что я не напрасно жду результатов съемок. Это, однозначно, будет что-то стоящее. Тут надо отметить, что все режиссеры проекта - некассовые, снимают «кино не для всех», а значит именно от них в первую очередь можно ожидать по-настоящему неординарной работы.
Ссылка на оригинал
Пытаясь отыскать в интернете больше информации об этом проекте, нашла на YouTube видео-тизер, заманок для любопытных, который подстегнул мой интерес еще больше, хоть и оставил довольно неоднозначные ощущения.
Вначале видео привело меня в замешательство – хаотичное повествование и быстрая смена кадров, на первый взгляд никак не связанных друг с другом. Если бы я не была знакома с замыслом проекта, я бы вряд ли поняла, о чем идет речь. Но на то он тизер - как орешек не раскалывается.
Создатели ролика грамотно скомпоновали отрывки из каждой короткометражки, предваряя их комментариями режиссеров. Главная стартовая идея, общая для всех участников проекта – черный конверт с фотографией, фотообъектив, вспышка – проходит красной линией через все отрывки и держит зрителя в напряжении. Чувствуется во всем этом некая мистика. Ощущение хаоса как раз и передает ту атмосферу ничем не ограниченной свободы поиска и выбора сюжета. Ролик, на мой взгляд, отлично отразил динамику творческой работы режиссеров. Некоторая разобщенность отрывков является только плюсом для проекта – каждый режиссер ищет свой подход, работает в своем ключе.
Так, Андрей Звягинцев, похоже, решил выбрать жанр детектива. В его отрывке мы наблюдаем загадочный разговор мужчины и женщины о неком третьем лице и видим злополучный черный конверт. Александр Велединский явно задумал что-то мистическое – главный герой выбирает конверт со снимком, на котором проступает негатив черепа. Довольно специфично, я прохладно отношусь к таким трюкам, но, думаю, судить о фильме режиссера пока рано. Отрывок Игоря Волошина у меня вызвал ассоциации с заброшенной полярной станцией. Безумный на вид связист нервно выстукивает по телеграфному ключу какое-то послание, пока его не прерывает загадочный гость с черным конвертом в руках.
Стоит особо отметить отрывок Петра Буслова. Его пятиминутка собирается стать самой экзотичной из всех, вероятно фильм снимается на побережье Индийского океана. Главный персонаж, как выразился сам Петр, получает «черную метку», и в конце отрывка мы наблюдаем бездыханное тело героя, вынесенное на берег.
Однако, больше всего мне понравилась работа Алексея Попогребского, который, по его словам, очень быстро и плодотворно влился в пространство идеи черного конверта. В его отрывке я увидела новый, другой подход, свежий взгляд. Момент, когда главный герой пролезает через зеркало и оказывается в совершенно незнакомом ему месте, снят очень качественно и убедительно. А напуганная героем девушка в зеленом на фоне заснеженной горы придает будущему фильму особую эстетику.
В общем, ролик еще раз убедил меня, что я не напрасно жду результатов съемок. Это, однозначно, будет что-то стоящее. Тут надо отметить, что все режиссеры проекта - некассовые, снимают «кино не для всех», а значит именно от них в первую очередь можно ожидать по-настоящему неординарной работы.
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0