Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Винтажные и старинные предметы интерьера..

Винтажные и старинные предметы интерьера..
Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.

Кончаловский П.П.

Запись от Евгений размещена 10.03.2010 в 06:07
Обновил(-а) Евгений 21.10.2009 в 05:09

Творчество Кончаловского наполнено радостным восприятием жизни.
В искусстве он был неистощим, писал много и быстро.

Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение


Свыше полутора тысяч холстов, около пятисот акварелей, неисчислимое множество рисунков— этого хватило бы на большой коллектив художников. Он писал пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины. Писал в полную силу, ярко, звучно, с присущим ему артистизмом. Необычайная его плодовитость, жадность к работе были вызваны стремлением как можно всеохватнее и разнообразнее воплотить в красках богатство окружающего мира. "Некоторым кажется, — говорил Кончаловский, — что я вообще спешу работать и пишу чересчур много в ущерб самому себе. Это неверно. Я пишу много просто потому, что у меня всегда есть много художественных замыслов, потому что они непрерывно рождаются и требуют реализации и потому еще, что ничем другим не занят, кроме живописи".
Не ищите у Кончаловского картин на исторические темы — их просто у него не было. Нет у него произведений, включающих в себя какие-либо драматические явления, коллизии. Мир художественных образов, созданных Кончаловским, — это главным образом радостное восприятие жизни, мир бытия, мир предметов, окружающих человека. Его понимание современности лежало в сфере красок. Велика и многогранна была его колористическая палитра, цветом выражал он свое понимание прекрасного. Страстное, горячее искусство Кончаловского — это безмерная любовь к жизни, к ее беспредельному красочному многообразию.

Петр Петрович Кончаловский родился в Славянске Харьковской губернии. Когда художник был еще ребенком, семья Кончаловских обосновалась в Москве. Отец Петра Петровича, образованный для своего времени человек, занимался литературно-издательской деятельностью и был близок со многими известными мастерами русской культуры. В доме Кончаловских часто бывали В. Серов, М. Врубель, К. Коровин... Среда художников стала для любознательного мальчика близкой и желанной. Уже в гимназические годы Петр Кончаловский посещает вечерние классы рисования Строгановского училища. В. Суриков (в будущем тесть Петра Петровича), одобрительно оценив "за горячий колорит" первые живописные опыты юного художника, отметил: "Краски и живопись — первое дело... Есть колорит - есть художник, нет — так нет и художника".

В 1896—1898 годах Кончаловский учился в Париже в академии Р. Жюльена. Его наставниками были академик Ж.-Ж. Бенжамен-Констан и Жан-Поль Лоранс. Вернувшись в 1899 году на Родину, он поступает в Петербургскую Академию художеств, которую заканчивает в 1907 году. Учится у В. Савинского, Г. Залемана и П. Ковалевского.

За свою долгую творческую жизнь Кончаловский успел побывать в самых различных местах нашей страны и за рубежом. И каждый раз он привозил уйму самых разнообразных этюдов, набросков, законченных произведений. Отличные этюды привез художник из Минусинских степей, Архангельска, Кандалакши. В 1903 году им была создана картина "На севере. Рыбаки на берегу моря", за которую позже Совет Академии присвоил Кончаловскому звание художника.
Любитель новых впечатлений, Кончаловский едет то в Тверскую губернию, то в Рождествено, что под Петербургом, то в Белкино Калужской губернии. Побывал он и за рубежом — в Италии, Испании, Франции.

После революции стремление художника увидеть и запечатлеть на холсте новые места стало еще более ощутимым. Живописные серии появляются после новых поездок Кончаловского на Запад и по родной стране. Помногу бывал он в Новгороде, на Кавказе, в Крыму. Только Новгород художник посетил трижды: в 1925, 1926,1928 годах.
В результате поездки в 1924 году в Италию появились архитектурные пейзажи: "Собор св. Петра", "Рим Колонна Траяна", "Марк Аврелий", "Рим. Цирк Нерона", "Римская улица". Эта пейзажная серия отличалась свежестью живописного письма и была одобрительно встречена художественной общественностью. Итальянская серия пейзажей показала, что талант Кончаловского обрел новую силу и что у него наступила пора творческих открытий. Однако эти звучные красочные холсты во многом уступали пейзажам, исполненным художником в Новгороде. Новгородские архитектурные или лирические пейзажи отличаются от итальянских не только по свету и цвету, но и по душевному настрою их автора. В северные пейзажи Кончаловский вкладывает душу русского человека, безмерно влюбленного в родную землю. На память приходит один из новгородских пейзажей —"Ветла на Волхове": синее небо усеяно белыми кустистыми облачками, по реке движутся парусные лодки, которые, словно в зеркале, отражаются в водном пространстве. Плотная и прозрачная вода, в береговую отмель упирается желтый откос и ветлы. Стоит удивительная тишина, благоуханный воздух напоен ароматами цветов, зелени, речной прохлады...

В 1931 году Кончаловский едет в Ленинград и создает серию пейзажей. Затем он побывал в Рязани, а вскоре начал писать пейзажи Москвы и Подмосковья. "Туман. Пейзаж с коровами", "Облетевшая липа", "Березы у плетня" были написаны в 30-е годы. Эти произведения, включая и "Верхушки берез" (1940), отличаются глубоким проникновением в русскую природу. "Русская природа средней полосы, — по утверждению О. Кончаловской, — завладела Петром Петровичем. И неизвестно еще, он ли создал ее на своих холстах или она создала его картины".

Много и плодотворно, как мы видим, работал Кончаловский с натуры. Но натуру он никогда не рассматривал как застывшую, неизменную форму. Каждый раз он передавал свое понимание, свое видение природы. "Когда я вижу интересующий меня кусок природы,— говорил художник, — я вижу уже всю вещь, вижу и чувствую, как надо "устроить" пейзаж. Просто брать то, что видишь, действовать как фотограф, я не мог никогда, без построения нет искусства, а есть голый натурализм, который я считаю заклятым врагом искусства, самой заразительной болезнью. В первичное восприятие природы неизбежно входят и мои соображения о том живописном впечатлении, которое должен давать настоящий пейзаж. В этот именно момент и начинается процесс преодоления действительности, осознания всего случайного, мешающего, происходит та концентрация видимого, которая и создает основу художественного произведения.
Одновременно выясняются основные сочетания тонов, определяется ведущая нота колорита и сопровождающие ее мелодии".

В 1936 году Кончаловский едет в Мурманск, Кировск, а затем на Крайний Север, где строилась Туломская гидростанция.

В творчестве художника особое место занимают натюрморты. Кончаловский за свою жизнь написал неисчислимое множество натюрмортов, притом на самые различные темы, с подбором разных предметов, композиционно по-разному построенных, могущих стоять рядом с любыми шедеврами западноевропейского искусства и нисколько не проиграть в качестве и художественной выразительности. Его натюрморты с ягодами, фруктами, овощами, птицей, цветами насыщены живыми, звучными красками и выражают радость жизни. Кто не помнит огромного, свежего, пахучего букета его натюрморта "Сирень" (1933). Это тонко сгармонированная симфония о природе, о живительной ее красоте. Одна из лучших работ Кончаловского — "Натюрморт. Мясо, дичь и овощи у окна" (1937). Предметы написаны с большой живописной силой. Эта картина — гимн изобилию, песня о здоровом, светлом взгляде на жизнь.

Кончаловский был также блистательным мастером портретного искусства, занимающего видное место в его творческой биографии. В середине 20-х годов отчетливо проявляется портретное дарование мастера. 1925-м годом датирован "Портрет О. В. Кончаловской с бусами". Мягкая пластическая форма, широкое письмо, горячий колорит, тончайшие светотеневые отношения, точный рисунок — характерные особенности этого произведения.
В этом же году художник создает "Портрет Н. П. Кончаловской". В этом образе ему удалось передать ощущение торжествующей юности. Великолепно написано розовое с лиловатыми оттенками платье, сообщающее всему полотну повышенную яркость и красочность.В крепких реалистических традициях написаны также портреты "Ночной сторож с собакой" (1923), "Виссарион - сапожник за работой" (1926), "Пианист В. В. Софроницкий" (1932), "Композитор С. С. Прокофьев" (1934), "Писатель А. А. Фадеев" (1941), "Артистка В. Г. Дулова" (1948)...
Портрет Александра Александровича Фадеева, скромный по внешнему облику, светел и прозрачен по живописи, полон большой внутренней энергии. За долгую жизнь художник создал целый ряд разнообразных автопортретов. Самый значительный из них — автопортрет 1943 года. Автору этого выдающегося произведения удалось запечатлеть себя в пору полной духовной зрелости. Звучен и гармоничен колорит портрета, великолепен по образному строю: выражение лица, пристальный взгляд говорят о характере человека, о его неугасаемой страсти все видеть, познать, впитать в себя самые интересные, важные явления жизни.
// Березин А.Д. Художники России. 50 биографий. М., 1994.
Размещено в Художники
Просмотров 6555 Комментарии 6
Всего комментариев 6

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для Евгений

    Фонд сохранения культурного наследия художника Петра Кончаловского.

    В Москве существует Фонд сохранения культурного наследия художника Петра Кончаловского. Учредителями фонда являются его многочисленные наследники.
    Председатель Совета учредителей Андрей Сергеевич Кончаловский.
    Читать дальше... 
    Возросший в последние годы огромный интерес к творчеству этого знаменитого мастера и определил первоочередные проблемы, решением которых будет заниматься созданный фонд. Для популяризации творчества Кончаловского будут проводиться выставки, семинары и конференции.
    В прошлом году одна из ранних работ мастера была продана на аукционе Sotheby's за небывалую сумму - 1,5 млн. долларов. Интерес коллекционеров к его творчеству породил, к сожалению, поток подделок. Поэтому в фонде организован Экспертный совет.

    Его задачей станет экспертиза произведений Кончаловского. В этот Экспертный совет вошли ведущие исследователи творчества Петра Петровича. Возглавила Экспертный совет Лидия Ивановна Иовлева - первый заместитель генерального директора Третьяковской галереи. В него вошли также исследователи-эксперты с многолетним стажем Ирина Геращенко, Татьяна Ермакова и Наталья Автономова. Технико-технолгогические исследования будут проводиться в независимой экспертной компании "Арт Консалтинг".
    В целях сохранения и научного исследования наследия Кончаловского будет вестись работа по созданию его каталога-резонне. За свою долгую творческую жизнь мастером было создано около 1 500 произведений, которые разрознены по многочисленных музейным и частным собраниям. Сведение их в единое пространство каталога даст возможность детально проследить творческий путь мастера, а в случае необходимости и сослаться на этот каталог для подтверждения подлинности вновь появляющихся на арт-рынке картин Кончало
    вского.
    http://www.pkonchalovsky.ru/a_found.html Фонд Кончаловского
    Запись от Евгений размещена 13.06.2009 в 06:42 Евгений вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Евгений
    Вопросы атрибуции..( ответы на форуме).
    Цитата:
    Сообщение от ACG Посмотреть сообщение
    Фонд Кончаловского создан наследниками и я, как сотрудник Арт Консалтинга, могу сказать, что работа по проверке времени создания произведений, их учету и регистрации ведется весьма скрупулезно и ответственно. Я думаю, что сомнения в целесообразности существования подобных фондов, мягко говоря, неправильны, т.к. в их отсутствии могут быть заинтересованы лишь те, кому выгодно выставлять рынок в серо-черных тонах.
    Что касается ошибок, то Вы, наверное, знаете, что страхование ответственности экспертов - наш принцип. И практическое отстутствие страховых случаев - лучшее свидетельство качества работы. На самом деле, самый лучший пример - указание конкретных фактов. Если у вас есть прецедент, ради бога - излагайте. А голословные утверждения - это не метод ведения серьезных разговоров.
    Кроме того, мы всегда открыты для общения с клиентами и не отказываемся от разъяснений полученных лабораторией результатов. И если у клиента возникает вопрос о причине того или иного вывода - он может просто позвонить и задать его. Это гораздо результативнее, чем пускать туман и проще, чем кажется.
    Телефон нашего директора 772-26-28 - Денис Лукашин.

    Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы.
    Запись от Евгений размещена 13.06.2009 в 06:45 Евгений вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Евгений
    Интересная информация.(О наследстве П.Кончаловского)
    Петр Кончаловский умер в 1956 году, оставив все картины в наследство своему сыну Михаилу. В 2000 году, когда умер Михаил Кончаловский, коллекция картин была разделена между пятью внуками художника, среди которых кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский, а также сын Михаила Кончаловского Лаврентий.
    Читать дальше... 
    В 2002 году Никита Михалков и Андрей Кончаловский подали в Пресненский районный суд Москвы иск к Лаврентию Кончаловскому, который, по их мнению, утаил часть картин при разделе наследства.

    24 июля 2002 года суд наложил арест на 61 картину, находящуюся у Лаврентия Кончаловского, и определил его жену, Нину Кончаловскую, ответственной за их хранение. Спустя год суд принял решение изъять арестованные картины у Нины Кончаловской и передать их в депозитарий Российского фонда культуры, возглавляемого Никитой Михалковым.


    15 сентября 2003 года на исполнение к судебному приставу-исполнителю поступил исполнительный лист Пресненского районного суда об изъятии арестованных по акту от 24 июля 2002 года картин и передаче их в депозитарий Российского фонда культуры.
    На основании данного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство. По данным отдела общественных связей Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве, "на неоднократные предписания и требования судебного пристава допустить его в квартиру для изъятия арестованных картин Кончаловская не реагировала".

    22 октября 2003 года дверь квартиры, где должны были храниться указанные картины, была вскрыта судебным приставом, передает РИА 'Новости'. При осмотре квартиры картин в ней не оказалось, указывается в сообщении Отдела общественных связей главного управления Минюста РФ по городу Москве. В связи с этим в отношении Кончаловской было возбуждено уголовное дело. Ее обвиняют в "незаконных действиях в отношении имущества, подвергнутого аресту".

    Внучатый племянник Петра Кончаловского Максим Кончаловский высказал "подозрение, что Лаврентий и Нина продают или уже продали большую часть полотен'. Максим Кончаловский также считает, что "вряд ли Андрона и Никиту интересуют деньги, они люди богатые. Вероятно, это дело принципа".

    Андрей Кончаловский, комментируя известие о возбуждении уголовного дела в интервью газете "Коммерсант", сказал, что "это естественное развитие событий, потому что, еще когда мы делили картины, Лаврентий утаил их большую часть". Андрей Кончаловский считает, что большую часть картин Лаврентий Кончаловский продал за рубеж.
    "Мы предлагали Лаврентию мировое соглашение, предлагали создать фонд Петра Кончаловского и стать его директором, а он предпочел распорядиться картинами по-своему", - сказал режиссер. Оценить рыночную стоимость арестованных картин и перспективы уголовного дела Кончаловский отказался.
    Однако, учитывая то, что в 1999 году одна из картин Петра Кончаловского была продана на аукционе Sotheby`s за 500 тыс. долларов, можно предположить, что спор идет о коллекции стоимостью в несколько десятков миллионов долларов, отмечает "Коммерсант". (2004 год)
    Запись от Евгений размещена 25.07.2009 в 06:52 Евгений вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для Евгений
    Творчество Петра Кончаловского, 1930-е годы..
    Цитата:
    Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
    Летом 1930 года П.П.Кончаловский работает в Бахчисарае и Симеизе.
    В Бахчисарае пишет серию пейзажных этюдов и делает зарисовки и акварель для жанровой картины "Вышивальное отделение первого ткацкого коллектива в Бахчисарае", которую пишет уже по возвращении в Москву.
    "Деревенская" серия 1930 г. помимо многочисленных пейзажей, включает в себя изображения домашних животных и птиц. Характерными работами являются: "Куры", "Петух в корзине", "Картинка для детей".
    Запись от Евгений размещена 25.07.2009 в 06:57 Евгений вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для Евгений

    Фонд Петра Кончаловского успешно запустил новую версию официального сайта.

    С сайта "Фонд Петра Кончаловского"
    Цитата:
    Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
    Фонд Петра Кончаловского успешно запустил новую версию официального сайта. Работая над ней мы стремились сохранить лучшее из предыдущей версии и расширить возможности нового ресурса, обеспечив более быстрый и простой доступ к информации и возможностям сайта.
    Читать далее http://pkonchalovsky.com/foundation/ru/news-ru/
    --------------------------------------------------------------------------

    Электронный реестр :
    http://pkonchalovsky.com/foundation/...u/register-ru/

    Данный электронный реестр представляет собрание работ Петра Кончаловского, и постоянно дополняется новой информацией. На его основе будет издан полный каталог произведений художника. Для исключения возможных ошибок формирование реестра происходит публично, с ежедневным обновлением в сетевом режиме.
    Запись от Евгений размещена 15.10.2009 в 15:23 Евгений вне форума
  6. Старый комментарий
    Аватар для Евгений

    Кончаловский. Эволюция русского авангарда..

    Выставка:"Кончаловский. Эволюция русского авангарда."
    Цитата:
    Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
    Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург (02.2010 – 07.2010)
    Государственная Третьяковская галерея, Москва (09.2010 – 11.2010)
    Запись от Евгений размещена 16.10.2009 в 12:56 Евгений вне форума
 


















Часовой пояс GMT +3, время: 16:42.


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot