Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Симфонии великого романтика Франца Шуберта

Запись от Про искусство размещена 04.05.2023 в 10:27

Гениальный музыкант прожил недолгую, полную творческого горения и тщетной борьбы жизнь и умер в лишениях. Он не познал славы и не услышал со сцены большую часть своих сочинений. Австрия того времени была каким-то злым роком для таланта. В бедности и одиночестве умер Бетховен. Шуберта постигла та же участь. Они были современниками и соотечественниками, но творческие устремления композиторов были различны.
Portret-Frantsa-shuberta-v-detstve-hud.-Dzhozef-Abel-1814-g.-687x840 (572x700, 50Kb)

Если гений Бетховена формировался под влиянием идей французской революции, наполеоновской эпохи, то Шуберт олицетворяет новое, следующее поколение. Оно уже не верило в переустройство мира, и было занято исследованием сложной души человека. В этой обстановке родился романтизм, и симфонии Шуберта, как и все творчество в целом – яркое его представление.

На заре музыкального романтизма

Музыка Шуберта – лирический поток, каждая нота которого овеяна дыханием живого, трепетного, открытого чувства. Лирика Шуберта чиста и непосредственна, недаром он на долгие времена стал эталоном искренности и простоты в искусстве. Мелодия стала стихией композитора. Сонаты, ансамбли, симфонии Шуберта – все пронизано песенностью, всюду господствует мелодия, покоряющая своей свежестью и красотой.
Ни одну из своих симфоний Шуберту услышать не довелось. Современники не знали, что в его лице они потеряли выдающегося симфониста, открывшего новую страницу в истории симфонической музыки.
Рассказывают ли симфонии Шуберта о напряженных конфликтах, столкновениях с жестокой действительностью либо рисует мирные пейзажи – они всегда воспринимаются как проникновенный монолог от лица автора.
Огромная плодовитость Шуберта в области романса не отвлекала его и от инструментальной музыки.
Шуберт совершил очень важный для дальнейшей истории симфонической музыки шаг. Он усилил в симфонии песенное начало, внеся в симфонический поток безыскусную мелодику своего романса.
История романтической инструментовки начинается с него — достаточно указать, например, на небывалое до него использование романтической звучности валторны и гобоя.

На ближайшее поколение музыкальных романтиков Шуберт оказал влияние только своеобразием своей мелодики. Как симфонист, он нашел свое отражение лишь позднее, у крупнейших представителей симфонизма конца XIX и начала XX столетий; как автор романсов, он создал школу, преемственную до настоящего времени. Вне пределов своей родины, столь безразлично относившейся к своему гениальному сыну, музыка Шуберта распространялась очень быстро, но почти исключительно в области вокальной. В России, например, первое исполнение большой C-dur'ной симфонии Шуберта состоялось лишь в 1858 г. Полное собрание сочинений Шуберта, изданное Брейткопфом и Гертель, под редакцией Е. Мандишевского, обнимает сорок томов. Первая биография его, написанная Крейсле-фон-Гейльборном, вышла в 1865 г. В связи с памятной датой столетия со дня кончины Шуберта вышел ряд новых исследований о его музыке, был объявлен мировой конкурс на окончание симфонии (премию получил шведский композитор К. Аттерберг). В 1935 г. обнаружены новые документальные материалы о Шуберте и рукопись его симфонии E-dur.

Симфония №4



Симфония №5



Источник: https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobscheni...heskaya-muzyka-f-shuberta.html

с



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1808 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 10:23.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot