Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Рассказы А.П.Чехова(и не только) во Всемирный день писателя

Запись от Про искусство размещена 03.03.2023 в 10:37

2023-03-02_21-44-45 (700x195, 41Kb)

З МАРТА 1986 ГОДА впервые был отпразднован Всемирный день писателя.
Полное название этого праздника Всемирный день мира для писателя, он был учрежден по решению 48-го конгресса Международного ПЕН-клуба, который проходил с 12 по 18 января 1986 года.

d3265aac (700x500, 186Kb) Кто такой писатель?
Владимир Даль считал, что это «пишущий что-либо пером или кистью, но более в значении сочинитель, литератор». Если прибавим к перу и кисти — компьютер, то можно согласиться.
Кто был первым писателем в мире?

Вообще считается, что Гомер. Однако, за полтора тысячелетия до него в древнем Шумере жила дама по имени Энхедуанна, верховная жрица бога Луны. Она сочинила 42 гимна и три эпические поэмы. Так что вполне может быть, что литература началась с женщины.
Кто был первым писателем на Руси? Масса ответов на этот вопрос. Одни называют Епифания Премудрого — создателя первого жития Преподобного Сергия Радонежского. Другие настаивают, что это был Афанасий Никитин, который написал свои знаменитые «Хождения за три моря» на русском, а не на церковнославянском языке. Третьи настаивают на имени Сумарокова.
Не вдруг разберешься, потому что не ясен критерий: кого, собственно, считать писателем? Скажем, Советская власть настаивала, что писатель — это тот, кто является членом Союза писателей. Но из этого союза выгнали Солженицына и Войновича, туда не приняли Довлатова и замечательных поэтов Губанова и Аронова.
Да и сегодня каждый из нас, как отвечает на вопрос: «Кто есть писатель?» Наверное, это тот, чьи произведения возбуждают в нас чувства и мысли.
В любом случае, всех с праздником — Международным(Всемирный) днем писателя. И поскольку каждый из нас если не писатель, то почти наверняка читатель — значит, праздник всеобщий.

Поздравляем всех, кто причастен к этой профессии!


А если вы еще только думаете — быть или не быть писателем, вот «Правила для начинающих авторов» А.П.Чехова, написанные аж в 1885 году, но актуальных и в наши дни:
Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!»

чехов а п (700x526, 196Kb)

Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало». Писательский зуд неизлечим.

Путь пишущего от начала до конца усыпан тернием, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от писательства. Если же неумолимый рок, несмотря на все предостережения, толкнет кого-нибудь на путь авторства, то для смягчения своей участи такой несчастный должен руководствоваться следующими правилами:

1.Следует помнить, что случайное авторство и авторство à propos (по поводу)лучше постоянного писательства. Кондуктору, пишущему стихи, живется лучше, чем стихотворцу, не служащему в кондукторах.
2.Следует также зарубить себе на носу, что неудача на литературном поприще в тысячу раз лучше удачи. Первая наказуется только разочарованием да обидною откровенностью почтового ящика, вторая же влечет за собою томительное хождение за гонораром, получение гонорара купонами 1899 года, «последствия» и новые попытки.
3.Писанье как «искусство для искусства» выгоднее, чем творчество за презренный металл. Пишущие домов не покупают, в купе первого класса не ездят, в рулетку не играют и стерляжьей ухи не едят. Пища их — мед и акриды приготовления Саврасенкова, жилище — меблированные комнаты, способ передвижения — пешее хождение.
4.Слава есть яркая заплата на ветхом рубище певца, литературная же известность мыслима только в тех странах, где за уразумением слова «литератор» не лезут в «Словарь 30 000 иностранных слов».
5.Пытаться писать могут все без различия званий, вероисповеданий, возрастов, полов, образовательных цензов и семейных положений. Не запрещается писать даже безумным, любителям сценического искусства и лишенным всех прав. Желательно, впрочем, чтобы карабкающиеся на Парнас были по возможности люди зрелые, знающие, что слова «ехать» и «хлеб» пишутся через «ять».
6.Желательно, чтобы они по возможности были не юнкера и не гимназисты.
7.Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший — натуры нетронутые и неиспорченные. К первым относятся: женившиеся в третий раз, неудавшиеся самоубийцы, проигравшиеся в пух и прах, дравшиеся на дуэли, бежавшие от долгов и проч. Ко вторым: не имеющие долгов, женихи, непьющие, институтки и проч.
8.Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи. Строчи о чем хочешь: о черносливе, погоде, говоровском квасе, Великом океане, часовой стрелке, прошлогоднем снеге… Настрочивши, бери в руки рукопись и, чувствуя в жилах священный трепет, иди в редакцию. Снявши в передней калоши и справившись: «Тут ли г. редактор?», входи в святилище и, полный надежд, отдавай свое творение… После этого неделю лежи дома на диване, плюй в потолок и услаждай себя мечтами, через неделю же иди в редакцию и получай свою рукопись обратно. За сим следует обивание порогов в других редакциях… Когда все редакции уже обойдены и нигде рукопись не принята, печатай свое произведение отдельным изданием. Читатели найдутся.
9.Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов, дороги и маленькие.
10.Будь порядочен. Не выдавай краденого за свое, не печатай одного и того же в двух изданиях зараз, не выдавай себя за Курочкина и Курочкина за себя, иностранное не называй оригинальным и т. д. Вообще помни десять заповедей.
11.В печатном мире существуют приличия. Здесь так же, как и в жизни, не рекомендуется наступать на любимые мозоли, сморкаться в чужой платок, запускать пятерню в чужую тарелку и т. д.
12.Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.
13.Избрав тему, бери в руки незаржавленное перо и разборчивым, не каракулистым почерком пиши желаемое на одной стороне листа, оставляя нетронутой другую. Последнее желательно не столько ради увеличения доходов бумажных фабрикантов, сколько ввиду иных, высших соображений.
14.Давая волю фантазии, приудержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.
15.Написавши, подписывайся. Если не гонишься за известностью и боишься, чтобы тебя не побили, употреби псевдоним. Но памятуй, что какое бы забрало ни скрывало тебя от публики, твоя фамилия и твой адрес должны быть известны редакции. Это необходимо на случай, ежели редактор захочет тебя с Новым годом поздравить.
16.Гонорар получай тотчас же по напечатании. Авансов избегай. Аванс — это заедание будущего.
17.Получивши гонорар, делай с ним, что хочешь: купи себе пароход, осуши болото, снимись в фотографии, закажи Финляндскому колокол, увеличь женин турнюр в три раза… одним словом, что хочешь. Редакция, давая гонорар, дает и полную свободу действий. Впрочем, ежели сотрудник пожелает доставить редакции счет, из которого будет видно, как и куда истратил он свой гонорар, то редакция ничего не будет иметь против.
18.В заключение прочти еще раз первые строки этих «Правил».


Послушаем рассказы А.П.Чехова.




Рассказ А. П. Чехова «Ведьма» написан в 1886 году, впервые опубликован в 1886 году в газете «Новое время» № 3600 от 8 марта.




Рассказ А.П. Чехова«Жена» написан в 1892 году, впервые опубликован в 1892 году.


источник
источник

Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 452 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 06:54.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot