Каждый раз, открывая томик А. С. Пушкина, мы снова и снова его спасаем ч.1
Запись от Про искусство размещена 09.02.2023 в 10:30
Приближается День памяти Александра Сергеевича Пушкина, приходящийся на 10 февраля по новому стилю.
Любовь вопреки: «Метель»
Из цикла радиопрограмм «Бал» на радио "ОРФЕЙ"
Ведущие Ирина Кленская и Алексей Пензенский

«Первая любовь всегда является делом чувствительности: чем она глупее, тем больше оставляет по себе чудесных воспоминаний», — писал в одном из своих писем Пушкин незадолго перед женитьбой. Примерно в это же время создается знаменитый прозаический цикл писателя «Повести Белкина». Авторы программы «Бал» обращаются к одному из его самых романтичных сюжетов — повести «Метель» с тем, чтобы поразмышлять о непредсказуемости судьбы и… любви?
Повесть «Метель» А. С. Пушкина начинается с описания главной героини:
«Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию, а что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нём думать…»
«Да с чего же они решили, что родители были против их женитьбы?», — задается вопросом Алексей Пензенский. «Следует отметить, — продолжает историк, — что все повествование здесь ведется на сплошном подтексте».
«Я скажу вам даже больше, — вторит Ирина Кленская, — а о любви ли вообще эта история?».
«Вот и мне кажется, что она совсем не о любви, — соглашается Алексей. — На первый взгляд она похожа на произведение о судьбе — о роли слепого случая и о том, что происходит с человеком, когда он пытается идти этому случаю наперекор…».
Такого поворота дискуссии, вы едва ли могли ожидать. К какому мнению придут наши собеседники — узнаем в финале программы, а тем временем отправимся на провинциальный бал в доме хлебосольного Гаврилы Гавриловича, с которого всё и начинается…
Из цикла радиопрограмм «Бал» на радио "ОРФЕЙ"
Ведущие Ирина Кленская и Алексей Пензенский

«Первая любовь всегда является делом чувствительности: чем она глупее, тем больше оставляет по себе чудесных воспоминаний», — писал в одном из своих писем Пушкин незадолго перед женитьбой. Примерно в это же время создается знаменитый прозаический цикл писателя «Повести Белкина». Авторы программы «Бал» обращаются к одному из его самых романтичных сюжетов — повести «Метель» с тем, чтобы поразмышлять о непредсказуемости судьбы и… любви?
Повесть «Метель» А. С. Пушкина начинается с описания главной героини:
«Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию, а что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нём думать…»
«Да с чего же они решили, что родители были против их женитьбы?», — задается вопросом Алексей Пензенский. «Следует отметить, — продолжает историк, — что все повествование здесь ведется на сплошном подтексте».
«Я скажу вам даже больше, — вторит Ирина Кленская, — а о любви ли вообще эта история?».
«Вот и мне кажется, что она совсем не о любви, — соглашается Алексей. — На первый взгляд она похожа на произведение о судьбе — о роли слепого случая и о том, что происходит с человеком, когда он пытается идти этому случаю наперекор…».
Такого поворота дискуссии, вы едва ли могли ожидать. К какому мнению придут наши собеседники — узнаем в финале программы, а тем временем отправимся на провинциальный бал в доме хлебосольного Гаврилы Гавриловича, с которого всё и начинается…
Всего комментариев 0