Непроницаемое лицо без тени эмоции и волшебные руки, творящие чудеса. Михаил Плетнев
Запись от Про искусство размещена 14.04.2022 в 22:15
14 апреля 1957 года родился один из самых интеллектуальных и загадочных пианистов современности Михаил Васильевич Плетнёв.
«Я хочу, чтобы музыка звучала с наибольшей силой, я хочу ей придать зримость, наглядность и сделать ее захватывающей для каждого, наделенного глубокими чувствами»
(Михаил Плетнёв)
Музыкальный дар Плетнёва сродни учёному гению. Он делает открытия, чувствуя в нотных текстах то, что до него не подметил никто. А потом ошарашивает публику, переворачивая восприятие произведений, как научное озарение изменяет мир. За безучастным лицом скрывается страстная личность экспериментатора, который всегда в поиске новых ощущений и не только в музыке. Он погружается в морские глубины, увлекаясь дайвингом, покоряет скоростные трассы как горнолыжник, и парит в небесах, пилотируя самолёт.
Репутацию особенного Плетнёв завоевал ещё в Московской консерватории, где о нем и по сей день ходят легенды. Рассказывают, что он с лёгкостью, за разговором с сокурсником, играл Второй этюд Шопена, причём не правой, а левой рукой. Пройдут годы, и холодноватый маэстро исполнит концерты польского романтика, унося зал в иное измерение.
Шопен.24 прелюдии
Триумфатор и золотой медалист конкурса Чайковского юный Михаил Плетнёв в 1978-м представил публике собственное переложение балетных сцен из «Щелкунчика». Оно произвело настоящий фурор, и сейчас эта сюита входит в «золотой фонд» фортепианного репертуара.
П. И. Чайковский - М. Плетнев
"Andante maestoso", "Танец Феи Драже" и "Чай"
из Концертной сюиты "Щелкунчик"
Чайковский рядом ним всю жизнь. Особенно, по-плетнёвски звучат заигранные «Времена года» и лёгкие миниатюрные пьески из «Детского альбома».
c 5 номера
Он «очистил от штампов великодержавности» Первый концерт великого композитора, исполнив авторскую версию в качестве солиста и дирижёра Российского национального оркестра. Этот коллектив, созданный маэстро в 1990 году, стал одним из лучших в мире.
Петр Чайковский
Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор op. 23
Михаил Плетнев, фортепиано
Российский Национальный Оркестр, Александр Сладковский
Пекин, 15 марта 2018
Увидеть, как Плетнёв дирижирует своим «детищем», услышать уникальные программы, наполненные известными и редко звучащими произведениями Рахманинова, Танеева, Бетховена — впечатление на всю жизнь.
Суровое лицо, почти неподвижная спина и удивительные кисти, скользящие по клавишам… Это Михаил Плетнев солирует в 24-м концерте Моцарта. Соло замирает, а он гибко взмахивает рукой, приглашая оркестр, продолжить звучащую гармонию.
В.А.Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром №24 с moll, K491
Изумительно легко, виртуозно, как сама гениальная музыка великого австрийца. Зал рыдает и заходится в овациях, аплодируя таланту музыкантов и их дирижёра ….
Однажды, влюблённая публика, не хотела отпускать его с концерта Декабрьских вечеров. И он поразил присутствующих, блестяще сыграв на бис по памяти … все 24 прелюдии 11 опуса Скрябина.
Во истину космический интеллект и волшебные руки у маэстро Михаила Плетнева!
Звукозаписывающая фирма «Мелодия» к 65-летию музыканта Михаила Плетнёва публикует запись его концерта.Выступление состоялось 20 января 1989 года в Большом зале Московской консерватории.
В концерте он исполнил сонатные и вариационные циклы двух венских классиков: и Гайдн, и Бетховен предстали перед публикой в многообразии своих творческих универсумов.
Как писал музыковед Алексей Кандинский, «Плетнёв как бы заново сочиняет ту музыку, к которой он обращается, счищая с нее наслоения исполнительских штампов».
источник источник
источник
Ссылка на оригинал
«Я хочу, чтобы музыка звучала с наибольшей силой, я хочу ей придать зримость, наглядность и сделать ее захватывающей для каждого, наделенного глубокими чувствами»
(Михаил Плетнёв)
Музыкальный дар Плетнёва сродни учёному гению. Он делает открытия, чувствуя в нотных текстах то, что до него не подметил никто. А потом ошарашивает публику, переворачивая восприятие произведений, как научное озарение изменяет мир. За безучастным лицом скрывается страстная личность экспериментатора, который всегда в поиске новых ощущений и не только в музыке. Он погружается в морские глубины, увлекаясь дайвингом, покоряет скоростные трассы как горнолыжник, и парит в небесах, пилотируя самолёт.
Репутацию особенного Плетнёв завоевал ещё в Московской консерватории, где о нем и по сей день ходят легенды. Рассказывают, что он с лёгкостью, за разговором с сокурсником, играл Второй этюд Шопена, причём не правой, а левой рукой. Пройдут годы, и холодноватый маэстро исполнит концерты польского романтика, унося зал в иное измерение.
Триумфатор и золотой медалист конкурса Чайковского юный Михаил Плетнёв в 1978-м представил публике собственное переложение балетных сцен из «Щелкунчика». Оно произвело настоящий фурор, и сейчас эта сюита входит в «золотой фонд» фортепианного репертуара.
"Andante maestoso", "Танец Феи Драже" и "Чай"
из Концертной сюиты "Щелкунчик"
Чайковский рядом ним всю жизнь. Особенно, по-плетнёвски звучат заигранные «Времена года» и лёгкие миниатюрные пьески из «Детского альбома».
c 5 номера
Он «очистил от штампов великодержавности» Первый концерт великого композитора, исполнив авторскую версию в качестве солиста и дирижёра Российского национального оркестра. Этот коллектив, созданный маэстро в 1990 году, стал одним из лучших в мире.
Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор op. 23
Михаил Плетнев, фортепиано
Российский Национальный Оркестр, Александр Сладковский
Пекин, 15 марта 2018
Увидеть, как Плетнёв дирижирует своим «детищем», услышать уникальные программы, наполненные известными и редко звучащими произведениями Рахманинова, Танеева, Бетховена — впечатление на всю жизнь.
Суровое лицо, почти неподвижная спина и удивительные кисти, скользящие по клавишам… Это Михаил Плетнев солирует в 24-м концерте Моцарта. Соло замирает, а он гибко взмахивает рукой, приглашая оркестр, продолжить звучащую гармонию.
Концерт для фортепиано с оркестром №24 с moll, K491
Изумительно легко, виртуозно, как сама гениальная музыка великого австрийца. Зал рыдает и заходится в овациях, аплодируя таланту музыкантов и их дирижёра ….
Однажды, влюблённая публика, не хотела отпускать его с концерта Декабрьских вечеров. И он поразил присутствующих, блестяще сыграв на бис по памяти … все 24 прелюдии 11 опуса Скрябина.
Во истину космический интеллект и волшебные руки у маэстро Михаила Плетнева!
Звукозаписывающая фирма «Мелодия» к 65-летию музыканта Михаила Плетнёва публикует запись его концерта.Выступление состоялось 20 января 1989 года в Большом зале Московской консерватории.
В концерте он исполнил сонатные и вариационные циклы двух венских классиков: и Гайдн, и Бетховен предстали перед публикой в многообразии своих творческих универсумов.
Как писал музыковед Алексей Кандинский, «Плетнёв как бы заново сочиняет ту музыку, к которой он обращается, счищая с нее наслоения исполнительских штампов».
источник источник
источник
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0