Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

"Быстрое движение" Дмитрия Маслеева

Запись от Про искусство размещена 06.04.2022 в 11:48

«Безусловное открытие, блестящий пианист!» – так оценил молодого коллегу Борис Березовский. Уроженец Улан-Удэ, выпускник Московской консерватории и Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии, Дмитрий Маслеев получил широкую известность после триумфальной победы в Москве, на конкурсе имени П.И. Чайковского в 2015 году.


В 2019 году «Мелодия» выпустила диск Дмитрия Маслеева " Быстрое движение".
Первый концерт Дмитрия Шостаковича, Концертная сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина – в этих сочинениях классические структуры сочетаются с импровизационной свободой, жесткая ритмическая «сетка» – с экспрессивным эмоциональным тонусом. Свежая терпкость музыки, блистательная виртуозность солиста, идеальная слаженность оркестровой звучности – пронизывающий эту музыку джазовый «драйв» не оставит равнодушным слушателя.


Дмитрий Шостакович
Концерт № 1 для фортепиано и трубы
со струнным оркестром до минор, соч. 35 (1933)




I. Allegretto
II. Lento
III. Moderato
IV. Allegro con brio
Труба: Иван Мальцев
Концертный симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижер: Михаил Юровский
Концерт буквально наводнен ироничными цитатами и аллюзиями, причем ре-мажорная фортепианная соната Гайдна и начало «Аппассионаты» Бетховена соседствуют с «Прощанием славянки» и уличными песенками (цитирует Шостакович
и собственную музыку).«Я хочу отвоевать законное право на смех в так называемой “серьезной” музыке. Когда слушатель громко смеется в моем симфоническом концерте, меня это нисколько не шокирует, напротив — радует», –писал Шостакович в одной из статей начала 1930-х годов.


Александр Цфасман
Сюита для фортепиано с оркестром (1945)













Сюита отражает исполнительский стиль Цфасмана –пианиста, который восхищал многих, в том числе «академических» музыкантов. «…Красочность звуковой палитры, филигранная техника, …тончайшая отделка фактуры» – пожалуй, ярче всего это демонстрирует первая и самая развернутая пьеса цикла («Снежинки»); легкая стремительность ее крайних разделов оттеняется по-рахманиновски лирической серединой.Популярность получила и финальная часть («Быстрое движение») – блестящая токката с узорчатым фортепианным орнаментом. Две медленные
пьесы («Лирический вальс» и «Полька») пленяют ароматом той легкой грусти «без тоски и печали», о которой поет знаменитое танго, в аранжировке
Цфасмана ставшее музыкальным символом 1930-х годов.

Николай Капустин
Концерт для фортепиано с оркестром № 2, соч.14 (1974)

(удачный симбиоз академической музыки и джаза)



00:00 Allegro molto
05:49 Andante
11:44 Rondo-Toccata, Presto
Владимир Ланде - дирижер
Красноярский Академический Симфонический Оркестр

аплодисменты (80x80, 59Kb)аплодисменты (80x80, 59Kb)аплодисменты (80x80, 59Kb)



https://muzlifemagazine.ru/bystroe-dvizhenie-dmitriy-masleev-mel/
https://melody.su/catalog/classic/41535/

Link to original
Размещено в Без категории
Просмотров 418 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 11:45.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot