"Быстрое движение" Дмитрия Маслеева
Запись от Про искусство размещена 06.04.2022 в 11:48
«Безусловное открытие, блестящий пианист!» – так оценил молодого коллегу Борис Березовский. Уроженец Улан-Удэ, выпускник Московской консерватории и Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии, Дмитрий Маслеев получил широкую известность после триумфальной победы в Москве, на конкурсе имени П.И. Чайковского в 2015 году. | ![]() |
![]() | В 2019 году «Мелодия» выпустила диск Дмитрия Маслеева "Быстрое движение". Первый концерт Дмитрия Шостаковича, Концертная сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина – в этих сочинениях классические структуры сочетаются с импровизационной свободой, жесткая ритмическая «сетка» – с экспрессивным эмоциональным тонусом. Свежая терпкость музыки, блистательная виртуозность солиста, идеальная слаженность оркестровой звучности – пронизывающий эту музыку джазовый «драйв» не оставит равнодушным слушателя. |
Концерт № 1 для фортепиано и трубы
со струнным оркестром до минор, соч. 35 (1933)
I. Allegretto
II. Lento
III. Moderato
IV. Allegro con brio
Труба: Иван Мальцев
Концертный симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижер: Михаил Юровский
Концерт буквально наводнен ироничными цитатами и аллюзиями, причем ре-мажорная фортепианная соната Гайдна и начало «Аппассионаты» Бетховена соседствуют с «Прощанием славянки» и уличными песенками (цитирует Шостакович
и собственную музыку).«Я хочу отвоевать законное право на смех в так называемой “серьезной” музыке. Когда слушатель громко смеется в моем симфоническом концерте, меня это нисколько не шокирует, напротив — радует», –писал Шостакович в одной из статей начала 1930-х годов.
Сюита для фортепиано с оркестром (1945)
Сюита отражает исполнительский стиль Цфасмана –пианиста, который восхищал многих, в том числе «академических» музыкантов. «…Красочность звуковой палитры, филигранная техника, …тончайшая отделка фактуры» – пожалуй, ярче всего это демонстрирует первая и самая развернутая пьеса цикла («Снежинки»); легкая стремительность ее крайних разделов оттеняется по-рахманиновски лирической серединой.Популярность получила и финальная часть («Быстрое движение») – блестящая токката с узорчатым фортепианным орнаментом. Две медленные
пьесы («Лирический вальс» и «Полька») пленяют ароматом той легкой грусти «без тоски и печали», о которой поет знаменитое танго, в аранжировке
Цфасмана ставшее музыкальным символом 1930-х годов.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2, соч.14 (1974)
(удачный симбиоз академической музыки и джаза)
00:00 Allegro molto
05:49 Andante
11:44 Rondo-Toccata, Presto
Владимир Ланде - дирижер
Красноярский Академический Симфонический Оркестр



https://muzlifemagazine.ru/bystroe-dvizhenie-dmitriy-masleev-mel/
https://melody.su/catalog/classic/41535/
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0