Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Художник Юрий Пименов. Выставка в Третьяковке.

Запись от Про искусство размещена 06.10.2021 в 17:40

В Москве в сентябре стартовала выставка выдающегося художника Юрий Пименов, и будет проходить по 09.01.2022. Собрание его произведений на выставке - это, своего рода, повествование о личной и творческой биографии художника. В своих работах художник запечатлевал советскую действительность, исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения». Его творческая манера менялась: от экспрессионизма на раннем этапе до обновленного импрессионизма и масштабных плакатных картин в зрелый период; главным, однако, всегда оставалось внимание к московским пространствам и населяющим их жителям. К сожалению не все ранние работы художника сохранились. Кураторы выставки, используя современные технологии, представляют утраченные ранние работы Пименова. Экспозиция включает более 170 произведений.

Буклет выставки украшает картина оттепели 60-х "Лирическое новоселье".
"Лирическое новоселье". 1965




"Даешь тяжелую индустрию". 1927 (За эту картину Юрий Пименов получил премию жюри Выставки художественных произведений к десятилетнему юбилею Октября. Картина написана по впечатлениям от посещения завода "Серп и молот".)



"Фабричные женщины". 1926



"Футбол". 1926



"Инвалиды войны". 1926



"Работницы в ложе театра". 1934. "Работницы на заводе". 1934. "Работницы Уралмаша за чаем. 1935.




С начала 1930-х годов Пименов меняет интонацию и стиль искусства. Отказываясь от напряженной экспрессионистической манеры, он обращается к мягкости французского импрессионизма.

"Портрет Л.Н.Силич" 1933



"Обнаженная с губкой". 1932



"Розовая натурщица". 1932




"Женщина в гамаке" 1934




В этот период он начинает разрабатывать одну из своих главных тем - «писать жизнь … любимой Москвы… в вечном росте, в движении», пишет знаменитый шедевр - картину «Новая Москва». Картина «Новая Москва» становится визитной карточкой искусства 1930-х годов.

"Новая Москва". 1937



"Фронтовая дорога". 1944 (В картине художник снова вернулся к полюбившейся композиции, использованной в «Новой Москве». Живописец вновь изобразил девушку за рулем автомобиля, но в этот раз в другой, страшной реальности войны.)



Золотые ворота." 1947. "В Москву. Дорога на новостройку" 1947. "Белые колонны". 1947



"Портрет Н.К.Пименовой в белой шляпе". 1943



"Новый год". 1949




"Я люблю эти новые кварталы больших городов — в их незаконченности, даже в их неполадках, живет молодая душа новизны. Эти новые дома и кварталы не только архитектурные планы и фотографии в журналах, — это устройство людей по новому, это свадьбы и новоселья, это утренние часы дорог на работу, часто трудные и неудобные, это толпы детей на еще неубранных дворах, это новые соседи, среди которых много хороших людей… пронзительные звуки радио в летних окнах, теплые июльские вечера у подъездов и пронизывающие декабрьские ветры между домов." (Ю.Пименов)

"Конечная станция". 1956



"Свадьба на завтрашней улице". 1962



"Бегом через улицу". 1963



"Кусок стекла". 1966



"Первые модницы нового квартала". 1961



"Новая дорога". 1964



"Портрет Тани Пименовой". 1965





"Я видел много разных базаров—от чистейших и красивых, с цветами среди масла рынков Риги до богатейших и вонючих рыбных рынков Венеции. Подмосковные базары—это базары моей родины, и их знакомая с детства привлекательность не оставляла меня никогда". (Ю.Пименов)

"На московском рынке. Зеленый ряд." 1955



"Латвийский рынок". 1955





"Разная реальность встречается нам в путешествии на каждом шагу — непривычная, неожиданная, чужая — древние камни развалин и новая красота Римского вокзала, высокомерие богатства и приниженность нищеты, погода другого климата и вкус неожиданной еды… В действительности же для художника особенную трудность представляют встречи с чужой жизнью, потому что художник должен понять и отобрать из увиденного; именно эта часть работы всегда несет глубокую внутреннюю сущность искусства, выполнение ведь только проявляет это видение, расшифровывает и закрепляет его." (Ю.Пименов)

"Улица Сан Доменик". 1958



"Венеция. Лавка соломенных шляпок". 1958



"Венецианская прачка". 1958



"Венеция. Одинокая продавщица цветов". 1958




"Для меня театр всегда предвкушение и всегда воспоминание — это и золотые ложи нарядных зрительных залов, которые после антрактов погружаются в темноту, и те особые звуки настраивающегося оркестра, которые еще не музыка, но уже рождение чувства приближающейся музыки; это и внимательные лица зрителей, выделяющиеся в сумраке зала, где исчезают темные цвета одежды и остаются только лица, обнаженные женские руки, поблескивающие глаза… Есть еще одна, очень важная тонкость в моих отношениях с театром… ведь именно театр давал мне много работы в ту, теперь уже давнюю пору, когда моя живопись “не шла”, когда меня прорабатывали за “импрессионистичность” и обвиняли в тысячах несуществующих формалистских грехов. Тогда театр просто помогал мне жить." (Ю.Пименов)

"Галина Уланова в роли Жизели". 1960



"Портрет Зинаиды Райх в роли Готье в спектакле Дама с Камелиями". 1934



"Героиня нашего и не нашего кино". 1927



"Кинокатя". 1927



"Портрет Т.Самойловой". 1966


Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 175 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 












Часовой пояс GMT +3, время: 07:15.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot