Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

САМЫЙ ДОРОГОЙ ШУМ

Запись от Про искусство размещена 26.04.2021 в 16:02

Из всех шумов, какие только известны человечеству,
музыка — шум самый дорогой.

*Теофиль Готье



Луиджи Боккерини
Струнный квинтет op. 11 № 5 ми мажор, G.275

III. Minuetto



Знаменитый «Менуэт» Луиджи Боккерини в оригинале является не самостоятельной пьесой, а частью квинтета для двух скрипок, альта и двух виолончелей. Квинтет этот был написан в 1772 году, когда Боккерини находился в Испании (в Аранхуэсе), где состоял на службе у испанского инфанта Луиса в качестве виртуоза и композитора камерной музыки. Боккерини приходилось сочинять многочисленные камерные произведения, причем излюбленным жанром для него стал струнный квинтет.
Менуэт — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па.

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Вольфганг Амадей Моцарт
Симфония № 40 соль минор

ч. 1



В чем секрет этой музыки, такой запоминающейся и популярной? Во многих мелодиях можно услышать интонации человеческой речи, здесь это речь взволнованного человека. Так мы говорим — сбиваясь, повторяясь, — когда нас переполняют чувства. И начинается эта симфония удивительно. Без вступления, без подготовки, без громких аккордов, призывающих к вниманию, а сразу, вдруг — с доверчивостью и искренностью, свойственной детям и влюбленным

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Иоганнес Брамс
Симфония № 3 Op.90

ч.3 Poco Allegretto



Романс рожден бытовым чувствительным жанром. Но он тонко, поэтично, одухотворенно преображен композитором, который, обладает свойством снимать характер повседневности с обыденных явлений и заглядывать в глубины души человеческой.Песенность подчеркнута вокальным типом изложения: виолончели, скрипки, валторны повторяют три строфы темы. Ещё три строфы, в другой инструментовке, прозвучат в репризе.Cредняя часть окрашена типично брамсовским настроением «улыбки сквозь слезы».

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Франц Шуберт
Фантазия для фортепиано в четыре руки фа минор, соч. 103, D 940

I. Allegro molto moderato



Фантазия Франца Шуберта фа минор, для фортепиано в четыре руки -одно из самых важных его фортепианных произведений, которое он сочинил в 1828 году и посвятил своей ученице Каролине Эстерхази. Несколько месяцев спустя завершения работы над сочинением композитор скончался.

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Эдвард Григ
«В пещере горного короля»
из сюиты «Пер Гюнт»




Повелитель троллей шествует в окружении свиты к своему трону. Процессия движется издалека. По пути к ней присоединяются всё новые и новые тролли, они появляются из каждой расщелины, из-за каждого выступа скалы. В темноте пещеры разгорается пламя факелов. И вот это уже не шествие, а неистовая пляска. Дикими криками славят тролли своего короля. Жутковато… А ведь как просто сделано: мелодия повторяется неизменно, но прибавляется количество инструментов, нарастает громкость, ускоряется темп.

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Петр Ильич Чайковский
Симфония № 1 - «Зимние грезы»

часть 1-«Грезы зимнею дорогой»



Свою Первую симфонию Чайковский назвал «Зимние грезы», а ее первой части дал чуть более развернутое обозначение — «Грезы зимнею дорогой». За образом «грез» — и личные воспоминания, и целая череда «зимних» стихотворений русских поэтов , народных песен и романсов о бескрайних снежных просторах, мчащейся по ним тройке и щемящем лирическом чувстве, в которое погружается душа под тихий «утомительный» звон колокольчика. Образ безграничного пространства передают фагот и флейта, дублирующие друг друга с расстоянием в две октавы. «Сердечная тоска» начальной мелодии сменяется вьюжными созвучиями: в плавное движение вторгается колкий стаккатный мотив .

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)

Сергей Прокофьев
Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»




Этот марш лучше всего выражает характер сказочной комедии — вызывающе яркой, эксцентричной, безудержно веселой, как и нрав одного из ее героев — никогда не унывающего шута Труффальдино: по сюжету он должен непременно рассмешить и растормошить Принца. И действительно, упругий ритм марша таков, что усидеть на месте невозможно: дерзкий мотив трубы, отчетливая дробь малого барабана — сложно представить себе более жизнеутверждающую музыку. Она точно отражала мироощущение Сергея Сергеевича Прокофьева, которое не изменилось, несмотря на все перипетии жизни в самой гуще событий XX столетия.

ключ скрипичный (65x69, 7Kb)


*Теофиль Готье - французский поэт и критик романтической школы

http://arzamas.academy/materials/1359
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D...D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%81)
https://mary-hr5.livejournal.com/1419792.html

Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 264 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 











Часовой пояс GMT +3, время: 01:48.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot