"Страницы в альбоме давно пожелтели"
Запись от Про искусство размещена 09.11.2020 в 11:04
И событий вереница лишь оставит тусклый свет..."
Свой третий фортепианный цикл советский композитор [b]Николай Яковлевич Мясковский(1881-1950) назвал «Пожелтевшие страницы» (op. 31, 1928), снабдив его подзаголовком «Незатейливые вещицы (семь пьес)». Этим комментарием композитор подчеркивал, что миниатюры достаточно просты для исполнения и восприятия. Есть свидетельства, что Мясковский сам охотно интерпретировал цикл. В дневнике от 19.IX.1928 г. есть запись: «Сделал 7 фортепианных пьесок (из старья)—«Пожелтевшие страницы» (Мясковский. СМ, т. 2, с. 442). Цикл «Пожелтевшие страницы» был составлен из ранних фортепианных пьес 1906, 1907 и 1917 годов. | ![]() |
Незатейливые вещицы для ф.-п.
I. Andante
II. Un poco sostenuto malinconico e abbandonamente
III. Andante cantabile
IV. Molto vivace e fantastico
V. Molto calmo ma non troppo lento
VI. Vivo
VII. Moderato
исп.Мюррей Маклахлан
Яркая образность, рельефный тематизм, конструктивная четкость формы, свойственные пьесам этого цикла, сразу выделили «Пожелтевшие страницы» как одну из лучших фортепианных работ Мясковского.
Образный строй «Пожелтевших страниц» тяготеет к трем контрастным сферам: лирической (№ 2, 3, 5, 7), скерцозной (№ 4) и драматической (№ 1 и 6). Пять из семи пьес цикла написаны в медленном движении, и даже такая поначалу виртуозная пьеса, как «Спор» (№ 6), вносящая в цикл резкий темповый контраст.
Лирика «Пожелтевших страниц» особенно многогранна. Жанровые аспекты лирических образов у Мясковского — повествование, сказ (№ 6, 7), колыбельная песня (№ 5), народный напев (№ 3), пастораль (обрамление № 1).
И нельзя остановиться — нужно вновь спешить куда-то..."
строки из стихов Максима Нестеренко.
https://poisk-ru.ru/s230t8.html
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0