Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Четвертая симфония - лирическое сочинение Бетховена (транскрипция для фортепиано)

Запись от Про искусство размещена 07.08.2020 в 09:20



Великий венгерский композитор и пианист Ференц Лист создал обработки для фортепиано всех девяти симфоний Бетховена.Волшебнику и пророку фортепиано, гению транскрипции удалось извлечь из симфоний их квинтэссенцию и приспособить её к клавирному бытию, благодаря чему сделалось возможным исполнение столь масштабных полотен на рояле. Это своего рода музыкальное чудо, которому не перестают удивляться меломаны.

«Имя Бетховена в искусстве свято.
Его симфонии изучаются повсеместно как образец мастерства»

Ф.Лист


(1811 - 1886)

(1770 - 1827)


Лист стремился сделать сочинения великого Бетховена максимально доступными и передать в своих переложениях дух, смысл и красоту этих сочинений.

Симфония № 4 си-бемоль
в переложении для фортепиано Ф. Листа. оп. 60 С. 464



00:00 - Adagio -- Allegro vivace
11:40 - Adagio
21:18 - Allegro vivace
27:30 - Allegro ma non troppoo
исп.Киприан Кацарис


Четвертая симфония — одно из редких в наследии Бетховена лирических сочинений крупной формы. Она озарена светом счастья, идиллические картины согреты теплом искреннего чувства. Не случайно эту симфонию так любили композиторы-романтики, черпая из нее как из источника вдохновения. Шуман называл ее стройной эллинской девушкой между двумя северными исполинами — Третьей и Пятой. Закончена она была во время работы над Пятой, в середине ноября 1806 года и, по словам исследователя творчества композитора Р. Роллана, была создана «единым духом, без обычных предварительных набросков… Четвертая симфония — чистый цветок, хранящий благоухание этих дней, самых ясных в его жизни».

00:00 - Вступление предвосхищает романтическую «прелюдийность». Медленное развитие мелодии, рождающейся как бы в поисках, тональное блуждание (движение одного и того же мотива по тональностям, отделенным друг от друга на полтона) — все это создает впечатление свободной импровизации.

11:40 - Второе Adagio Четвертой симфонии можно назвать ноктюрном. В нем господствует таинственное лирическое настроение, приглушенное звучание.

21:18 - Третья часть напоминает грубоватые, полные юмора крестьянские менуэты.

27:30 - Финал Четвертой симфонии Чайковский назвал «фантастической картиной из мира волшебных, микроскопических духов, эльфов и гномов из шекспировского «Сна в летнюю ночь»».

https://webkind.ru/text/967787279_61702814p524528326_text_pesni_otsutstvuet.html
https://beethoven.ru/node/46

Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 135 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 












Часовой пояс GMT +3, время: 13:58.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot