Испания Исаака Альбениса
Запись от Про искусство размещена 31.07.2020 в 14:24
ИСААК АЛЬБЕНИС (29 мая 1860-18 мая 1909)
Испанский композитор и пианист.Его имя неразрывно с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX-XX веков и охватившего всю художественную жизнь страны.
Творчество И. Альбениса вдохновлялось Испанией — ее природой, обычаями, богатейшим песенным и танцевальным фольклором.
Его музыка – это нежный и ласковый взор, обращенный к бесконечно дорогой родине.
«Не цитируя подлинно народных мелодий, композитор настолько познал их и сроднился с ними, что порой его музыку трудно отличить от народной» — так характеризовал творчество И. Альбениса Клод Дебюсси.
Испанская сюита для фортепиано op. 47 (1886) Включает 8 пьес, посвященных различным городам или регионам Испании: Гранада (Granada), Каталония (Cataluna), Севилья (Sevilla), Кадис (Cаdiz), Астурия (Asturias), Арагон (Aragоn), Кастилия (Castilla) и Куба (Cuba) (остров в тот момент ещё принадлежал Испании).Это образец профессиональной музыки нового направления, где национальная основа органично соединяется с достижениями современного музыкального искусства.В пьесах Альбениса часто встречается обозначение alla guitarra(гитара), но и без него совершенно ясен источник композиторской фантазии. Нельзя, однако, забывать, что Альбенис был пианистом-виртуозом, глубоко чувствовавшим природу своего инструмента и потому перелагавшим гитарные формулы на его язык. |
Это чувствуется даже в самых «гитарных» его пьесах, где и соотношение регистров, и краски связаны с особенностями звучности и техники фортепьянного исполнительства. В этом и заключается сила композитора, который был далёк от стремления к натуральному воспроизведению фольклора.
I. Granada | II. Cataluna | III. Sevilla | IV. Cadiz |
V. Asturias | VI. Aragon | VII. Castilla | VIII. Cuba |
Самая популярная пьеса V. Asturias прозвучит в исполнении:
Симфонического оркестра
Гитары(Андрес Сеговия)
Оркестра русских народных инструментов
Баяна
Ударных инструментов
«Возвышенную и необычайно музыкальную интуицию Альбениса можно было сравнить с чашей, до краев наполненной чистым вином, согретым средиземноморским солнцем» — так образно написал о композиторе Ф.Педрель(испанский композитор, музыковед и педагог).
Баловень публики, пианист, пленявший поэтичностью своей игры, он сохранил навсегда лёгкость и непринуждённость импровизатора и щедрость фантазии, которые стали важными особенностями его композиторской манеры.
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0