Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Masterpieces of Russian painting at the "Красках and sounds". Part III and IV

Запись от Про искусство размещена 15.07.2020 в 10:39

Друзья, сегодня я предлагаю познакомиться с третьей и четвёртой частью нашего нового сборника, посвященного избранным шедеврам русской живописи.

1. Суриков Василий Иванович (1848-1916)" Покорение Сибири Ермаком Тимофеечем"
"Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем" — картина русского живописца Василия Сурикова. Работа над картиной началась в 1891 и завершилась в 1895 году. Сюжетом картины является решающее сражение между казачьей дружиной Ермака и воинами сибирского хана Кучума в 1582 году. Масштабное батальное полотно стало заметным событием на 23-й выставке Товарищества передвижников, было приобретено императором Николаем II и в 1897 году передано Русскому музею, где экспонируется по настоящее время.
(Музыкальное сопровождение:" Туча" -Славянский блюз, исп. группа" ЛАДО")



2. Суриков Василий Иванович (1848-1916)" Взятие снежного городка"
"Взятие снежного городка" - картина русского художника Василия Сурикова, завершённая в 1891 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На картине изображён кульминационный момент популярной среди казачьего населения Сибири старинной народной игры. По традиции, игру устраивали в последний день Масленицы, и художник, выросший в Красноярске, многократно наблюдал её в свои детские годы. Суриков работал над полотном во время своего пребывания в Красноярске в 1889—1890 годах, а окончил его после возвращения в Москву. Натурщиками послужили многие родные и знакомые художника.
(Музыкальное сопровождение: Владлен Чистяков (1929-2011)" Петербургская кадриль" из к/ф" Прощание с Петербургом")



3.Суриков Василий Иванович (1848-1916)" Переход Суворова через Альпы"
"Переход Суворова через Альпы" — картина Василия Сурикова, написанная в 1899 году. На картине изображён один из эпизодов Швейцарского похода Суворова. Переход русского войска через швейцарские Альпы был беспрецедентным. Никто - ни до, ни после - не совершал этого в зимнее время. Художник Василий Суриков выбрал для своего полотна один из самых драматичных моментов швейцарского похода — спуск с хребта Паникс. Живописец изобразил русское войско в едином порыве — несмотря ни на что идти вперёд. Суворов был гениальным полководцем, который не проиграл ни одного сражения за всю жизнь. Он заботился о солдатах, а они в свою очередь были готовы следовать любому его призыву.
(Музыкальное сопровождение: Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) Концерт для трубы с оркестром Es-dur - I. Allegro con spirito)



4. Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1916)" Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча"
"Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча" Впервые эта работа была представлена в 1891 году на XIX выставке передвижников. Сюжет картины основан на трагическом периоде в истории Новгорода. Речь идёт о падении боярской республики и покорении её Московским государством. В 1478 году в ходе нового военного похода Иван III окончательно лишил Новгородские земли привилегий самоуправления, распространив на них власть самодержавия. Главный персонаж густонаселённого полотна - боярыня Марфа Борецкая, более известная в истории как Марфа Посадница. Кажется, что фигура женщины источает силу и скорбь, а гордо поднятая голова свидетельствует, что она не смирилась. Слева от неё великий князь Московский Иван III, рядом с ним в доспехах — московский воевода. С бумагой – дьяк: он зачитывает обвинения против Марфы. В центре картины виден символ политической самостоятельности Новгорода — колокол, который сняли со звонницы и собираются увезти в Москву. С помощью этого колокола созывалось новгородское вече, своеобразная форма государственного управления (законодательной власти).
(Музыкальное сопровождение: Александр Гречанинов (1864-1956)" Не рыдай мене, Мати", ор. 58, №11, исп. Хор под управлением иеромонаха Амвросия (Носова)


5. Федотов Павел Андреевич (1815-1852)" Сватовство майора"
Картина" Сватовство майора", написанная в 1848 году, стала визитной карточкой художника Павла Федотова, она принесла ему звание академика и всенародную популярность. Когда публика впервые увидела картину, успех был ошеломляющим. Весь Петербург покатывался со смеху, люди приходили на выставку неоднократно, чтобы еще раз увидеть" Сватовство" майора". Дело в том, что сюжет картины был не просто хорошо знаком зрителям. Браки обедневших дворян с представителями богатого купечества были взаимовыгодной сделкой: одни получали звания и титулы, а другие – деньги.
(Музыкальное сопровождение:" Московская полька" исп. Sirba Octet, солист Николай Кедров (балалайка)



6. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)" Богатыри"
Виктор Васнецов работал над картиной" Богатыри" около двадцати лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси - Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича - Васнецов стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. А в образе Алёши Поповича нашло отражение поэтическое, созерцательное начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты.
(Музыкальное сопровождение: 12 O'Clock. Vangelis)



7. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)" Нищие-певцы (Богомольцы)"
Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была" Нищие-певцы". Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих-певцах, которые в праздник обычно толпились у рябовской церкви, сидели на земле. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Перед нами эпически-спокойный, безыскусно правдивый рассказ. У ворот церковной ограды в ожидании прихожан разместилась группа нищих. Они уже начинают свое заунывное пение. На лице матушки-дьяконицы, с просфорой в руке, застыло плотоядное выражение: особа эта явно предвкушает удовольствие - ведь для нее пение нищих своего рода развлечение.
(Музыкальное сопровождение:" Душа моя прегрешная", исп. ансамбль" Сирин")



8. Перов Василий Григорьевич (1833-1882)" Никита Пустосвят. Спор о вере"
"Никита Пустосвят. Спор о вере" - крупноформатная картина русского художника Василия Перова (1834-1882), написанная в 1880-1881 годах. На картине изображён драматический момент" спора о вере" — исторического события времён московской смуты 1682 года. Композиция картины строится на противопоставлении правой части, где находится группа раскольников-старообрядцев во главе с суздальским священником Никитой Пустосвятом, и левой части, где изображены власть имущие - царевна Софья Алексеевна, патриарх Московский Иоаким, архиепископ Холмогорский Афанасий (Любимов) и другие.
(Музыкальное сопровождение: Павел Чесноков (1877-1944) -" Тебе поем" исп. Камерный хор" Орфей")



9. Перов Василий Григорьевич (1833-1882)" Сельский крестный ход на Пасху"
"Правильно это действо называется не" крестный ход", а" хождение с крестом". В чём здесь суть? У священника была прямая обязанность поздравлять всех проживавших в границах его прихода православных христиан с Пасхой и Рождеством, посетив их дома со Святым Крестом и иконами. Дело в том, что во время хождения с крестом по домам хозяин не только угощал церковников вином, но давал положенную десятину деньгами и плодами своих трудов. Церковнослужители, особенно низшего ранга, кормились этим, часто небогатым, подаянием в течение всего года. По настояния Святейшего Синода картину удалили с выставки Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге, посчитав её" безнравственным" произведением и запретили воспроизводить в печати, а П.М.Третьякову рекомендовали не показывать картину посетителям.
(Музыкальное сопровождение:" Лучина" Русская народная песня, исп. Хор" Древнерусский распев")



10. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)" Новоселье"
Картина К. С. Петрова-Водкина" Новоселье" ("Рабочий Петроград") создана в 1937 году по заказу выставки" Индустрия социализма". Картина, посвящённая проблеме выселения и заселения людей в 1920-е годы и содержащая революционный пафос, в период репрессий 1930-х годов могла трактоваться совершенно по-иному. Известно, что процесс переселения в новое благоустроенное жилище в то время был достаточно противоречив. Обычно квартира предоставлялась вместе с мебелью, конфискованной у прежних владельцев, как это изображено у Петрова-Водкина. Картина стала последней крупной работой Петрова-Водкина. Современники не оценили её по достоинству. Жюри выставочного комитета" Индустрии социализма" в 1939 году отказалось экспонировать это полотно.
(Музыкальное сопровождение:" Полуночный вальс" Оркестр под управлением Фердинанда Криша)



Скачать видео этих и предыдущих частей можно по ссылке: https://yadi.sk/d/Mnh0i-970nn7HQ
Приятного просмотра!


Link to original
Размещено в Без категории
Просмотров 762 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 11:56.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot