Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Церковь Сан-Маурицио: «Сикстинская капелла» Милана

Запись от Про искусство размещена 14.05.2020 в 14:03

Церковь Сан Маурицио аль Монастеро Маджоре в Милане по оценкам местных жителей занимает второе место в городских достопримечательностях. Внутри церковь полностью покрыта великолепными ценнейшими фресками, созданные мастерами Ломбардской живописи начала 16 века во главе с Бернардино Луини - учеником и эпигоном Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо. Луини, любимчик аристократии тех времён, создал значительную часть росписей в этой церкви, и именно из-за этих шедевров её с полным основанием прозвали «Сикстинской капеллой» Милана.




Нынешнее здание церкви Сан-Маурицио было построено в 1503 году архитектором Джан Джакомо Дольчебуоно и Джованни Антонио Амадео при реконструкции всего монастырского комплекса. Бенедиктинский женский монастырь существовал с 8 века, в свою очередь возведенный на руинах древнеримского амфитеатра.
Внешне церковь, с неприметным серым фасадом, самого обычного вида и не привлекает к себе внимания. Но внутреннее богатство заставляет каждого переступившего порог церкви застыть от восхищения.



Главная отличительная черта пространства этой церкви — это деление на две части: передний зал отделён от более просторного заднего стеной без дверного прохода. Причина столь необычной структуры в том, что церковь относилась к монастырю, где монахини жили в затворничестве. Передний зал предназначался для всех верующих, а задний — исключительно для монашек, которым строго запрещалось выходить за разделительную стену; участвовать в богослужении они могли только через зарешёченное окошко в арке над алтарём. Позднее, по указанию архиепископа Карло Борромео, и без того небольшое окошко сделали ещё меньше, чтобы сделать монастырский режим ещё более строгим.




Разделительную стену Парадного зала украшают росписи Бернардино Луини. Мастер в некоторых изображенных им обликах святых представил членов семьи Бонтивольо, которая субсидировала работы и предоставила ему возможность украсить росписью всю церковь. Кстати, четверо дочерей из рода Бентивольо стали монашками в Сан-Маурицио, одна из них — Алессандра — даже стала настоятельницей. Росписи Луини обрамляют главный алтарь с находящейся над ним шедевральной фреской "Поклонение волхвов" (1578 г.) Антонио Кампи.



Парадный передний зал содержит многочисленные капеллы некоторых благородных семей Милана. Их стены и потолки украшены фресками на темы жития святых Мауриция, Екатерины и Агаты и других библейских сюжетов, Этот цикл картин создавали Бернардино Луини и его сыновья: Джован Пьетро, Евангелиста и Аурелио, а также Паоло Ломаццо, Оттавио Семино, Каллисто Пьяцца. Здесь также дебютировал венецианский художник Симоне Петерцано, ученик Тициана и будущий учитель Караваджо.



Бернардино Луини. Капелла «Истории Святой Екатерины Александрийской» (1530 г.).
Роспись этой капеллы заказал для себя нотариус Франческо Безоцци. Настенные фрески представляют одну из последних работ Бернардино Луини, посвященная Екатерине Александрийской, принявшей мученическую смерть в Египте в 305 г. Работа художника вызвала многочисленные нарекания со стороны Церкви. В сцене обезглавливания Екатерины обличье святой изображает Бьянку Марию Скапардоне, более известную как графиня Challant, которая была обвинена в убийстве своего любовника и казнена в 1526 году в замке Сфорца.


Натариус Франческо Безоцци , дядя Ипполиты Сфорцской, изображен слева на коленях со святой Екатериной, держащей руку на плече.


В Святой Екатерине , завернутых в роскошных золотых ризах идентифицирован портрет беспутной графини Challant, обезглавленной в замке Сфорца.




Оттавио Семино. Капелла Святого Павла (1571 г.). (По заказу Фиоренса).






Каллисто Пьяцца. Капелла снятия с креста. (1555 г.). (В память о епископе Симонетта)







Евангелиста Луини вместе с Бьяджо и Джузеппе Арчимбольди. Капелла Св. Джованни Батиста. (1545 г.).(По заказу Каретто).








Евангелиста Луини. Капелла Святого Стефана . (1550 г.). (По заказу Каретто).








Аурелио Луини и Джован Пьетро Луини. Капелла Воскресения (1555 г.) (По заказу графини Бергамины)








Симоне Петерцано. Фрески.






Не меньшее впечатление производит интерьер Зала монахинь с циклом картин Бернардино Луини и его сыновей.



Аурелио Луини. Истории о Ноевом ковчеге и Адам и Ева. (1556 г.).










Джован Пьетро Луини. Снятие с креста. (Вторая половина 16 в.)




Джован Пьетро Луини. Захват. (Вторая половина 16 в.)





Джован Пьетро Луини. Тайная вечеря. (Вторая половина 16 в.) Здесь заметно влияние одноименной знаменитой картины Леонардо да Винчи в церкви Сан Грация в Милане.



Самая старая фреска Зала Монахинь - та, которая покрывает свод арки пирса, прислоненной к перегородке церкви, над которой собирались певчии. Свод украшен полуночным синим фоном, усеянным золотыми звездами, на которых изображены четыре евангелиста, ангелы-музыканты, а в центре - медальон с благословенным Вечным Отцом. Работа пятнадцатого века приписывается мастерской Винченцо Фоппа.



Зал Монахинь в нижней части перегородочной стены оформлен во втором десятилетии шестнадцатого века Бернардино Луини по заказу семьи Бонтивольо большим циклом фресок, посвященных Страстям Христовым. Начинается с эпизода « Молитва Христа в саду» , в который также входят спящие ученики.

Бернардино Луини. Молитва Христа в саду.


Бернардино Луини. Пилат, одетый в роскошные королевские одежды, указывает на Христа, издевающегося над солдатами с гротескными выражениями.


Бернардино Луини. Восхождение на Голгофу.


Бернардино Луини. Снятие с креста. В этой сцене, в персонаже справа, с драгоценной одеждой, вышитой золотом, угадывается член семьи Бентивольо.


Бернардино Луини. Погребение Христа. Монахиня (вероятно настоятель Алессандра из семьи Бонтевольо) помогает в погребении Христа. Фреска уменьшена в девятнадцатом веке за счет сооружения двери.


Бернардино Луини. Воскресение. Цикл заканчивается «Воскресением» с торжествующим Христом в люнете и испуганными солдатами внизу,



Особой достопримечательностью монашеского зала является старинный орган, изготовленный в 1554 году знаменитым мастером Джованом Джакомо Антеньяти и дошедший до наших дней практически в неизменном виде. Это еще одно сокровище церкви Сан Маурицио. Каждое воскресенье, с октября по июнь в храме проходит воскресная месса по канонам Византии в сопровождении органа.


Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 151 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 











Часовой пояс GMT +3, время: 13:43.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot