Потрясающие произведения прикладного искусства!
Запись от Про искусство размещена 31.01.2020 в 16:04

Бельгийская художница Изабель де Боршграв (Isabelle de Borchgrave) умеет превращать простую бумагу в драгоценные шелка, парчу, атлас, бархат и тончайшие кружева.
Она делает исторические королевские костюмы из бумаги с такой иллюзорной точностью, что волшебные платья – обманки всякого убедят в том, что сшиты из роскошных тканей.
Высокий титул графини, аристократическая ирония по отношению к жизни, тонкий вкус дизайнера и необыкновенное мастерство владения бумагой – вот те качества, которые сделали ее саму и ее необычные работы не просто художественным курьезом, а заметным явлением искусства.





У Изабель де Боршграв идея бумажного платья, выполненного в технике тромплей (обманки), появилась в 1994 году, после посещения американской ретроспективы произведений Ива Сен-Лорана. Вместе с канадским модельером Ритой Браун они задумали воссоздать историю моды с 17 века до наших дней и реализовали этот амбициозный проект.
Бумага была выбрана ими за то, что она дешевая и при ошибке во время работы можно просто взять следующий чистый лист. Материал дает большие возможности по имитации разных фактур путем химических реакций, легко окрашивается в любые цвета, кроится, режется, имитирует кружево, вышивку и т.д. Позже, уже со своими помощниками, Изабель де Боршграв воссоздала историю моды через повторение исторических костюмов разных эпох, запечатленных на портретах великих художников прошлого. Такая масштабная и сложная задача потребовала не только огромного количества научных знаний по истории и моде, но и умения виртуозно работать в различных техниках живописи и графики. Бумажные платья де Боршграв расписываются ею вручную: маслом или акварелью, гуашью или углем, мелом или пастелью, а иногда и всеми видами техник сразу.






Процесс создания одного костюма очень трудоемок. Сначала де Боршграв и ее команда с привлечением европейских историков ведут научные изыскания, чтобы понять, каким был тот или иной наряд. Затем она сама вместе с модельерами и художниками рисует эскизы костюма, потом закройщики делают лекала и наступает время экспериментов с бумагой, чтобы превратить ее в трехмерную драгоценность. Искусству графини подвластны костюмы самых разных эпох: от флорентийского Возрождения и времени королевы Елизаветы I Английской до рококо французской королевы Марии Антуанетты, костюмов «Русских сезонов в Париже» С. Дягилева и реконструкции подвенечного платья Жаклин Кеннеди от Юбера де Живанши. В своих нарядах де Боршграв не просто копирует исторические образцы, а передает дух и настроение эпохи через аксессуары (туфли, ленты, сумки, прически). Графиня и ее команда выпустили больше сотни платьев, которые в настоящее время выставлены в Версале, Санкт-Петербурге, Турине, Фениксе и, конечно же, в Брюсселе.
Огромная популярность среди модельеров и титул графини открыли перед дизайнером возможность одевать современных королевских особ. Так, она сделала тончайшую бумажную вуаль для бракосочетания Анн Мари ван Визел с принцем Карлом Бурбон-Парма, а бельгийская королева Фабиола блистала в бумажном платье работы Изабель де Боршграв на свадьбе испанского престолонаследника принца Филипе Астурийского.
Сама художница считает, что ее путь к созданию бумажных шедевров начался в 1970-е годы, когда она, выпускница Королевской Академии изящных искусств по классу живописи, учила детей своих друзей рисованию, сидя в маленькой мансарде на брюссельской улице Саблон. Здесь, в легкой творческой атмосфере, в голове молодой художницы рождались собственные проекты по росписи тканей, украшению посуды, скатертей, салфеток и обоев. Постепенно от предметного дизайна де Боршграв перешла к историческим реконструкциям костюмов и к созданию бумажных скульптур для музеев.
Подвенечное платье для Жаклин Кеннеди от Юбера де Живанши. Реконструкция Изабель де Боршграв

Изабель де Боршграв за работой

Еще работая с бумажным костюмом, модельер вновь начала делать предметы интерьера, но уже из плотных отделочных тканей, фарфора, керамики и бронзы. Ее кованые стулья, бронзовые столы, тканевые подушки и керамические блюда отличаются изящным декором и яркими красками. Сегодня она сотрудничает с такими гигантами индустрии декора для дома и моды, как Target, Villeroy & Boch, Caspari и Hermès.
Бумажные платья работы Изабель де Боршграв – ее необыкновенно важный вклад в историю мировой моды и потрясающие произведения ручного труда, выполненные с необыкновенным вкусом и чувством стиля.
Текст: Мария Герасимова, кандидат искусствоведения
Источник

Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0