ХУДОЖНИК-КЛАССИК БРОННИКОВ ФЕДОР АНДРЕЕВИЧ (1827-1902)
Запись от Про искусство размещена 18.11.2019 в 14:23
АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
Федор Андреевич Бронников родился 17 сентября 1827 года в семье иконописца в городе Шадринск в Пермской губерне. С детских лет Федор увлекался рисованием. Первые уроки живописи ему дал отец. После смерти отца в возрасте шестнадцати лет он отправляется с попутным обозом в Петербург, мечтая поступить в Академию художеств. Но с первого раза поступить не удалось. Тогда он становится учеником в гравёрной мастерской. На способного юношу обратил внимание известный скульптор Пётр Клодт. Он и выхлопотал ему бесплатный билет вольнослушателя классов рисования академии. С 1950 г. Бронников становится полноправным студентом Академии по классу исторической живописи. В 1851 г. он получил серебряные медали: малую за портреты с натуры, а большую — за картину "Возвращение Улисса в свой дом". В следующем году получил золотую медаль за картину "Проповедь св. Иоанна Предтечи в пустыне"; в 1853 г. — большую золотую медаль за картину "Божья матерь всех скорбящих радость". После окончания Академии в 1854 году Бронников отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме, где на Виа Виттория устроил себе студию. В Италии он остаётся и после окончания срока командировки. Одна из первых его работ, привлекших внимание, была картина "Римские бани" (1858).
В 1863 году Бронников приезжает в Россию и привозит большие полотна: "Квестор, читающий смертный приговор сенатору Тразею Пету".

И "Гораций читает свои сатиры Меценату". За эти работы он получил звание профессора исторической живописи.

Поездка на Родину явилась важным моментом в творчестве Фёдора Бронникова. Здесь он сближается с передвижниками и под их влиянием пишет ряд жанровых картин, а в 1873 году вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Все творчество Бронникова можно разделить на четыре части. Первая – историческая живопись из истории Греции и Рима. Например , "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу" (1869), хранится в Третьяковской галереи.

"Освящение гермы" (1874) - тоже в Третьяковке.


В 1878 году Фёдор Бронников создаёт замечательное полотно "Проклятое поле", где представлена сцена традиционной римской казни распятием. "Эта картина — образец удивительного воздействия композиции, красок и рисунка… всё полно правды, все говорит, всё обличает",— писал В. В. Стасов.


Вторая часть - это жанровые картинки из жизни современной художнику Италии. Например, "В кругу семьи"(1856).


"Итальянская таверна" (1858)


"Карнавал в Риме" (1860).


"Покинутая" (1873).


"В Ватикане"(1876).


Известный критик В. В. Стасов писал: "Одна из самых замечательных картин передвижной выставки — это небольшая картина г. Бронникова „Художники в приемной богача“, … одна из удачнейших маленьких комических сцен, выраженных живописью, работа деталей превосходна…"


Еще одна сторона творчества Ф.А.Бронникова – великолепные итальянские пейзажи. "Белладжио" (1875).


"Итальянский вид" (1878).


"Вид на озеро Комо" (1897).


"Палермо"


"Пейзаж с деревом"


Бронников также был великолепным портретистом. "Автопортрет" (1859).


"Портрет отца художника" (1871).


"Портрет матери художника" (1871).


"Портрет А.П.Боголюбова" (1856).


"Портрет К.Д.Флавицкого" (1873).


"Итальянка" (1869).


"Портрет дамы с книгой" (1888).


"Старик, читающий письмо".


Бронников был награждён орденом Святой Анны III степени. Он стал командором одного из итальянских орденов. В Академии Художеств в Санкт-Петербурге он был избран почетным членом Академии. Фёдор Бронников умер 1 сентября 1902 года в Антиколи-Коррадо, провинция Рим, похоронен на Римском некатолическом кладбище Тестаччо. Прожив долгие годы в Италии, он никогда не забывал своего отечества, родного города. Об этом свидетельствует его завещание о передаче Шадринску свыше 300 картин, эскизов, рисунков и 40 тысяч рублей для основания здесь художественной школы.
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0