Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli, 1445-1510, Florence) - Мадонна Ренессанса (tondo, frame) 2

Запись от Про искусство размещена 09.07.2019 в 10:46

lomovolga

Сандро Боттичелли (1445-1510) – это один из наиболее выдающихся флорентийских художников, творивших во времена эпохи Раннего Возрождения. Прозвище Боттичелли, что в переводе на русский язык означает бочонок, изначально принадлежало старшему брату художника Джованни, который обладал крупным телосложением. Настоящее имя живописца – Алессандро Филипепи.

Сандро Боттичелли
Мадонна с гранатом
ок1487. 143,5 см
Галерея Уффици, Флоренция

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и тремя ангелами (Мадонна под балдахином)
ок1493. 65 см
Амброзианская пинакотека, Милан
(Pinacoteca Ambrosiana, Milano)

Родился Боттичелли в семье кожевника. Первое упоминание о нём было обнаружено спустя 13 лет после рождения мальчика, в 1458 году. Юный Боттичелли был крайне болезненным ребёнком, однако прилагал максимум усилий для обучения чтению. Приблизительно в этот же период Сандро начал подрабатывать в мастерской своего другого брата Антонио.

Сандро Боттичелли
Мадонна магнификат
1481-85. 118 см
Галерея Уффици, Флоренция

Сандро Боттичелли
Мадонна с маленьким Иоанном Крестителем и ангелами, поклоняющиеся Младенцу Иисусу
1475-00, 82см
Лувр, Париж
(Musée du Louvre, Paris).

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна с Младенцем
80.7 см
Музей Фицуильяма, Кембридж

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна с Младенцем и двумя ангелами
ок1490. 115 см
Академия изобразительных искусств, Вена

Ремеслом Боттичелли заниматься было не суждено, и он это понял спустя некоторое время работы подмастерье. В начале 60-х годов XV столетия Сандро начал обучение у одного из величайших художников той эпохи – Фра Филиппо Липпи. Стиль мастера сказался на юном Боттичелли, что позже проявилось в ранних работах художника.

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
121 см
Частная коллекция

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем
83,5 см
Частная коллекция

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем с Иоанном Крестителем и ангелами
1490. 111 см
Художественная галерея Палаццо Паллавичини, Рим

Сандро Боттичелли
Мадонна с младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем
ок1485. 170 см
Галерея Боргезе, Рим

Уже в 1467 году юный флорентийский художник открыл мастерскую, а среди первых его произведений значатся "Мадонна с младенцами и двумя ангелами", "Мадонна Евхаристии" и некоторые другие картины.

Первый проект Сандро выполнил уже в 1470 году, а его работа предназначалась для зала суда. Дела у Боттичелли пошли как нельзя хорошо, и в скором времени он стал востребованным мастером, слава о котором постепенно начала доходить до королевского дворца.

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна с Младенцем со святым Иоанном и ангелом
ок1490
Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).

Сандро Боттичелли (атр.)
Мадонна с Младенцем, юным Иоанном Крестителем и двумя ангелами
115 см
Палаццо Питти, Флоренция

Сандро Боттичелли
Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу
1480-90. 59 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон

Сандро Боттичелли
(совместная работа Боттичелли и его мастерской)
Поклонение Младенцу Христу
ок1500. 125 см
Художественный музей Северной Каролины, Роли

Сандро Боттичелли
Поклонение Младенцу Христу
ок1500. 120 см
Музей изящных искусств, Хьюстон

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна с Младенцем со святым Иоанном и двумя ангелами
1490-00
Национальная галерея, Лондон

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна и Иоанн Креститель, поклоняющиеся Младенцу Христу
1482-98
Национальная галерея, Лондон

Первый собственный шедевр Боттичелли создал в 1475 году. Им стала картина, получившая название "Поклонение волхвов". Заказчик был достаточно богатым и влиятельным банкиром, имеющим связи с тогдашними правителями города, с которыми он познакомил талантливого парня. С тех пор творец был близок к правящей семье Медичи и выполнял заказы специально для них. Главными работами этого периода можно назвать картины "Весна" и "Рождение Венеры".

Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов
1470-75. 130 см
Национальная галерея, Лондон
(National Gallery, London).

Сандро Боттичелли
Мадонна с юным Иоанном Крестителем, поклоняющиеся Младенцу Христу
1481-82. 95 см
Палаццо Фарнезе, Пьяченца

Sandro Botticelli (1445–1510)
Virgin and Child with Two Angels
between 1465 and 1495
Art Institute of Chicago

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем, Иоанн Креститель и ангел у окна
83 см
Частная коллекция

Sandro Botticelli,
The Madonna and Child with Saint John the Baptist and an Angel Before a Window
c. 1490s,
tempera on panel
Jordan Schnitzer Museum of Art - Eugene, Oregon, USA. 2017

Сандро Боттичелли
Рождество
1482-85
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

Слухи о молодом, но очень талантливом художнике быстро распространились до самого Рима, куда его в начале 80-х годов позвал папа Сикст IV. Боттичелли было поручено в сотрудничестве с другими известными личностями своего времени выполнять оформление недавно возведённого сооружения, известного и по сегодняшний день – Сикстинской Капеллы. Сандро принял участие в создании нескольких знаменитых фресок, в числе которых были "Юность Моисея" и "Искушение Христа".

Сандро Боттичелли
Мадонна с младенцем и восемью ангелами
ок1478. 135 см
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин

Sandro Botticelli (1445–1510)
Vierge et Enfant avec un ange
circa 1490
oil on poplar wood 93 cm (36.6 ″)
Musée du Petit Palais

Сандро Боттичелли
Мадонна и юный Иоанн Креститель, поклоняющиеся Младенцу Христу
116см
Частная коллекция

Sandro Botticelli
Virgin and Child with the Young John the Baptist
circa 1490
Tempera and oil on wood
Cleveland Museum of Art

Sandro Botticelli (1445–1510)
vierge et Enfant avec le petit saint Jean
circa 1475-1500
oil on board 75 cm (29.5 ″)
Musée du Petit Palais

Уже в следующем году Боттичелли вернулся в родную для себя Флоренцию, вероятной причиной чего стала смерть его отца. Хотя в это же время он был буквально перегружен заказами в родном городе.

Sandro Botticelli
La adoración de los Reyes Magos,
1470-75,
The National Gallery, London

Сандро Боттичелли (совместная работа Боттичелли и его мастерской)
Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу, с пятью ангелами
1485-90. 132 см
Музей искусств, Балтимор

Сандро Боттичелли (совместная работа Боттичелли и его мастерской)
Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу, с пятью ангелами
1485-90. 132 см
Музей искусств, Балтимор

Studio of Alessandro di Mariano Filipepi, called Sandro Botticelli
FLORENCE 1445 - 1510
THE NATIVITY
oil on panel, a tondo, unframed
diameter: 64.5 cm.

Sandro Botticelli (1445–1510)
Madonna and Child with St. John the Baptist and an angel
circa 1470
tempera on wood 108 × 111
National Museum in Warsaw

Sandro Botticelli and workshop (1445–1510)
Madonna with the Child, John the Baptist and an angel
oil and tempera on poplar wood, cradled panel
87.5 cm
Van Ham Auktionen, 14.11.2014

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
1490. 88.6 см
Художественный институт Стерлинга и Франсина Кларка, Вильямстаун

Entourage d'Alessandro Filipepi, dit Sandro Botticelli
FLORENCE 1445-1510
THE HOLY FAMILY WITH SAINT JOHN THE BAPTIST
Oil on panel Diam : 87 cm.

Sandro Botticelli (1445–1510)
Madonna and Child with the Young Saint John the Baptist
between 1495 and 1499 (Renaissance)
tempera and oil on wood panel
Walters Art Museum

В середине 80-х годов XV века Боттичелли был на пике славы: заказов было столько, что самостоятельно художник попросту не успевал писать все картины. Большую часть работы выполняли ученики выдающегося творца, а сам Боттичелли занимался лишь созданием самых сложных элементов композиций. Среди наиболее известных работ художника, которые были созданы им в 80-е годы, значатся "Благовещение", "Венера и Марс" и "Мадонна Магнификат".

Сандро Боттичелли
Мадонна магнификат
1481-85. 118 см
Галерея Уффици, Флоренция

After Sandro Botticelli (1445–1510)
Copy after Madonna of the Magnificat
circa 1490
oil on panel 95 cm
The Morgan Library & Museum

Workshop of Sandro Botticelli (1445–1510)
Virgin and Child with Six Angels and Saint John the Baptist
about 1488-1490
Rome, Galleria Borghese

Серьёзные испытания в жизни постигли творца в 90-е годы, когда он потерял горячо любимого брата, от которого ему досталось столь забавное прозвище. Немного позже художник начал сомневаться в том, была ли вся его деятельность оправданной.

Workshop of Sandro Botticelli (1445–1510)
Virgin and Child with Six Angels and Saint John the Baptist
about 1488-1490
Rome, Galleria Borghese

Workshop of Sandro Botticelli (1445–1510)
Virgin and Child with Six Angels and Saint John the Baptist (DETAIL)
about 1488-1490
Rome, Galleria Borghese

Sandro Botticelli (1445–1510)
Adoration of the Child
circa 1495
Pen shaded with brown, white heeightening and pink wash
161 mm х 258 mm
Uffizi Gallery

Workshop of Alessandro Filipepi, called Sandro Botticelli
FLORENCE 1445 - 1510
MADONNA AND CHILD WITH THE YOUNG ST JOHN
tempera on panel, marouflaged, a tondo
diameter: 86.5 cm.; 34 in.

Sandro Botticelli (Bottega)
Adorazione del bambino con San Giovannino
(da originale nella nat. gallery)

Совпало это все с крайне важными событиями, приведшими к свержению династии Медичи. К власти пришел Савонарола, яростно критиковавший расточительство и продажность прежних правителей. Недоволен он был и папством. Власть этому правителю обеспечила народная поддержка, переметнулся на его сторону и Боттичелли, но правил Савонарола совсем недолго: спустя всего несколько лет он был свергнут с престола и заживо сожжён на костре.

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна с Младенцем со святым Иоанном и двумя ангелами
1490-00
Национальная галерея, Лондон

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна и Иоанн Креститель, поклоняющиеся Младенцу Христу
1482-98
Национальная галерея, Лондон

Sandro Botticelli,
The Madonna and Child with Saint John the Baptist and an Angel Before a Window
c. 1490s,
tempera on panel
Jordan Schnitzer Museum of Art - Eugene, Oregon, USA. 2017

Печальные события глубоко ранили живописца. Многие в то время говорили, что Боттичелли был одним из "новообращённых", о чём можно было судить по последним работам творца. Именно это десятилетие стало решающим в жизни художника.

Сандро Боттичелли
Мадонна магнификат
1481-85. 118 см
Галерея Уффици, Флоренция

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
121 см
Частная коллекция

Сандро Боттичелли
Мадонна с младенцем и восемью ангелами
ок1478. 135 см
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
(Gemäldegalerie, Berlin)

Сандро Боттичелли
Мадонна с младенцем и восемью ангелами (деталь)
ок1478. 135 см
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин
(Gemäldegalerie, Berlin)

Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и тремя ангелами (Мадонна под балдахином)
ок1493. 65 см
Амброзианская пинакотека, Милан
(Pinacoteca Ambrosiana, Milano)

Сандро Боттичелли (мастерская)
Мадонна с Младенцем и двумя ангелами
ок1490. 115 см
Академия изобразительных искусств, Вена

Sandro Botticelli and workshop (1445–1510)
Madonna/Virgin and Child with the Infant St John the Baptist
between circa 1490 and circa 1500
tempera on panel 74 cm
São Paulo Museum of Art

В последние 10-12 лет жизни слава великого живописца начала постепенно угасать и о былой популярности Боттичелли мог только вспоминать. Современники, заставшие его последние годы жизни, писали о нём, что он был совсем нищим, передвигался на костылях и никому не было до него ни малейшего дела.

Sandro Botticelli and workshop (1445–1510)
Madonna/Virgin and Child with the Infant St John the Baptist (Detail)
between circa 1490 and circa 1500
tempera on panel 74 cm
São Paulo Museum of Art

Sandro Botticelli and workshop (1445–1510)
Madonna/Virgin and Child with the Infant St John the Baptist (Detail
between circa 1490 and circa 1500
tempera on panel 74 cm
São Paulo Museum of Art

Сандро Боттичелли
Рождество Христово
1476-77.200х300
Базилика Санта Мария Новелла, Флоренция

Сандро Боттичелли
Рождество Христово
1476-77.200х300
Базилика Санта Мария Новелла, Флоренция

Последние работы Боттичелли, в числе которых было "Мистическое Рождество" 1500 года, не пользовались популярностью, и никто не обращался к нему по поводу заказа новых картин. Показателен был и тот случай, когда тогдашняя королева при выборе художников для выполнения своего заказа, всячески отвергала предложения Боттичелли.

Workshop of Sandro Botticelli (1445–1510)
Madonna and Child
1490s
tempera on panel
El Paso Museum of Art

Sandro Botticelli (1445–1510)
Madonna con Bambino e sei Angeli, Collezione Corsini
15th century

Seguace del Botticelli,
Madonna col bambino e San gGovannino,
1475-1500 ca
Palazzo dei Musei (Modena)

Sandro Botticelli (1445–1510)
Madonna and Child with St. John the Baptist and an angel
circa 1470
tempera on wood 108 × 111
National Museum in Warsaw

Умер некогда известный живописец в 1510 году в полном одиночестве и бедноте. Похоронен он был на кладбище возле одной из флорентийских церквей. Вместе с самим творцом полностью умерла и слава о нём, которая была возрождена только в заключительных десятилетиях XIX века.

Seguace di Botticelli,
Madonna col bambino e San Govannino,
1490 ca

Сандро Боттичелли
Мадонна с гранатом
ок1487. 143,5 см
Галерея Уффици, Флоренция

Сандро Боттичелли – Мадонна с гранатом ок1487. 143,5 см  Галерея Уффици, Флоренция1 (512x450, 64Kb)

PART I



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 67 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 















Часовой пояс GMT +3, время: 05:19.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot