Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

ХУДОЖНИК AGNOLO BRONZINO (1503 – 1572)

Запись от Про искусство размещена 23.06.2019 в 23:27

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Изабелла Медичи

Знаменитый итальянский художник по прозвищу Бронзино, признанный мастер маньеризма, родился в 1503 году во Флоренции, столице Тосканы. Подлинное имя мастера — Аньоло ди Козимо ди Мариано. Он был выходцем из среды образованной интеллигенции, имел большие познания в литературе, много читал, был знаком с произведениями Данте и Петрарки, которые были его современниками и соплеменниками. Бронзино был членом Флорентийской академии, известно также, что он успешно писал стихи.

Будучи учеником Рафаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо, художник воспринял их стиль, мастерски его переосмыслил и усовершенствовал. В результате Бронзино стал одним из самых ярких представителей течения под названием маньеризм. Картины в этом стиле часто отличаются причудливостью композиции, сложностью работы, вычурностью линий и богатством цветовой гаммы. Будучи ранней стадией барокко, маньеризм несет некоторые его черты, которые явно отразились в парадных портретах и многофигурных композициях на античную и религиозную тематику.

В возрасте 30 лет художник становится придворным художником Медичи во Флоренции. Здесь сконцентрировалась вся интеллектуальная и художественная элита тогдашней Тосканы. Через четыре года он становится членом гильдии Святого Луки (евангелист Лука считается художником и покровителем искусства, его именем была названа гильдия мастеров в средневековой и ренессансной Европе), а также поступает в академию Флоренции.

Мастер выезжал на короткое время в Рим и Пизу. За время путешествий он смог познакомиться с работами великих мастеров Возрождения, в частности, с Микеланджело, восприняв много нового из его работ. Вся остальная его жизнь была полностью посвящена родной Флоренции.

Одна из аллегорических картин Бронзино, "Аллегория любви", досталась в дар королю Франции Франциску I. Это говорит о том, насколько высоко ценил творчество мастера избалованный талантливыми художниками флорентийский герцог Козимо Медичи. В портретах кисти Аньоло чувствуется биение жизни и душа портретируемого, при всей сдержанности и некоторой холодности композиции.

Скончался художник в 1563 году и был скромно похоронен под камнем с замечательной эпитафией: "Не умирает тот, кто жил, как Бронзино".

Портрет дамы в зеленом

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни

Портрет Козимо I Медичи

Портрет Уголино Мартелли

Портрет Бартоломео Панчатики

Портрет Лукреции Панчатики

Портрет Марии Медичи

Портрет Бии Медичи

Портрет молодого мужчины в античном костюме

Святой Матфей

Святой Марк

Переход через Красное море

Моисей иссекает воду из скалы

Моисей иссекает воду из скалы. Фрагмент

Рождество Спасителя

Мадонна с младенцем и святыми

Noli me tangere ("Не прикасайся ко мне", Ин. 20:11—17)

Данте смотрит на Чистилище

Портрет пожилой женщины

Портрет Лауры Баттиферри

Портрет Элеоноры из Толедо

Портрет дамы со щенком

Источник

tps://art.mirtesen.ru/blog/43405555644/Krasota-zemnaya-moim-vladela-serdtsem...--Italyanskiy-hudozhnik



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 88 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 


















Часовой пояс GMT +3, время: 21:17.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot