Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Живописные шедевры Альфонса АЛЛЕ + история "чёрных квадратов"

Запись от Про искусство размещена 19.11.2018 в 09:56

18 (237x265, 12Kb)
Альфонс Алле (фр. Alphonse Allais)
20 октября 1854, Онфлёр — 28 октября 1905, Париж
Альфонс Алле был не только эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком, но и «эксцентрическим философом».
Его творчество и способ себя вести обладал свойством тотальности. Он был эксцентричен не только в своих рассказах, афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в самой обычной повседневной жизни, потому что «ни в чём для него не было центра».
Кстати, даже смерть его была эксцентрична.

Тоном школьной ябеды:
— А Малевич срисовывает у Алле...

— Живописные шедевры Альфонса АЛЛЕ —

Французский журналист и юморист Альфонс Алле был одним из основателей группы «Несуразные искусства» (1882-1893). Он так же известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма, а еще как первый в мире абстрактный художник, намного раньше Малевича работавший в «монохромическом» стиле.
Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно под названием "Битва негров в пещере глубокой ночью".
1 1 (450x355, 42Kb)
Не остановившись на достигнутом успехе, Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги - "Первое причастие бесчувственных девушек в снегу"
1 2 (500x390, 123Kb)
И тут Альфонса понесло...
1 3 (700x490, 181Kb)

P.S. Справедливости ради хочу заметить, что идея "чёрного квадрата/прямоугольника" принадлежала даже не Алле, которого вдохновила картина Пола Билходо "Ночная драка негров в подвале", 1882 (картина была прямоугольная и выставлялась вертикально).
Видимо Альфонсу Алле идея про негров Пола Билходо так понравилась, что он не только поддержал ее, но и развил.
А вот Малевич занимался исключительно плагиатом (ИМХО). Кстати, Малевич нарисовал 4 АВТОРСКИХ(!) копии своего квадрата. )

10 1 (524x225, 35Kb)
10 2 (524x250, 52Kb)
10 3 (524x237, 43Kb)

И я считаю вопиющей несправедливостью, что Малевич у всех на устах,
а про Альфонса АЛЛЕ совсем забыли!

— История "Чёрных квадратов" —

Еще в начале XVII века английский философ, алхимик и оккультист Роберт Фладд проиллюстрировал свой трактат о возникновении и развитии вселенной шестью гравюрами. Первая из них называлась "Великая тьма". Это был, наверное, единственный до Малевича квадрат, несущий философский смысл.
0 1 (400x398, 56Kb)
*****
Спустя двести лет, Берталь (настоящее имя Д’Арну Шарль Альберт), известный как карикатурист, портретист, автор иллюстраций к книгам Андерсена, Дюма, Диккенса, Перро, снова обратился к этой теме. В 1843 г. Берталь создал произведение «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети», представляющее черный прямоугольник в горизонтальной позиции, покрытый неясными знаками (так бы мог выглядеть современный ночной снимок из космоса). Что хотел сказать автор? Скорее всего это просто была шутка.
0 2 (400x264, 59Kb)
*****
С «черного квадрата» начинается и сатирическая книга «Живописная история Святой Руси» Гюстава Доре, опубликованная в 1854 году. Однако для 22-­летнего художника, с пятнадцати лет публиковавшего свои шаржи и карикатуры в популярных парижских журналах, заштрихованный квадратик не был символом непознаваемости окружающего мира, а лишь отображал его представление о зарождении Руси. Подпись к этой иллюстрации гласит: «Происхождение российской истории теряется во мраке веков».
0 3 (400x592, 167Kb)
*****
В октябре 1882 года группа представителей парижской богемы "Салон непоследовательных", творивших под логунгом "Искусство непоследовательно", открывает выставку работ, охарактерезовать которые можно как абсурдные и каррикатурные. Самой вызывающей среди картин было одноцветное, абсолютно черное полотно, написанное поэтом Полом Билходом с неполиткорректным названием "Ночная драка негров в подвале".
0 4 (400x471, 64Kb)
*****
Далее идёт картина Альфонса Алле, "Битва негров в пещере глубокой ночью"(1893), а в 1915 году появился Малевич со своим своим "Чёрным супрематическим квадратом", под который была подведена така-а-ая "серьезная теоретическая база", от которой лично меня стошнило!
Источники:
gutman38
wikipedia.org



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1252 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 





Часовой пояс GMT +3, время: 12:38.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot