Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Художник Финогенова Млада Контантиновна

Запись от Про искусство размещена 19.10.2017 в 09:56

Финогенова Млада Константиновна, Заслуженный художник России, Член-корреспондент Российской Академии Художеств, родилась в Москве в 1941году в семье художников-живописцев : Финогенова Константина Ивановича и Орловой Веры Александровны.
В 1959г. М.К.Финогенова закончила Московскую среднюю художественную школу при институте им.В.И.Сурикова, а в 1965г. - Московский Государственный художественный институт им.В.И.Сурикова. С 1969г. - член Союза художников СССР.
Друзья родителей М.К.Финогеновой : Пластов А.А., Мочальский Д.К., Нисский Г.Г. и другие художники этого времени - теперь гордость Советского искусства , благотворно влияли на развитие художницы. Чудесная школа МСХШа в те послевоенные годы находилась в Лаврушинском переулке, напротив Третьяковской галереи. "Ученические билеты" были бесплатным пропуском в Третьяковку - она была частью художественной школы. Как важно было это соседство! Коллекция мировых шедевров русского искусства, собранная Третьяковым, настраивала юную художницу на помыслы о высоком искусстве.
Проводя летние практики в Абрамцеве-поселке художников, Финогенова воспитывалась на духовных образцах русской живописи, собранной Мамонтовым в доме-музее Абрамцево. Они способствовали развитию художественного вкуса и утверждали ее в любви к родной природе. М.К.Финогенова - яркий представитель русской школы изобразительного искусства. Темы ее работ - лирические пейзажи, интерьеры русского дома и жанровые картины.
Бережно относясь к тому, что сформировало узнаваемый облик русского дома, она наполняет свои картины-интерьеры предметами, окружавшими в недавнем прошлом жизнь каждой семьи, ставшими нынче поправу предметами прикладного искусства.
Настойчивое стремление Финогеновой перенести в наше время самовары и крынки, кружева и комоды, поставцы и коврики вызвано отнюдь не этнографическими устремлениями. Это интуитивное и осознаное формирование художником своего современного пространства, которое является предвестником рождения параллельного мира искусства.
Реалистическое искусство вовсе не ограничивается этюдописанием - писанием с натуры. Создание картины, рождение образного произведения предполагает (требует) большую созерцательную работу художника. Такая возможность появилась у Финогеновой с обретением своего дома в древнем Борисоглебе, что затерялся в лесах Ярославской области неподалеку от родины Преподобного Сергия Радонежского - Варницы.
Русский дом стал главной темой Млады Константиновны Финогеновой, и она говорит, обращаясь к своему зрителю : "Мне кажется, что восприятие мира каждый человек начинает через восприятие своего дома, через отношение к нему. Стремление поделится своей любовью к окружающей природе, дому, свету владеют мною столь сильно, что сама живопись является лишь средством передачи моих чувств".
Здесь в доме рядом с Борисоглебским монастырем были написаны полюбившиеся зрителям теплые, живописные интерьеры и пейзажи.

Село Андреевское. 1989

Храм Христа Спасителя. 1988 - 1991

Сирень на веранде. Борисоглеб. 1991

Интерьер с иконой. 1991

Светлый день. 1995

Бирюзовый интерьер. 1995

Борисоглебские праздники. 2001

Счастливая юность. 2010

Яблоки на снегу. 2010

Полдень в доме. 1995

Голубая весна. 1995

Золотые шары. 1989

Сухарева Башня. 1991

Натюрморт. 1995

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК: http://www.maslovka.org/modules.php



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1337 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 01:21.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot