Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Джордж Уэсли Беллоуз (George Wesley Bellows). Волны.

Запись от Про искусство размещена 29.06.2017 в 09:48

Джордж Уэсли Беллоуз — один из крупнейших представителей американского реализма. В своём творчестве он преимущественно изображал городские пейзажи и сцены городской жизни.

Некоторыми наиболее мощными картинами Беллоуза 1913 года являются изображения крупным планом волн, разбивающихся о скалистый берег.
В перерыве между волнами, 1913
Данная композиция подчинена буйству сил природы, устроена таким образом, что дезориентирует в пространстве, не оставляет надежды. Беллоуз использует экспрессивные мазки и цвета красок нефтяного оттенка чтобы передать отток воды перед началом нового удара волны о скалы. Взрывные брызги соленой воды океана и пена призваны передать необузданную энергию природы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/229553/104793308.d50/0_f29d5_279393a3_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/104793308.d50/0_f29d4_6b37aa8d_orig
Джордж Уэсли Беллоуз родился и вырос в городе Колумбус, штат Огайо. Во время учебы в Государственном университете штата Огайо Беллоуз зарекомендовал себя недюжинными спортивными талантами, которые могли предвещать значительные достижения в профессиональном спорте. Однако иллюстрации Джорджа, которые готовились для оформления студенческого ежегодника, рассказывали совсем об ином - о карьере художника. Джордж оставил университетскую учебу и перебрался в Нью-Йорк на 57-ю улицу под крыло Роберта Генри, не без влияния которого Джордж Беллоуз стал одним из самых молодых ведущих художников школы Ашан.
Художники школы Ашан направляли свои стремления к отражению посредством визуального искусства хроники повседневной жизни, но часто изображали сюжеты сквозь розовые очки. Беллоуз считается наиболее смелым и психологически устойчивым из всей группы художников Ашан, наиболее универсальным в выборе сюжетов, красочной палитры, технических средств. Психологическая устойчивость помогала Джорджу оставаться невозмутимым даже при работе с натуры над портретами больных иммигрантов, бездомных калек.
Генри призывал учеников двигаться дальше благовоспитанных сцен, искать современные сюжеты, отражающие веяния эпохи, способные бросить вызов действующим стандартам вкуса. Молодой Джордж начинает исследовать Нью-Йорк с удивлением и любопытством и сосредотачивает все внимание на городских бедняках и иммигрантах. Художник обращал особое внимание на детей, которые проживали в опасных трущобах, в бедности и грязи, на задворках общества. Вскоре самобытность, тематический диапазон и разнообразие техники картин Беллоуз превзошли работы всех его одногрупников.
Беллоуз признался однажды, что "не желает иметь ничего общего с тем, что не связывает жизнь с искусством". Потому художник обращает больше внимания на уборку снега с улиц, чем на традиционные зимние пейзажи. Картины наполняются повседневной суетой муниципальных служащих, потными портовыми грузчиками, океанскими лайнерами, грузовыми судами. Разнообразие бытовых сцен сочетается с разнообразием палитры и техник часто на огромных полотнах. Он был приверженцем бытовой живописи, рассчитанной на широкий круг зрителей.
Помимо ранних портретов уличных мальчишек Джордж выполнил ряд заказных портретов, но все же на большинстве портретов изображены члены семьи Беллоуз, родственники, знакомые, соседи, коллеги, а главное, его жены Эммы и их дочерей Анны и Джин. Семейные портреты завоевали ряд призов на нескольких выставках.
Еще во время учебы в университете Беллоуз был членом баскетбольной и бейсбольной команд, но из всех видов спорта наиболее привлекательным оказался бокс. Увлеченный литературными произведениями Джека Лондона и Теодора Рузвельта, посвященными боксу, Джордж почувствовал непреодолимую связь с этим видом спорта. Он даже записался в атлетический клуб, владельцем которого был отставной боксер, известный как Шарки. Занятия в клубе Шарки дали художнику возможность раскрыть суть мужской агрессии, помогли создать картину "Ставьте у Шарки!", в которой Джордж полностью и бесповоротно отрекается от викторианского благочестия, вызвав тем самым критическую полемику среди искусствоведов. Знакомство с темой человеческого насилия наложило отпечаток на все дальнейшее творчество художника, и именно благодаря этому знакомству ему удалось создать произведения, сразу же ставшие вечными и актуальными.
В августе 1911 года, по приглашению своего учителя Роберта Генри, Беллоуз посетил Мэн - популярное место художников. Там он написал несколько впечатляющих работ, посвященных силам стихии и рыбакам, зарабатывающим на жизнь ловлей и продажей даров моря. Здесь основное внимание художника было приковано к маленькому скалистому острову Монеган. Беллоуз, как правило, работал на пленэре с полотнами небольшого размера, а затем в студии перерабатывал этюды в большие законченные полотна. На острове Монеган им было создано более сотни подобных маленьких картин, каждая размером примерно 15 Х 20 см но лишь некоторые переросли в полноформатные полотна.
Кроме живописного таланта, Беллоуз был отличным рисовальщиком. В 1916 году он обзавелся собственной типографией, где осваивал литографию, технику гравюры. В период с 1916 по 1925 годы домашняя типография выпустила более двухсот работ общим тиражом около восьми тысяч экземпляров. Литография стала неотъемлемой частью творчества художника, причем варьировалась от черно-белой графической манеры до полихромной. Иногда Беллоуз делал версии собственных гравюр, но оттиски никогда не повторяли друг друга, не были точными копиями, но, напротив, являлись плодом переосмысления старой композиции. Рисунки правились, дополнялись многочисленными деталями, перерабатывались тоновые характеристики, размеры, перспектива, масштаб, чтобы изменить визуальный эффект.
Джордж Беллоуз никогда не покидал пределов Америки, однако спокойно учился у европейских мастеров, когда те приезжали выставлять картины в музеях США, например, в музее Метрополитен, где Беллоуз был постоянным посетителем. В 1911 году музей приобрел одну из его пейзажных работ, посвященных Гудзону, сделав Джорджа самым младшим из выставлявшихся здесь художников. На протяжении нескольких лет еще десять картин, шесть рисунков и около пятидесяти гравюр были добавлены в анналы музея.
Связь с европейской живописью значительно повлияло на последующую живописную карьеру Беллоуза. Помимо авторской переработки стиля Ар-нуво, произошедшей в последние годы жизни, Беллоуз, обратившись к истории Европы, особенно периода Первой Мировой войны, узнав о зверствах немецких солдат по отношению к мирным бельгийским жителям, берется за амбициозный и одновременно проблемный цикл работ. В период между весной и осенью 1918 года он создает множество рисунков, литографий и пять монументальных картин, явившихся отражением духа тех ужасающих подробностей, которые передавались американской прессой и в отчетах британского правительства от 1915 года. На протяжении 1919 года серия картин, посвященных войне, публиковалась во всех изданиях, но позже была осуждена за откровенные изображения сцен насилия.
Последние годы жизни Беллоуз провел в Вудстоке среди людей, занимавшихся сельским хозяйством, общался с природой, местными властями, горожанами и несколькими своими коллегами, которые были неотъемлемой частью его социального круга, хотя в живописи следовали модернистскому течению. Обычными для художника становятся пасторальные пейзажи, но наиболее важными работами являются монументальные полотна, пропитанные духом старых мастеров. Эти картины эпохи машинного века воплощают и воссоздают эстетическую гладкость жанра Ар-нуво (пример, групповой портрет "Эмма с детьми"). Очевидно, что для Джорджа начался новый период творческой карьеры, которому, однако, не суждено было завершиться. Джордж Уэсли Беллоуз умер в январе 1925 года в возрасте сорока двух лет от разрыва аппендицита.
Хотя искусство Беллоуза уходит корнями в подлинный реализм, разнообразие его художественных подходов и эксперименты в области цвета и композиции, свобода мазка, ставит его в один ряд с художниками течения импрессионизма. С импрессионизмом Беллоуза роднит также приверженность к свободе выражения и право выставлять картины без вмешательства со стороны академизма или критиков.



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1661 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 17:30.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot