Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Кирилл Алексеев
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Плагиат.

Запись от Кирилл Алексеев размещена 27.06.2017 в 16:30

Плагиат в искусстве, это как вопрос, кого ты больше любишь папу или маму.

Сама формулировка вопроса абсурдна.

Вся история искусства построена на наследном заимствовании и дальнейшей интерпретации творческих порывов прошедших поколений. Всякая художественная оригинальность, без тени влияния минувших героических эпох и стилей, наверняка укрылась в хронологических рамках не позже раннего неолита.

В начале XVI века, великий Альбрехт Дюрер пробовал отстоять своё авторское право в Венеции, где массово подделывались его гравюры. Художник просил, чтобы не ставили его подпись на некоторых сериях его офортов. Но сам венецианский дож отказал ему в защите авторских прав, под оправдательным предлогом свободы торговли.

Спустя несколько лет, в те же лавки торговцев искусством стал наведываться молодой Питер Брейгель, который тогда весьма искусно подделывал графику Босха

Живописная традиция без конца заимствует и перетасовывает стилистики, всякого рода технические приемы, идеи и визуальные воплощения. Скульптуру и архитектуру вообще невозможно себе представить без череды эклектических заимствований, изредка украшенных новыми пластическими открытиями.

В современном искусстве плагиат возможен исключительно на уровне идеи. Постмодернизм, который мастерски расправился с техническим качеством искусства, оставил в наследство уважение только лишь к замыслу. Качество исполнения, зависящее от внутреннего переживания, неизбежно ухудшается, если идея чужая. Плагиат будет разоблачительно смешон и вульгарен именно по причине заимствования.

В информационном поле ,XXI века мало что единолично принадлежит пользователю. Методами полицейского или цензорского контроля едва ли возможно сохранение художественного авторского права.

Разумеется, что плагиат в науке обозначается как фальсификация. Несложно понять логику нерадивого учёного, тупо копирующего чужой текст. Не представляет особого труда отличить такого ленивого исследователя от кропотливого искателя научных аксиом. Их выделяет определенный род отрешенности от мира, свойственный профессиональным фанатикам. Ещё, что не сразу бросается в глаза, но неизменно сопутствует всем творческим людям - определенный род внешней красоты, открывающейся лишь только художник приступает к работе. Это грациозность движений и немыслимое обаяние уверенности, которым без всякого сомнения обделён даже самый опытный плагиатор.

Кирилл Алексеев специально для сайта "Культуртригер"



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 838 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 





Часовой пояс GMT +3, время: 12:39.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot