Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Музей Альберт-холл. Джайпур. Индия. Часть 3.

Запись от Про искусство размещена 12.02.2017 в 18:21

Индийские мастера издревле славились своим мастерством создания великолепных декоративных изделий из самых разных материалов.

4878453_i_1393 (700x525, 259Kb)

На раскопках ученые часто обнаруживают литые статуэтки, кухонную утварь, украшения отличного качества. Свое необыкновенное дело ремесленники пронесли сквозь время и сегодня поражают наше воображение.

4878453_i_1400 (700x525, 278Kb)

Одним из видов индийского ремесленного искусства, способного превратить "сырой" материал в шедевр, является художественная обработка металлов.

4878453_i_1396 (700x525, 287Kb)

Труд мастеров кропотлив и порой изнурителен, но в итоге результат превосходит все ожидания.

4878453_i_1397 (700x525, 243Kb)

Обработка металла как ремесло возникла на Индостане ещё в глубокой древности.

4878453_i_1404 (700x525, 242Kb)

Согласно археологическим находкам, начиная с V тысячелетия до н.э., ремесленники северной части Индостана изготавливали из металла и сплавов оружие, кухонную утварь, статуэтки, украшения и многое другое, достигнув высокого уровня мастерства.

4878453_i_1405 (700x525, 262Kb)

Традиционно индийские мастера кузнечного дела использовали различные металлы, такие как железо, медь, серебро, а также сплавы – бронзу, белый металл, колокольную бронзу.

4878453_i_1402 (700x525, 276Kb)

Древняя Индия достигла больших успехов в обработке железа.

4878453_i_1401 (700x525, 247Kb)

Чеканка – это произведения декоративно-прикладного искусства в виде скульптурных настенных барельефов из листового металла, скульптурных сувениров или предметов домашнего обихода.

4878453_i_1417t (700x524, 71Kb)

Профессиональный чеканщик, чтобы изготовить сложное изделие должен владеть ремеслом и литейщика, и кузнеца, и чеканщика, и гравировщика по металлу, и резчика, и лудильщика.

4878453_i_1399 (700x525, 268Kb)

Одним из самых распространенных видов обработки является бронзовое литье. Технология литья из бронзы, дошедшая до наших дней, выглядит следующим образом.

4878453_i_1403 (700x525, 290Kb)

Вначале фигуры моделируют из воска, а затем обмазывают глиной. Когда глина высыхает, получившуюся фигуру разогревают, чтобы вытопить воск.

4878453_i_1479 (700x525, 266Kb)

В образовавшуюся форму заливают расплавленную бронзу, причем в середину изделия вставляют глиняный стержень, чтобы изделия оставались полыми. Когда сплав застывает, изделие очищают от глины, шлифуют, покрывают позолотой или расписывают красками.

4878453_i_1408 (700x525, 270Kb)

Металлические щиты украшали чеканкой, гравировкой, выпуклым рисунком, эмалью, золотом.

4878453_i_1406 (700x525, 273Kb)

На некоторых делали надписи. Их инкрустировали полудрагоценными и драгоценными камнями.

4878453_i_1395 (700x525, 288Kb)

Великолепно украшенные сценами охоты, изображениями богов и богинь или стихами из священных книг, щиты свидетельствуют о высоком мастерстве ремесленников, которые их делали, о доблести индийских воинов.

4878453_i_1414 (700x525, 245Kb)

Бронзовые скульптуры древности изображают богов и небожителей в соответствии с традиционными представлениями индийцев. Отлитые статуи отражают бессмертие и тайны древних культур буддизма, индуизма и джайнизма.

4878453_i_1407 (700x525, 261Kb)

Одна из них - Гаруда, солнечная птица, прародитель и царь птиц - популярнейший, сложный и многозначительный образ индийской мифологии.

4878453_i_1409 (700x525, 257Kb)

Иногда Гаруда изображается в человеческом обличье, но с головой и крыльями птицы, со змеей в клюве.

4878453_i_1410 (700x525, 192Kb)

Олицетворяет солнечную природу, так же как змеи, его извечные антагонисты, олицетворяют в индийской мифологии природу вод.

4878453_i_1471 (700x525, 256Kb)

"He счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полуденном..." – таково было мнение европейцев о богатствах Индии на протяжении многих сотен лет.

4878453_i_1415 (700x525, 240Kb)

Однако главное богатство Индии заключалось вовсе не драгоценных камнях, а в железе!

4878453_i_1416 (700x525, 248Kb)

В музее находится богатая коллекция "холодного" и "горячего" оружия.

4878453_i_1472 (700x525, 255Kb)

Еще во времена Александра Македонского индийская сталь ценилась очень высоко и шла на производство только самого лучшего оружия.

4878453_i_1473 (700x525, 254Kb)

Именно древние индусы овладели секретом производства булатной стали, известной в Европе под названием дамасской.

4878453_i_1478 (700x525, 233Kb)

В Индии вырабатывалось нескольких сортов стали различного качества.

4878453_i_1476 (700x525, 277Kb)

Сталь шла на производство разнообразных видов вооружения, которое затем вывозилось не только на рынки Востока, но и в Европу.

4878453_i_1474 (700x525, 260Kb)

Многие виды оружия были присущи только этой стране и кроме нее нигде больше не применялись. Если же их и покупали, то рассматривали как диковинку.

4878453_i_1475 (700x525, 227Kb)

Могу услышать упрек, что на снимках (не всегда четких) показываю не столько оружие, сколько красоток, позирующих возле храброго воина.

4878453_i_1477 (700x525, 276Kb)

А также посетителей - индийцев. Оправдание: их приятнее фотографировать, чем сабли и кинжалы)))



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1102 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 





Часовой пояс GMT +3, время: 18:06.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot