Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Gnesterov
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ!

Запись от Gnesterov размещена 21.06.2016 в 19:39
Обновил(-а) Gnesterov 11.05.2023 в 17:19

[IMG][/IMG]

Григорий Нестеров "Контакт", орг.м. 52х96, 1995




ВРЕМЯ СОБИРАТЬ!


Колебание центробежных и центростремительных настроений в истории




«Всему свое время… время разбрасывать камни, и время собирать камни;… время обнимать, и время ненавидеть; время войне, и время миру». Из Ветхого Завета (Екклезеаст, 3)

На наших глазах в обществе происходит «пульсация» разнообразных настроений.
С неизменной регулярностью происходит чередование их окраски и стилистики.
Среди них можно различить центробежные периоды агрессии, борьбы, конкуренции, разъединения и противоположные им центростремительные периоды, носящие гармонизирующий, примиряющий и объединяющий характер (см. «Глобализм как стиль» http://forum.artinvestment.ru/blog.p...2131&goto=next).
Ритмы колебания этих настроений очень разнообразны, но имеют постоянный, повторяющийся характер.
Если мы окинем широким взглядом историю человечества, то заметим большие устойчивые временные интервалы, окрашенные относительно единым настроением.
Ближайший к нам большой исторический период, носящий центростремительный гармонизирующий, примиряющий и объединяющий характер, начался еще до нашей эры.
Я датирую его начало (ориентировочно) годом казни Сократа (399 д.н.э.), и продолжительностью до 805 года н.э.
В этом большом периоде, длившемся 1200 лет, не все было ровно. Здесь были и моменты агрессии и борьбы. Но эта активность была направлена в консолидирующую, собирательную сторону. Это было время объединения Китая, Индии, время эллинизма, а затем римской империи. Время появления и распространения конфуцианства, буддизма и христианства. И стиль, и настроенность этого периода, при сохранении общего центростремительного характера, постепенно меняли свою окраску.
Тут можно отметить также, заметное членение этого времени на две равные части.
В первой преобладает культурная, гедонистическая и осмысляющая окраска (405 д.н.э.- 205 н.э.), а второй части аскетическая и ритуально-мистическая (205-805).
При всей постепенности исторических процессов, где невозможно провести резкую черту конца одного и начала другого стилистического периода, это разграничение придется сделать.
Началом следующего, центробежного периода, противоположного по стилю уже рассмотренному нами, можно поставить дату окончания предыдущего – 805-ый год.
С этого года мировое сообщество вступило в длительный период, равный по продолжительности предыдущему, но противоположный по стилю – период агрессии, борьбы, конкуренции и разъединения.
Начало этого центробежного периода приходится на начало «эпохи викингов» и формирования «феодализма», а конец отметим 2004 годом (об этом времени в 1998 году высказался С. Беллоу – «Все вокруг разваливается на куски…– мы так изувечили свой мир, что дальше некуда»).
И в этом периоде все обстояло не однозначно, были значительные колебания настроений.
Но ведущим и определяющим принципом здесь было стремление к освобождению «от пут целого», за личную независимость «от всего связывающего». Все это привело к расцвету цинизма и аморализма в 20-м веке, когда целые государства взяли на вооружение принцип борющейся личности, которой «все дозволено», где нет «сдерживающего начала»…
Стилистика и этого периода, такого же длительного, как и предыдущий (1200 лет), постоянно и постепенно изменялась, сохраняя свою неизменную сущность.
И этот период, как и предыдущий, делится на две равные части:
В первой части (805-1405) новые «освободительные» тенденции проявляются на сильном аскетическом и ритуально мистическом фоне, постепенно приобретая все более яркую окраску.
Во второй части (1405-2005) гедонистические моменты выходят на первый план, до крайней степени усиливается борьба людей, классов, и государств.
Сегодня мы пересекли невидимую черту центробежного периода, ибо продолжение этих тенденций несовместимо с дальнейшей жизнью человечества.
Нас ожидает новый длительный, и уже достаточно забытый, центростремительный период…
Основные тенденции повторятся, но наполнены они будут новым содержанием…
Мы вступили во время, когда старые привычки будут тормозить наше движение…
Нужно искать новые принципы – принципы сотрудничества.


Григорий Нестеров 20.06.2016




"Часы истории. Ритмы мировой культуры" (Монреаль, 2016) https://vk.com/doc790580877_66157159...kxilj4PL4rCsVM

https://www.facebook.com/groups/3522...2157727166664/ "Часы истории. Ритмы мировой культуры"

https://www.facebook.com/photo.php?f...0038913&type=1 "The challenges of the global world" (collection)

http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=295651 «Фанатизм» (“Fanatisism”)




THE TIME IS TO GATHER STONES TOGATHER!

Fluctuation of centrifugal and centripetal moods in history



"For everything there is a season ... a time to cast away stones, and a time to gather stones together; a time to embrace ... and a time to hate; war time and peace time. " From the Old Testament (Ekklezeast, 3)

We are witnessing that in society is a "ripple" of various moods.
With the permanent regularity there is an alternation of it’s color and style.
Among them we can distinguish the centrifugal periods of aggression, fighting, competition, separation and opposing of those centripetal periods which are wearing the harmonizing, reconciling and unifying character (see. "Globalism as a style» http://forum.artinvestment.ru/blog.p...2131&goto=next).
The rhythms of these sentiments oscillations are very diverse, but they have a constant, repetitive nature.
If we will throw broad view by human history, we will notice a large stable intervals which are painted with a single mood.
The closest to us a large historical period that bears that centripetal, harmonizing, reconciling and unifying character, began before AD.
I date this period from (approximately) a year of execution of Socrates (399 BC), and up to 805 years AD
Into that large period, which lasted 1200 years not all was smooth. There were and moments of aggression and fighting. But this activity was aimed for the consolidating, gathering side of the living. It was the time of China's and India’s Association, the time of Hellenism and later of the Roman Empire. It is the time of Confucianism, Buddhism and Christianity. The style and mood of that period which keep up the centripetal character gradually changed.
That period have division into two equal parts.
The first is dominated by cultural, hedonistic and conceptualized moods (405 BC.- 205 AD), and the second part by the ascetic, mystical and ritual one (205-805).
Though the historical process is a gradual, where it is impossible to draw a precise line of one end and the beginning by another part of that stylistic period, but this distinction we need have to do.
The beginning of the next the centrifugal period, which is the opposite by style for it already considered by us, we can put the end date of the previous one - the 805th year.
Starting by this year, the international community has entered into a long period equal by the duration of the previous one, but opposite in style - the period of aggression, struggle, competition and separation.
The beginning of this centrifugal period falls on a beginning of the "Vikings Age" and the formation of "feudalism" and the end of it we note 2004, (this time is spoken in 1998 by S. Bellow - "Everything around us is falling apart ... - we are so mutilated the our world, what's nowhere to go ").
In this period the situation was not so simple, there have been significant fluctuations in mood.
But the leading and guiding principle here was the desire for liberation from “the bondage of totality" for personal independence "of the total binding." "...All this has led to the flourishing of the cynicism and immorality in the 20th century, when entire countries have adopted the principle of fighting personality, for which "are all allowed", where “is not inhibitions"...
The style of that period have the same duration as the previous (1200 years), constantly and gradually changed, but preserve its continuing nature.
During and this period, as in the previous one, is divided into two equal parts:
In the first part (805-1405) the new "libertarian" tendencies are manifested at a strong ascetic and mystical ritual background, gradually acquiring the more and more brightly coloration.
In the second part (1405-2005) the hedonistic aspects come to the foreground, for an extreme degree intensifies the struggle of people, classes, and nations.
Today we crossed the invisible line of a centrifugal period, because the continuation of these trends is not compatible with the future life of mankind.
We expect the new long, and already nearly forgotten the centripetal period...
The essential trends recur, but they will be filled with new content...
We came into a time when the old habits will slow down our movement...
We must look for new principles - principles of cooperation.

Gregory Nesterov 06.20.2016




https://www.facebook.com/photo.php?f...0038913&type=1 "The challenges of the global world" (collection)
https://www.facebook.com/groups/2319...8008657396366/ THE RHYTHMS OF WORLD CULTURE
https://www.facebook.com/groups/2726...1969449613513/ «Fanaticism»
Размещено в Без категории
Просмотров 1959 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 





Часовой пояс GMT +3, время: 00:37.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot