Элегантная ретро-механика
Запись от Про искусство размещена 27.05.2016 в 11:02
«Phantom Corsair» (1938 г. ) и «Buick Streamliner» (1948 г.)
«Phantom Corsair». Прототип Phantom Corsair был построен в 1938-ом. Его создатель, дизайнер Раст Хайнц (Rust Heinz) - наследник известного производителя кетчупа.
Предполагалось наладить мелкосерийное производство и продажу автомобиля по цене $12 500-$14 700, к слову, Cadillac V-16 стоил втрое (!) дешевле. Создание прототипа обошлось в $24 000, что, если отождествить с современной покупательской способностью доллара, составит более $300 000.


К сожалению, этой красавице не удалось пойти в серию. Помешала этому смерть создателя в возрасте 25 лет. По иронии судьбы причиной смерти стала автокатастрофа, в результате чего Phantom Corsair так и остался в одном-единственном экземпляре.

Машина была весьма передовой для своего времени. За основу взяли переднеприводный Cord 810 - одну из самых технически совершенных машин Америки тех лет. Мощность 8-цилиндрового двигателя была увеличена со 125 до 190 лошадиных сил. Максимальная скорость двухтонного автомобиля достигала внушительных 185 км/ч. Кузов был очень крупным, со сверхплавными линиями и практически не имел выступающих деталей: все 4 колеса закрыты аэродинамическими щитками, задняя часть кузова поката и предельно заужена (моднющий в те годы силуэт fastback), а еще – для чистоты поверхности – были убраны все выступающие дверные ручки, вместо которых виднелись лишь кнопки электрических замков. Огромный радиатор спрятали под покатый и длинный «нос» капота типа «аллигатор» с дерзкими, но выразительными «жабрами» воздухозаборников, а небольшие фары «утопили» в поверхность крыльев.


Phantom Corsair обладал очень необычной посадочной формулой 4+2, то есть четверо пассажиров спереди и двое сзади: ширина кузова позволяла.
Машина снялась в голливудском фильме 38-ого года "Young at hearts" (не путать с одноименной картиной 54-ого, где играл Синатра). На съемочной площадке за пышные обтекаемые формы её прозвали THE FLYING WOMBAT - Летающий Вомбат.
Многие идеи и дизайн, реализованные в ней, позже вдохновляли конструкторов и дизайнеров крупных автокомпаний. Несомненно, что по многим параметрам автомобиль был откровением для конца тридцатых. В настоящее время этот выдающийся концепт украшает коллекцию Национального Автомобильного Музея в Рино, штат Невада.
«Buick Streamliner». Американский инженер-механик Норман Тимбс (Norman E. Timbs) построил этот «Buick Streamliner» в далеком 1948 году. В основу лег алюминиевый корпус со стальным шасси — журналисты писали, что машина похожа на кита или на черепаху. Однако в прекрасных линиях и изгибах автомобиля, можно увидеть и формы женского тела.

На создание машины Норман потратил два с половиной года и огромные, по меркам того времени, 10 тысяч долларов.
Самым удивительным в этой истории является судьба «Buick Streamliner». Считалось, что автомобиль был безвозвратно утрачен, но в 2002 году этот раритет был найден в пустыне, выкуплен и отреставрирован Дэвидом Краусом (David Crouse).

После восстановления этот автомобиль был продемонстрирован на конкурсе элегантности — Amelia Island Concours d’Elegance 2010. Вряд ли, вы когда-нибудь увидите эту красоту на дороге. Вполне вероятно, что этот автомобиль никогда не будет выставлен на аукционе. Он слишком ценен и слишком красив, чтобы его владелец решил с ним расстаться.











Ссылка на оригинал
«Phantom Corsair». Прототип Phantom Corsair был построен в 1938-ом. Его создатель, дизайнер Раст Хайнц (Rust Heinz) - наследник известного производителя кетчупа.
Предполагалось наладить мелкосерийное производство и продажу автомобиля по цене $12 500-$14 700, к слову, Cadillac V-16 стоил втрое (!) дешевле. Создание прототипа обошлось в $24 000, что, если отождествить с современной покупательской способностью доллара, составит более $300 000.


К сожалению, этой красавице не удалось пойти в серию. Помешала этому смерть создателя в возрасте 25 лет. По иронии судьбы причиной смерти стала автокатастрофа, в результате чего Phantom Corsair так и остался в одном-единственном экземпляре.

Машина была весьма передовой для своего времени. За основу взяли переднеприводный Cord 810 - одну из самых технически совершенных машин Америки тех лет. Мощность 8-цилиндрового двигателя была увеличена со 125 до 190 лошадиных сил. Максимальная скорость двухтонного автомобиля достигала внушительных 185 км/ч. Кузов был очень крупным, со сверхплавными линиями и практически не имел выступающих деталей: все 4 колеса закрыты аэродинамическими щитками, задняя часть кузова поката и предельно заужена (моднющий в те годы силуэт fastback), а еще – для чистоты поверхности – были убраны все выступающие дверные ручки, вместо которых виднелись лишь кнопки электрических замков. Огромный радиатор спрятали под покатый и длинный «нос» капота типа «аллигатор» с дерзкими, но выразительными «жабрами» воздухозаборников, а небольшие фары «утопили» в поверхность крыльев.


Phantom Corsair обладал очень необычной посадочной формулой 4+2, то есть четверо пассажиров спереди и двое сзади: ширина кузова позволяла.
Машина снялась в голливудском фильме 38-ого года "Young at hearts" (не путать с одноименной картиной 54-ого, где играл Синатра). На съемочной площадке за пышные обтекаемые формы её прозвали THE FLYING WOMBAT - Летающий Вомбат.
Многие идеи и дизайн, реализованные в ней, позже вдохновляли конструкторов и дизайнеров крупных автокомпаний. Несомненно, что по многим параметрам автомобиль был откровением для конца тридцатых. В настоящее время этот выдающийся концепт украшает коллекцию Национального Автомобильного Музея в Рино, штат Невада.
«Buick Streamliner». Американский инженер-механик Норман Тимбс (Norman E. Timbs) построил этот «Buick Streamliner» в далеком 1948 году. В основу лег алюминиевый корпус со стальным шасси — журналисты писали, что машина похожа на кита или на черепаху. Однако в прекрасных линиях и изгибах автомобиля, можно увидеть и формы женского тела.

На создание машины Норман потратил два с половиной года и огромные, по меркам того времени, 10 тысяч долларов.
Самым удивительным в этой истории является судьба «Buick Streamliner». Считалось, что автомобиль был безвозвратно утрачен, но в 2002 году этот раритет был найден в пустыне, выкуплен и отреставрирован Дэвидом Краусом (David Crouse).

После восстановления этот автомобиль был продемонстрирован на конкурсе элегантности — Amelia Island Concours d’Elegance 2010. Вряд ли, вы когда-нибудь увидите эту красоту на дороге. Вполне вероятно, что этот автомобиль никогда не будет выставлен на аукционе. Он слишком ценен и слишком красив, чтобы его владелец решил с ним расстаться.











Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0