Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Ночь в музее. «Олимпия» Эдуарда Мане

Запись от Про искусство размещена 22.05.2016 в 21:11

21 мая в Москве, как и в других российских городах, прошла ежегодная акция "Ночь в музее". В этот день можно было бесплатно посетить практически все музеи и выставки, причем доступны они были для посещения до глубокой ночи.
Не смотря на дождливый вечер, у калитки Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина растянулась километровая очередь. Еще бы, ведь с 19 апреля в Пушкинском проходит выставка картины "Олимпия" Эдуарда Мане, самого знаменитого шедевра одного из основателей импрессионизма, написанный им в 1863 году и лишь однажды! покидавший стены Музея д’Орсэ в Париже.
"Олимпия" представлена на выставке в окружении трех работ из собрания музея Пушкина – картины «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895), полотна «Дама за туалетом» Джулио Пиппи, прозванного Романо, (нач. 1520-х) и скульптуры Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.).

Красота... Дух захватывает, когда переступаешь порог музея Пушкина... Какая благодарность основателю музея, Ивану Цветаеву, отцу знаменитой поэтессы...




"Олимпия" в окружении посетителей.




Отправной точкой для возникновения «Олимпии» стало желание Эдуарда Мане переосмыслить образную и пластическую «формулу» «Венеры Урбинской» Тициана в духе своей эпохи, то есть написать современную Венеру.




Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.).




Картина «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895 г.)




Картина «Дама за туалетом» Джулио Пиппи, прозванного Романо, (нач. 1520-х).
Картина имеет очень интересную историю.
После того, как картина была передана в ГМИИ, реставраторы обнаружили, что из-под голубой драпировки просвечивает левое колено, и начали расчищать этот участок картины. Так, полотно приобрело свой первоначальный вид, и «Дама за туалетом» вновь предстала обнаженной. Если мастера эпохи Ренессанса не стеснялись изображать на своих картинах обнаженные тела, то в последовавший за ней период контрреформации церковь подвергла порицанию художников и владельцев произведений "эротического характера". И… «Даму за туалетом» пришлось задрапировать.




Ну и в заключение небольшой видеорассказ директора Пушкинского об истории "Олимпии" Эдуарда Мане.




Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 2541 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 





Часовой пояс GMT +3, время: 20:18.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot