Ночь в музее. «Олимпия» Эдуарда Мане
Запись от Про искусство размещена 22.05.2016 в 21:11
21 мая в Москве, как и в других российских городах, прошла ежегодная акция "Ночь в музее". В этот день можно было бесплатно посетить практически все музеи и выставки, причем доступны они были для посещения до глубокой ночи.
Не смотря на дождливый вечер, у калитки Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина растянулась километровая очередь. Еще бы, ведь с 19 апреля в Пушкинском проходит выставка картины "Олимпия" Эдуарда Мане, самого знаменитого шедевра одного из основателей импрессионизма, написанный им в 1863 году и лишь однажды! покидавший стены Музея д’Орсэ в Париже.
"Олимпия" представлена на выставке в окружении трех работ из собрания музея Пушкина – картины «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895), полотна «Дама за туалетом» Джулио Пиппи, прозванного Романо, (нач. 1520-х) и скульптуры Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.).
Красота... Дух захватывает, когда переступаешь порог музея Пушкина... Какая благодарность основателю музея, Ивану Цветаеву, отцу знаменитой поэтессы...
"Олимпия" в окружении посетителей.
Отправной точкой для возникновения «Олимпии» стало желание Эдуарда Мане переосмыслить образную и пластическую «формулу» «Венеры Урбинской» Тициана в духе своей эпохи, то есть написать современную Венеру.
Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.).
Картина «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895 г.)
Картина «Дама за туалетом» Джулио Пиппи, прозванного Романо, (нач. 1520-х).
Картина имеет очень интересную историю.
После того, как картина была передана в ГМИИ, реставраторы обнаружили, что из-под голубой драпировки просвечивает левое колено, и начали расчищать этот участок картины. Так, полотно приобрело свой первоначальный вид, и «Дама за туалетом» вновь предстала обнаженной. Если мастера эпохи Ренессанса не стеснялись изображать на своих картинах обнаженные тела, то в последовавший за ней период контрреформации церковь подвергла порицанию художников и владельцев произведений "эротического характера". И… «Даму за туалетом» пришлось задрапировать.
Ну и в заключение небольшой видеорассказ директора Пушкинского об истории "Олимпии" Эдуарда Мане.
Ссылка на оригинал
Не смотря на дождливый вечер, у калитки Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина растянулась километровая очередь. Еще бы, ведь с 19 апреля в Пушкинском проходит выставка картины "Олимпия" Эдуарда Мане, самого знаменитого шедевра одного из основателей импрессионизма, написанный им в 1863 году и лишь однажды! покидавший стены Музея д’Орсэ в Париже.
"Олимпия" представлена на выставке в окружении трех работ из собрания музея Пушкина – картины «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895), полотна «Дама за туалетом» Джулио Пиппи, прозванного Романо, (нач. 1520-х) и скульптуры Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.).
Красота... Дух захватывает, когда переступаешь порог музея Пушкина... Какая благодарность основателю музея, Ивану Цветаеву, отцу знаменитой поэтессы...
"Олимпия" в окружении посетителей.
Отправной точкой для возникновения «Олимпии» стало желание Эдуарда Мане переосмыслить образную и пластическую «формулу» «Венеры Урбинской» Тициана в духе своей эпохи, то есть написать современную Венеру.
Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.).
Картина «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895 г.)
Картина «Дама за туалетом» Джулио Пиппи, прозванного Романо, (нач. 1520-х).
Картина имеет очень интересную историю.
После того, как картина была передана в ГМИИ, реставраторы обнаружили, что из-под голубой драпировки просвечивает левое колено, и начали расчищать этот участок картины. Так, полотно приобрело свой первоначальный вид, и «Дама за туалетом» вновь предстала обнаженной. Если мастера эпохи Ренессанса не стеснялись изображать на своих картинах обнаженные тела, то в последовавший за ней период контрреформации церковь подвергла порицанию художников и владельцев произведений "эротического характера". И… «Даму за туалетом» пришлось задрапировать.
Ну и в заключение небольшой видеорассказ директора Пушкинского об истории "Олимпии" Эдуарда Мане.
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0