Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Имре Кальман Великие романы XX века. Графиня Агнесса Эстерхази и Имре Кальман. Видео Имре Кальман Великие

Запись от Про искусство размещена 29.02.2016 в 10:27

35679315 (657x570, 254Kb)
Неповторимый и единственный взгляд. Глаза любимой словно звезды горят..." - эту арию маэстро Кальман посвятил своей возлюбленной, одной из красивейших женщин своего времени, звезде немого кино графине Агнес Эстерхази.

Увы, "старые" биографы Кальмана только вскользь упоминают эту женщину, а ведь именно она "сделала" из талантливого и подающего надежды молодого композитора "короля оперетты". При этом сама была очень яркой и интересной личностью. Но информации о ней очень и очень мало, ее гораздо меньше чем о Кальмане. А уж об их отношениях и вовсе нет. Тому есть причины, но роль этой женщины в жизни великого композитора все равно огромна.

1.
iphone360_348653 (350x500, 65Kb)

2.
5fd1bb582a149691f85473ffac23c3c4 (236x375, 56Kb)

Биографы и журналисты, в своих опусах всегда упоминают, что в жизни Кальмана существовало три женщины.- две жены и муза Агнес. Причем о музе - всегда пара слов, она как будто прошла в его жизни по касательной. А иногда и их нет.

Имре Кальман - его настоящая фамилия Копштейн, был сыном коммерсанта - зерноторговца. Он вырос в Венгрии, в Шиофоке на озере Балатон. В городе есть музей композитора, Шиофок живет славой своего великого земляка
Музыкальные способности Имре ( в немецком варианте Эммериха) стали проявляться очень рано. Уже в детстве мальчик мог без единой ошибки напевать и насвистывать популярные мелодии тех времен. Но его отец, после своего разорения настаивал, чтобы Имре стал адвокатом.
Однако, адвокатская практика не принесла успеха юному Кальману. Он тайком окончил Будапештскую консерваторию (параллельно подрабатывая музыкальным критиком) и стал публиковать свои мелодии. Но его классические произведения не имели успеха у публики. Зато веселые куплеты, которые он писал под псевдонимом распевал весь Будапешт.
Кальман понял, что композитором серьезной музыки ему не стать. Он решил обратить свой взор на так называемую "легкую" музыку, хотя до конца дней в душе так и не смог смириться с этим. К жанру оперетты он относился несерьезно, но именно оперетта в будущем прославит его.

Первая оперетта "Осенние маневры или Татарское нашествие" с триумфом прошла в Будапеште. О Кальмане заговорили как о новом явлении в музыке

1.
4189-18-2_0 (250x367, 37Kb)

2.
93253374 (198x320, 48Kb)

Благодаря ей же, он встретил женщину, которая стала его верной спутницей на долгие годы. Паола Дворжак , уроженка Зальцбурга до встречи с Кальманом была актрисой. Но увидев талант в Имре она решает посвятить свою жизнь и свое небольшое состояние его развитию. Они переезжают в Вену- тогдашнюю столицу Австро - Венгерской империи где начинается новый виток жизни и творчества Кальмана
Паола была старше своего возлюбленного на десять лет. К тому же, она была тяжело больна и с каждым годом чувствовала себя все хуже. Последние годы жизни Паола была прикована к инвалидному креслу. Кальман преданно заботился о ней, у него и мысли не было оставить женщину, которая столько сделала для него. Но...

В его сердце уже давно жила другая женщина. Паола знала об этом. По одной из версий она сама познакомила и подтолкнула Имре к этой женщине. Но это не совсем так.
Кто же была эта женщина? Ее звали Агнесса и принадлежала она к двум знатнейшим европейским аристократическим фамилиям - Эстерхази и Браницких.

ross-verlag-1506-1 (250x392, 17Kb)

Род Эстерхази или Эстергази-Галанта - крупнейшие частные землевладельцы Венгрии при Габсбургах. Приверженность царствующему дому и католицизму в XVII веке привела этот род из Галанты (ныне в Словакии) к быстрому обогащению. В 1626 г. император Священной Римской империи сделал их графами, а с 1712 г. глава рода носил княжеский титул. В отличие от других венгерских князей-магнатов , Эстерхази были медиатизированы, то есть считались равнородными европейским монархам.

Существовало несколько линий этой фамилии. Агнесса, а вернее ее мать (которую тоже звали Агнессой) принадлежала к так называемой пятой линии Эстерхази.

Вот тут можно посмотреть все ветви Дома Эстерхази и почитать об этой фамилии

http://www.almanachdegotha.org/id72.html

Отцом Агнессы был граф Лайош Йозик Браницкий. В семье Эстерхази - Браницких было шестеро детей.

Семья Эстерхази обитала в Румынии, их имение находилось в Клуж Напоке- самом крупном городе Трансильвании. Там и родилась будущая кинозвезда и муза короля оперетты
Эстерхази издавна были покровителями и ценителями искусств. В их имениях часто устраивались музыкальные вечера, выступали прославленные музыканты и композиторы ( в частности, благодаря им засверкала звезда Иосифа Гайдна, который жил в одном из дворцов Эстерхази) , они покровительствовали художникам и поэтам. Агнесса росла в творческой атмосфере.


e6981bd3418a5f2dee2b6346776035da (236x329, 13Kb)

Как же произошла встреча маэстро и его музы? Вернемся немного назад.

На момент встречи с прекрасной Агнес Кальман переживал творческие и личные неудачи. Паола тяжело болела, да и по свидетельствам современников у первой жены Кальмана был не такой уж ангельский характер, каким его любят изображать официальные биографы - она была сильной, умной, власной и решительной женщиной. Именно такой человек и мог вести вечно сомневающегося и мятущегося Кальмана по жизни.

Его дела в творчестве шли не лучше. После триумфального шествия "Осенних маневров" последующие его оперетты провалились. Даже "Цыган - премьер" - оперетта с прекрасными мелодиями выдержала чуть больше 100 представлений и была снята с репертуара. После этого Кальман зарекся называть свои произведения мужскими именами и давал им только женские названия.

Ему "не писалось", он был в творческом кризисе. И тут, ему повстречалась ОНА.

post-37737-1281233841 (461x594, 22Kb)

Есть несколько версий знакомства Кальмана и Агнессы.

По первой версии они были представлены друг другу в салоне друга Кальмана и тоже композитора оперетт Ференца Легара. Но эту версию опровергает хронология.

По второй- их подтолнула друг к другу Паола, она же и познакомила их на каком- то светском приеме. Но эту версию также опровергает хронология.

Вера Кальман (вторая жена композитора) в своей книге "Помнишь ли ты?" пишет , что Кальман и Агнесса познакомились в салоне ее первого мужа барона фон Гетцендорфа. Но этот факт тоже опровергает хронология.

Вероятно, знакомство произошло "по четвертой версии". Как, остается только гадать.

Случилось это где-то около 1914 года. Агнессе было около 16 лет.

Кальман словно переродился. Он пишет отцу : " Я полон мелодиями. Они рвутся из меня как вулканическая лава. мне кажется, я скоро ими взорвусь". Именно тогда, сразу после их знакомства композитор напишет одну из самых выдающихся своих оперет " Королева чардаша". А главной героиней станет его возлюбленная Агнесса Эстерхази, выведенная им под именем Сильва Вареску.


"Частица чёрта в нас,

В сияньи женских глаз!

И наш коварный взгляд

В душе рождает Ад!

Любви желанный час

Влечёт к нам вечно всех вас,

Так что же, недаром сам чёрт придумал нас! "

Так писал Кальман под чарами своей новой любви. Глаза Агнессы дейсвительно обладали каким- то колдовским очарованием. А ее характер был, что называется " с перчинкой" и в дальнейшем Кальман не раз найдет тому подтверждение.


1.
Agnes_Esterhazy (202x288, 64Kb)

Именно такая женщина нужна была ему чтобы творить. Агнес с ролью музы справится на "отлично".

И тут развенчивается второй миф. Везде утверждается, что Агнес была ветренна и легкомысленна, что она только играла чувствами маэстро, что причиной их расставания была ее очередная измена. Чтобы это подтвердить или опровергнуть можно обратиться к фактам. Хоть и очень малочисленным, но все-таки они есть.

Какой была Агнесса в жизни ? Вот как ее описывает Вера Кальман:

"Мне ужасно хотелось увидеть эту женщину вблизи. И в антракте после второго действия я наконец увидела
ее: высокая, стройная графиня Эстерхази стояла в дверях ложи. На плечи ее была наброшена горностаевая накидка,
а драгоценности сверкали ослепительным блеском. Она поразила меня своей красотой, и в то же время в ее облике
мне почудилась такая глубокая печаль, что на мгновение я забыла о собственной грусти".



1.
a25be31edeeadca99b687430695c7bbd (236x331, 54Kb)

Родители Кальмана были в восторге от их отношений. Они спали и видели чтобы Имре и Агнес поженились. Породниться с Эстерхази было чем- то похожим на сюжет оперетты. Но радовались ли этому Эстерхази? Отнюдь нет. В то время аристократия еще не была настолько либеральной и брак представительницы их рода с сыном разорившегося коммерсанта еврейского происхождения не казался им столь привлекательным.

По настоянию семьи Агнесса вышла замуж за барона Йозефа Конрада фон Гетцендорфа, двоюродного брата героя Первой мировой войны барона Франца фон Гетцендорфа и одного из богатейших людей в Европе. Муж был намного старше жены, но это обстоятельство мало волновало семью Агнессы. Они нашли ей подходящую партию и надеялись, что взбалмошная и капризная красотка угомониться. Но не тут -то было.

Агнес не собиралась сидеть возле пожилого и нелюбимого супруга. Тем более, Кальман простил ей сее обстоятельсво, ведь пока он и сам был несвободен. Графиня- баронесса соблюдала внешние приличия, а тем временем она решает изменить свою жизнь.

Агнесса захотела стать актрисой. Первую роль она получила в 1920 году в Будапеште. Затем последовали роли второго плана в Австрии, позже она много снималась в главных ролях в Австрии и в Германии. Агнес стала настоящей звездой немого кино, известной в Австро- Венгрии и Германии. Ее партнерами были кинозвезды того времени. Контракты стали следовать один за другим, за год она снималась в нескольких фильмах. Так было до 1930 года, когда на смену немому кино пришел звук. У Агнессы был сильный венгерский акцент в немецком языке (кстати, та же проблема была и у Кальмана) и в звуковом кино она не смогла найти себя. Последнее ее появление на экране будет в 1943 году. Она пробовала себя в театрах Мюнхена и Берлина, но такого успеха как в кино не снискала.Агнесса в своих ролях:

5.
0_21d4f_cec22c39_XL (500x369, 243Kb)

6.
tumblr_lep61d3zH01qavi9wo1_500 (496x700, 154Kb)

7.
200_s (286x200, 20Kb)

8.
mCFg3e_D5uNB8m8eA_q8bjQ (164x225, 27Kb)
Вот тут , по ссылке можно посмотреть один из фильмов с ее участием "Пражский студент"





Но ей была уготована другая роль - роль музы великого Кальмана и она играла ее с успехом.

45633197 (276x266, 11Kb)

Оперетта "Баядера" , навеянная судьбоносными поворотами писалась без участия Агнес. Она прошла успешно, была прекрасно принята публикой, но не сумела найти признания на международном уровне. В отличии от "Королевы чардаша", которая триумфально шагала по миру. В то время шла Первая мировая война и мелодии "Сильвы" (один из вариантов названия этой оперетты) распевали по обе линии фронта.

Потом было еще пару оперетт, которые имели успех у местной публики, но сенсацией не стали и вскоре были сняты с репертуаров театров.

Кальман начинает писать новую оперетту "Графиня Марица". И вновь его главная героиня - его Агнешка. Он наделяет Марицу характером Агнес, вкладывает в ее уста слова и фразы, которыми любит говорить Агнесса, дает ей манеры своей возлюбленной.

"Марица " имела невероятный успех. Кальман вновь на вершине славы. "Графиня Марица" как и "Королева чардаша" триумфально шагает по планете и ... делает Кальмана богачом. Он и Паола переезжают в один из лучших кварталов Вены, у него появляется первый в городе кадиллак, он нанимает штат прислуги и штат секретарей ибо Паола уже не может справляться со всеми делами "фирмы Кальман".

Но Кальман вновь в трудах. Он пишет новую оперетту " Принцесса цирка". История ее такова: однажды, Кальман был в цирке и увидел акробата, выступающего в маске. Он прошел за кулисы и сумел разговорить этого загадочного артиста. Тот признался ему, что он дворянин из России и после революции, чтобы заработать себе на жизнь стал выступать в цирке. А так как он из благородной семьи, то вынужден прятать свое лицо под маской. Кальман был настолько впечатлен этой историей, что решил сделать ее сюжетом оперетты.

И вновь он говорит о своей Агнешке устами мистера Икс:

"День нашей встречи
Изменил жизнь мою,
С тех пор я тайно,
Безнадежно люблю.
Я не забуду
Дорогие черты,
Везде, повсюду – Только ты, только ты!
Неповторимый
И единственный взгляд!
Глаза любимой,
Словно звезды, горят.
Взор полон лаской,
Как пленителен он!
То было сказкой,
Прошло, как сон..."

В последующем, именно "Сильва", "Марица" и "Принцесса цирка" будут "кормить" Кальмана и его семью всю жизнь.

Во время репетиции принцессы цирка тогдашний директор театра "Ан дер Вин" -главного театра Вены, кумир публики и плейбой Губерт Маришка
363205 (120x190, 8Kb)

нещадно править авторские наработки Кальмана. Композитор и директор начали спорить. Видя, что Маришка стоит на своем Кальман взял ноты главной арии мистера Икс и разорвал ее на глазах у репетирующих актеров. Те были в ужасе. Тогда Маришка стал перед Кальманом на колени и сказал: " Вы император, ваше право священно. Верните арию, все будет как скажете вы! "


This feature is for Premium users only!

Источник: http://www.liveinternet.ru/use...

Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1980 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 11:48.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot