Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > ART4.RU

Оценить эту запись

РОМАН "ЭСС" САВЧЕНКО О ЛЕКЦИИ ДЕГОТЬ:

Запись от ART4.RU размещена 09.02.2016 в 22:38

Вот что я услышал на лекции Деготь:
«Всем привет, я Катя, работаю в европейской институции в Кельне, нас там интересует постколониальное искусство. В основном вписываем негров, азиатов, филиппинцев и т.д. Белых европейцев практически не выставляем, если вы считает себя белым европейцем, то шансов вписаться в европейский контекст через нашу институцию, у вас практически нет. Но всё меняется, если вы считаете себя белым негром из Азии, потому что Россия – это постоколониальное Зимбабве в снегу. И к слову Серов – это же известный прозападник своего времени, очень забавно, что он сейчас представлен как истинно русский художник в пропагандистской славянофильской компании. Славянофилы идеологически пусты, все свои идеи они взяли у прозападников, но перевернули с ног на голову. Да и еще, примеры работ постколониальных художников, которые нас интересуют, я вам показывать не буду, что бы вы не кинулись их копировать, сами подумайте, как можно поработать с этой темой, если конечно вы хотите вписаться в европейский контекст. Собственно, всё искусство Северной Америки завязано на постколониальности, так что думайте сами, вы же художники современного искусства, которых загнали в подвалы из-за идеологического прессинга, поэтому на винзавод больше ни кто не ходит (ремарка: на самом деле нет, на винзавод публика не ходит, потому что во второй половине нулевых там выставляли всякое говно в виде «Синих носов». Но к слову, выставка «Верю», например, получилась довольно интересной, но не потому что работы были качественные, а за счет грамотно выстроенной драматургии и постиндустриальной эстетики самого пространства винзавода). Далее Катя: И вот еще как пример Украина, её культурные деятели, которые полностью отказываются от своей национальной идентичности, не находят понимания в Европе. Поэтому, нужно сохранить свою азиатско-славянскую самобытность в контексте постколониального советского проекта, который был придуман западом как социальный эксперимент, но в какой-то момент вышел из под контроля, так что вся территория бывшего советского союза, это тоже колония, которая взбунтовалась и в итоге рассыпалась на мелкие постколонии и т.д.»
Вот как-то так…
Собственно, я не против того, что кто-то из художников будет считать себя белым негром или азиатом и взаимодействовать с Катей или еще кем-то из этой плоскости, дело личное и сугубо интимное. Но я себя белым негром не считаю и честно говоря, уже заебался слушать в очередной раз, что россия-зимбабве-в-снегу.
И развивая мысль Кати Деготь, от себя добавлю, что Герхард Рихтер, Нео Раух, Марк Ротко и многие другие, это, конечно же, художники живо интересовавшиеся постколониальной Африкой или например Азией и всё свое творчество они посвятили именно этим проблемам (на самом деле нет).
Очень странная лекция, еще и потому, что современное искусство в политической возне, инструмент крайне не эффективный, если один раз в борьбе идеологий этот инструмент сработал, то сейчас, в современных условиях, он абсолютно не эффективен, видимо это инерция стареющих идеологов, пытающихся войти в одну и ту же реку дважды.
Политическая возня с помощью культуры приходит и уходит, я предпочитаю заниматься эстетикой, разговаривать с вечностью…
Пафосное лицо.
Занавес.

Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 594 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 















Часовой пояс GMT +3, время: 01:13.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot