Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Gnesterov

Оценить эту запись

Я И КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Запись от Gnesterov размещена 02.12.2015 в 18:30

[IMG][/IMG]

Каталог выставки в Национальном художественном музее (Минск, 2010)

Я и концептуализм.
Мы все плывем в одном потоке, каждая пылинка представляет собой всю бесконечность...Что я?, зачем я?, почему?...все это вопросы без ответа.
О термине "концептуализм" я узнал только где-то в 70-х годах во время моего посещения Москвы и выставок на Малой Грузинской.
К моменту появления термина "концептуализм" в 1961-62гг. я был "бесконечно" взрослым 22~легним-человеком,имеющим некоторый жизненный и творческий опыт.
Активно изучая философию и посещая национальную библиотеку, я сблизился с кружком сверстников, с которыми всё активно обсуждалось и переваривалось.
Это было сразу после съезда партии в 1956 г. Стоячее болото минской жизни было освещено ослепительным светом, перед нами, казалось, была блестящая перспектива...
Все это длилось, увы, недолго в 1962 году, во время моей очередной поездки в Москву, я обратил внимание на группу художников, выставленных в Манеже и отметил их в записной книжке. На следующий день все эти имена без исключения были приведены в разгромном докладе Хрущёва - это был конец надежд.
Эти годы были временем первых хэппенингов (тогда они так не назывались) ...Я с моим другом талантливым несостоявшимся поэтом и прожигателем жизни, Гариком Клебановым, демонстративно на центральном городском проспекте выгуливали черепаху... По коридорам национальной библиотеки ходили задом наперед -- при этом я носил один красный, другой - черный ботинок и свитер был вывернут изнанкой наружу. Изображали статуи на пьедесталах... На снимке с балкона национальной библиотеки, радом со зданием ЦК мы изображали своими телами слово из трех букв...
Общественный мрак сгущался - правление Хрущева, сменилось правлением Брежнева - 1964гг.
Шараханье - то в бегство от реальности в мечту то истерика бунта, ломки с 65 до середины 70-х годов. Поиски выхода.
... Кризис - как будто быстро бежал и внезапно ударился о мощную стену - в голове -туман, открываешь глаза –тишина - стена, в ней тонкая трещинка, радом былинка, ползет муравей — still life -тихая жизнь- принятие реальности.
Появляется ощущение не плодотворности ненависти, отталкивания, бунта... Ощущение себя, как объекта... чувства.., чувственность.
Чем меня привлекает концептуализм, так это размытостью своих границ, способностью включать в себя многое.
Очень удачный лозунг. "Искусство после философии", "Конец философии"-.позволяет подойти к рассматриваемому предмету без предвзятости, без субъективизма - вот нужные слова, которые вырывают на первый план --объект, объективизм.
В качестве картины - объекта, инсталляции выступали поочередно обрывки текста, кусок природы, пустота, ничто, или предметы, изготовленные руками человека, любая реальность, попавшая в поле зрения.
Не случайно в этот же период появляется гиперреализм - это тяга к объективу -объективности.
Реальность, постигаемая не умом, но чувствами!
Я делаю следующий шаг - ощупываю это н е ч т о, эту реальность кистью Банальная реальность - натюрморт, портрет, автопортрет, пейзаж - как инсталляция. Выплывающий образ, как знак чего-то, стоящего за ним. Попытка ухватить это.
Это - не объяснишь --это можно только почувствовать -- для меня важна не столько сама картина, как это нечто, появляющееся в воздухе с ней рядом.
Приступая к работе я не пользуюсь логикой, ее можно употреблять после... Я ничего не выдумываю, я ничего не конструирую - это акт принятия.

Я окружаю зрителя своими работами, как флажками,
Я и зритель -- одно целое...
Акт принятия реальности - акт любви...

Для меня предметом инсталляции становится само чувство, эмоция.
...И только чувство и эмоция способны полностью захватить зрителя...
Не аппеляция к логике...
Я не даю названия работам - они идут под номерами - как можно назвать Э т о?!
В каждой работе я пытаюсь прикоснуться к одному и тому же -этому «нечто»…
Мои работы напоминают слабые батарейки, особым образом соединенные вместе, они дают сильный ток...
В каждом новом зале, в каждый новый момент времени экспозиция меняется сама собой. Мои работы можно смотреть боковым зрением, возле них нужно находиться...

Григорий Нестеров 1997
Размещено в Без категории
Просмотров 1154 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 











Часовой пояс GMT +3, время: 15:52.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot