Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

ХУДОЖНИК ЭЛЬТУРАН АВАЛОВ

Запись от Про искусство размещена 28.10.2015 в 19:33






































































































Эльтуран Вели оглы Авалов родился 20 августа 1940 года в Баку. В 1963 году окончил Азербайджанский Политехнический Институт по специальности архитектор. Кандидат архитектуры (1973), в 1981 году присвоено ученое звание старшего научного сотрудника по специальности "Теория и история архитектуры", в 1995 году ученое звание доцента, а в 2003 году ученое звание профессора по кафедре "Изобразительного искусства" Азербайджанского Университета Архитектуры и Строительства. В 1991 году за заслуги в области архитектуры и изобразительного искусства республики присвоено почетное звание "заслуженного деятеля искусств Азербайджанской Республики", с 1999 года действительный член Международной Академии Архитектуры стран Востока, а с 2005 года действительный член Международной Эколого-энергетическ ой академии. Член двух творческих союзов Азербайджана: художников и архитекторов. Является членом Азербайджанского Общества карикатуристов. В настоящее время профессор Э.В.Авалов заведует кафедрой "Изобразительного искусства" Азербайджанского Университета Архитектуры и Строительства, где преподает "рисунок" и "живопись".

Эльтуран Авалов является автором книг под названием - "Архитектура города Шуши" (1977 г.), "Эльтуран" (1986 г.), "Глазами архитектора" (1978 г.). В 1991 году был удостоен звания "Заслуженный деятель Искусств Азербайджанской Республики". Его персональные выставки проводились во многих городах мира, в том числе в Баку (1985, 1994, 2005 годах), в Москве (1986 г.), в Турции (1999 г.). С 2006 года Авалов является членом Азербайджанской группы FECO (Международной Федерации Организаций Карикатуристов) и членом Объединения художников - карикатуристов Азербайджана.

http://photo.qip.ru/users/evgeniyaashurli.fotoplenka/150122536/

http://mct.gov.az/service/lang/ru/page/18/sid/33/sid2/354/nid/48/n/1/

Эльтуран АВАЛОВ, заслуженный деятель искусств: "Рука всегда тянется изобразить прекрасное"

(статья от 26.12.12)http://www.azerizv.az/news/print-12122.html


Эльтуран Авалов — человек разнообразных творческих интересов. Его можно назвать и архитектором, и художником, и ученым, и музыкантом. Он участник более 30 художественных выставок, в том числе и персональных, в разных странах, автор ряда книг по архитектуре, по проблемам истории архитектуры и искусства Азербайджана. О своем творческом пути, многообразии интересов и увлечений заслуженный деятель искусств Эльтуран АВАЛОВ рассказал корреспонденту "Азербайджанских известий" Эльмире АЛМАСОВОЙ.


— Ваша серия пейзажей акварелью, одна и та же композиция, звучащая в разных тональностях, портреты, карикатуры, графика Шуши, Ордубада, Гянджи, уютных уголков Ичери шэхэр — фантастическое разнообразие и вместе с тем единый почерк. Когда появился интерес к искусству?
— Начал рисовать с детских лет благодаря журналу "Молла Насреддин", подшивка номеров которого была моей настольной книгой. Интересовался работами профессиональных карикатуристов журнала — О.Шмерлинга и И.Роттера, выпускников Мюнхенской академии художеств. Однако, к сожалению, они рисовали карикатуры азербайджанцев с Шайтан-базара в тюркских кварталах Тифлиса, в которых, естественно, отсутствовали бакинский антураж и архитектурные особенности нашего города.
— "Портреты" привлекают сочностью красок и глубокой выразительностью душевного состояния создаваемого образа. За каждым из них ощущаешь человеческую судьбу. "Незнакомец", "Мацонщик", "Кисячи" и другие разнообразны и индивидуальны: эти люди нас окружают, идут рядом с нами по жизни. Как удается подобрать натуру?
— Это сложный процесс. Художник выбирает объект, натуру, иногда сохраняет в сознании впечатления от выражения глаз, мимики проходящего рядом и воспроизводит образ по памяти. Необходимо в портрете показать внутренний мир, душевное состояние, описать сущность человека в его глазах, позе, движении мышц лица. Сложность работы художника в этом и состоит — изобразить характер, индивидуальность натуры. Обычно перед фотокамерой люди позируют, скрывая свои отрицательные черты — не только внешние, но и внутренние, а от художника ничего не скроешь. Зато когда рисуешь архитектурные фрагменты, то стараешься убрать недостойные неряшливые элементы.
— Всегда ли следует изображать только положительное, ведь в жизни присутствует и негатив?
— Рука всегда тянется к прекрасному. Взгляд художника способен уловить индивидуальность и выразить к ней свое отношение. И так в каждой картине. Четыре года тому назад в рамках совместного проекта двух министерств — юстиции и культуры и туризма была издана книга "Можно ли жизнь начать сначала?", в которой опубликованы стихи заключенных, иллюстрированные рисунками из серии "Пейзажи". В рамках юбилейных торжеств в связи со 150-летием великого поэта-сатирика М.А.Сабира издана книга Зиятхана Алиева "Сабир в изобразительном искусстве", где имеются иллюстрации к "Хопхопнамэ". По-моему, я ответил на ваш вопрос.
— Какое впечатление от современного строительства в столице у вас — не только художника, но и архитектора?
— Некоторые фрагменты города слишком тесны. С экологической точки зрения необходима циркуляция воздуха между корпусами зданий, должно быть достаточно солнечного света в помещениях, необходима четкая работа всех хозяйственных систем. Художнику в данной ситуации намного проще: нарисовал на бумаге или холсте — и завершил работу. Архитектура же требует специальных расчетов, выбора участка и строительных материалов, решения проблем безопасности строящегося объекта и многого другого. Радует то, что сейчас даже в отдаленных районах страны Фондом Гейдара Алиева строятся современные учебные заведения и оздоровительные учреждения, оснащенные современной техникой и оборудованием.
— Вы больше архитектор или художник?
— Это взаимосвязано. Архитектор не может не быть художником. А иногда приходится вместо кисти даже браться за перо. Скажем, когда уровень Каспийского моря понизился и обнажились крепостные стены баиловского замка, надо было изучить их особенности и подумать о наиболее удачных формах реставрации. Когда разобрался, написал статью, которая была опубликована в журнале Международной академии архитектуры стран Востока, членом которой я являюсь.
— Ваши изошутки на темы опер "Аида", "Кармен", к музыкальным комедиям Уз.Гаджибекова необычны. Великолепны иллюстрации к поэме Б.Вагабзаде "Мугам", а в сериях "Дирижер" и "Пианист" невероятно сильна энергия творческого процесса в музыке…
— …а на днях из Техаса (США) получил две программки с концерта симфонического оркестра, на которых увидел своего "Дирижера"...
— Возможно, успех и признание в этой области связаны с тем, что вы, помимо всего, еще и музыкант. Когда все успеваете?
— Со временем всегда напряженка. Музыка тоже часть меня, так же как и мои картины. Мне очень приятно, что мои музыкальные произведения звучат со сцены. "Адажио" для скрипки и фортепиано исполнялось в Турции Баязетом Ахундовым и Лалой Ахундовой, так же как и "Экспромт" и "Фантазия" памяти Фикрета Амирова, талантом и творчеством которого я восхищаюсь. В свое время захотелось симфоническое произведение Фикрета Амирова "Кюрд овшары" переложить для исполнения на фортепиано в четыре руки. Вместе с ним впервые и исполнили. Мой "Спортивный марш" на слова Абдуллы Шаига исполнялся сумгайытским детским хором на фестивале в России. Словом, мне грех жаловаться на судьбу.



Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1388 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 22:42.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot