Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

Николай Николаевич Ге: мудрец с кротким взглядом

Запись от Про искусство размещена 27.02.2014 в 20:56





 (317x400, 21Kb)






Автопортрет. 1892





"Произведение искусства

есть самое высшее произведение

человеческого духа; оно дает жизнь,

оно совершенствует человека"


Николай Ге



Седовласый и седобородый старец с удивительно проникновенным взглядом кротких глаз, видящих некую свою, непостижимую для нас истину, - таким предстаёт Николай Ге в глазах его современников и таким он запечатлён в веках. Почему-то даже он сам изображает себя уже в преклонном возрасте, вероятно, чтобы как можно вернее отразить ту удивительную и проникновенную мудрость, которая пронизывает самую сущность его личности.



Николай Николаевич Ге был удивительным человеком, так как ему была присуща поразительная доброта, столь редко встречающаяся в нашем охваченном неуёмными амбициями мире. Этой добротой и любовью ко всему сущему художник одарил близких ему людей – свою жену и обожаемых деток, а также его самого близкого и почитаемого друга – писателя Льва Толстого и многих современников, которым посчастливилось близко общаться с ним.







Всю жизнь свою Николай Николаевич посвятил поискам некой духовной истины, чтобы передать её человечеству в своих произведения. Николай Ге был поразительно самокритичной, ищущей, страдающей личностью. Он не раз в периоды душевных кризисов уничтожал собственные картины, бросал живопись, но вновь и вновь возвращался к ней, ибо это было данное ему свыше призвание.



Ге Н.Н.. Вестники Воскресения. 1867Вестники Воскресения . 1867



Николай Ге остался известен в истории, как выдающийся мастер религиозных и исторических картин, пейзажа, а также портретной живописи.

Николай Ге родился 27 февраля 1831 года в Воронеже. Николай Николаевич - потомок французских эмигрантов. Судьба семьи Ге причудливо вплелась в судьбу России. Дед художника в 18 веке эмигрировал из Франции, спасаясь от революционного террора, и нашел свою судьбу в России - женился на дочери полтавского помещика. А когда наступил 1812, их 16-летний сын, Николай, ушел воевать с французами, участвовал во взятии Парижа.







Когда же военные страсти улеглись, Николай Ге вернулся на родину, женился и зажил с молодой женой в унаследованном от отца поместье. Он хотел дать детям хорошее образование, и отправил третий сына Николая на математический факультет сначала в Киев, а потом в Петербургский университет. Два года юный Николай Ге често тянул "математическую лямку, а в 1850 "разорвал оковы" и поступил в Петербургскую академию художеств.



Закат на море в Ливорно. 1862.





Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила. 1856



В академии к Николаю Ге пришел первый успех. Картина "Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила" принесла молодому художнику большую золотую медаль и пенсионерскую поездку в Италию. Нетерпеливый Ге вместе с молодой женой рванулся в Италию, не дожидаясь выдачи медали и "пенсионного удостоверения" Из мрачного сырого Петербурга к южному прозрачному воздуху, лазурному небу, сияющей природе.



С 1876 Ге жил в Черниговской области на своём хуторе Ивановский. Николай Ге был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.





Тайная вечеря. 1863



Первой картиной, прославившей Николая Ге и вызвавшей бурный общественный резонанс, стала "Тайная вечеря". В ней Ге отказывается от канонически идеализации религиозного сюжета, представляя его как реальную психологическую драму. Актуальность картины усилила перекличка с современной действительностью. Тема отступничества, противостояние Иуды и Христа наложились в общественном сознании на раскол и смуту, господствовавшие в те годы в политической оппозиции.





Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. 1888



Религиозная тема вообще занимает особое место в творчестве мастера. Ге стремился показать Христа обычным живым человеком, который мучается от боли, боится страданий, которому не чужда минутная слабость, но который сумел всё это преодолеть ради любви к человеку и человечеству. И с такой позиции видения Иисуса его подвиг становится ещё более значительным. "Я сотрясу их все мозги страданиями Христа", - повторял художник. Столь революционное мировидение мастера вызвало бурю возмущения среди служителей церкви, его картины запрещали к показу, наложив на них "анафему". И лишь время показало, что произведения художника стали подлинным достоянием мирового искусства.





Портрет М. Л. Толстой. 1891



Большое место в творчестве Ге занимают портреты. Художник стремился запечатлеть для потомков выдающихся деятелей своего времени. Его портреты отличаются рембрантовской игрой светотени, акцентом на лице изображаемого и глазах, которые проникновенно смотрят в душу зрителя. Особенно знаменит портрет известного политического деятеля Герцена.







Портрет Льва Толстого, сидящего за письменным столом, считается одним из лучших изображений знаменитого писателя.

Исторические полотна Ге наполнены драматическими конфликтами. Так на картине "Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" изображены не просто отец и сын или два известных исторических деятеля.





"Портрет Натальи Ивановны Петрункевич" 1893



В пейзажных полотнах Ге показывает себя великолепным пейзажистом. Особенно знаменита в этом плане картина "Портрет Н. И. Петрункевич", в которой наравне с талантом портретиста Ге выступает превосходным мастером лирического пейзажа и поэта пленэрной живописи.



Революционной стала не только тематика произведений Ге, но и техника живописи. Отдав дань романтизму, Ге занимает с годами уникальное положение в русском искусстве XIX века в силу всё возрастающей "протоавангардной" экспрессии колорита. В полотнах Ге на религиозную тематику обострены цветосветовые контрасты, для них характерна широкая эскизная манера письма.







Аллея в старом парке. 1893



Творческая манера Ге вдохновила впоследствии многих художников. Их в первую очередь привлекало его мастерство колориста. Мотивы искусства художника имели мощный отзвук и в последующее время, прозвучав в произведениях знаменитых художников – от Врубеля до Романовича.





Дорога в лесу





Ещё сообщение: Художник Николай Ге (1831 — 1894)





Суд синедриона. "Повинен смерти!". 1892




Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 1522 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 





Часовой пояс GMT +3, время: 17:35.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot