Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.

Художник Содома, он же Джованни Антонио Бацци

Запись от Про искусство размещена 09.01.2014 в 07:21

Содома Автопортрет. Деталь фрески «Чудо с решетом». 1505-8гг. Монте Оливето Маджоре (300x347, 47Kb)
Содома (Sodoma) (1477-1549)

Итальянский художник сиенской школы живописи эпохи Возрождения.
Собственное имя Джованни Антонио Бацци (Giovanni Antonio Bazzi). Родился в Верчелли близ Савойи. C 1498 года состоял в обучении у Леонардо да Винчи в Милане, а в 1501 переехал в Сиену, где выполнил несколько фресок и живописных полотен. В 1505 году Содома создал крупный цикл фресок по мотивам жизни святого Бенедикта для монастыря Монте-Оливето-Маджоре, а также «Снятие с креста» (сейчас находится в Музее Сиены). Считается, что фон на этой картине вдохновлен работами нидерландского живописца Яна ван Эйка, хотя многие итальянские художники, в частности Леонардо да Винчи, на фонах своих картин также изображали пейзаж. В эпоху Возрождения картины, подобные этой, нередко исполнялись мастерской - группой художников, работавших под руководством одного мастера. Мастер создавал общую композицию и писал ключевые элементы картины, а его помощники - фон и второстепенные фигуры. Несмотря на это, вся картина приписывалась самому мастеру. Родившийся в Ломбардии, Содома работал в Сиене и Риме, где исполнил множество заказов.
Содома стал наиболее известным среди сиенских мастеров первых десятилетий 16 века. Содома работал как фрескиист (росписи капеллы св. Екатерины церкви Сан Доменико, начатые в 1526 году, и в Палаццо Пубблико в Сиене) и как автор алтарных образов.

Marriage of Alexander and Roxana (700x513, 133Kb)

«Бракосочетание Александра Македонского и Роксаны»


Приглашенный в Рим богатым банкиром Агостино Киджи, Содома участвовал в росписях его виллы Фарнезина. В лучшей из его фарнезинских фресок — «Бракосочетании Александра Македонского и Роксаны» — заметно воздействие Рафаэля.

Роксана Получение Корону своего мужа (576x700, 226Kb)

«Бракосочетание Александра Македонского и Роксаны» фрагмент фрески




Вивальди - Концерт "Гармонические вдохновения" №11 для двух скрипок, виолончели, струнных и бассо континуо ре-минор RV565 (op.3) - I часть, Ансамбль Солисты Санкт-Петербурга

Мягкие женственные образы Содомы нередко несут в себе отпечаток слащавой красивости, как об этом свидетельствует одно из самых известных его произведений — созданный между 1525 и 1531 годами «Святой Себастьян» (Уффици).

Bacci  Dzhovanni Antonio  Святой Себастьян  1525  Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence (487x700, 117Kb)

"Святой Себастьян" 1525 Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence



В 1507—1509 годах Содома находился в Риме, где писал для Ватикана. В 1514 в Риме Содома написал свои самые известные фрески для виллы Фарнезина, а также «Александра перед семьей Дария» и «Свадьбу Александра Великого с Роксаной». Папа Лев X присвоил художнику рыцарское звание за портрет Лукреции.

Семейство Дария перед Александром Македонским.  ок. 1517  Фреска. Вилла Фарнезина, Рим (700x474, 137Kb)

"Семейство Дария перед Александром Македонским" ок. 1517 Фреска. Вилла Фарнезина, Рим


В 1515 году Содома вернулся в Сиену, где в 1518 написал четыре фрески из истории Марии для оратория Сан-Бернардино. С 1518 по 1525 Содома по всей видимости находился в Верхней Италии, где познакомился с творчеством художников ломбардской школы.

С 1525 по 1537 год Содома проживал в Сиене. В 1525 художник начал работу над своим главным, проникнутым глубиной и правдивостью восприятия произведением — фресками по мотивам жития святой Екатерины в капелле Святых церкви Сан-Доменико, а также написал несколько портретов святых и «Воскресение» для сиенской ратуши.

Содома вел веселый образ жизни, его эксцентрическая сущность не позволяла художнику тщательно работать над зарисовками с природы и своими картинами.

Скончался Джованни Антонио Бацци 15 февраля 1549 года в Сиене.



Allegory of Celestial Love (363x700, 95Kb)

"Аллегория любви" 1510-е, частное собрание


Амур в пейзаже  1510 Эрмитаж  (700x361, 72Kb)

"Амур в пейзаже" 1510. Эрмитаж

Св. Георгий. 1518 г. Национальная галерея, Вашингтон (481x700, 142Kb)

"Св. Георгий" 1518, Национальная галерея, Вашингтон

Бацци Любовь земная и небесная с Антеросом, Эросом и двумя купидонами, известна как Аллегория любви (700x688, 152Kb)

"Любовь земная и небесная с Антеросом, Эросом и двумя купидонами", известна как "Аллегория любви"

Sodoma  Holy Family with young Saint John (1525 - 1527) (487x700, 109Kb)

"Святое семейство с юным Иоанном Крестителем" 1525 - 1527

Мистический брак святой Екатерины (549x700, 108Kb)

"Мистический брак святой Екатерины" 1539-1540

Бенедикт принимает знатных римских юношей Плацидия и Мавра (700x468, 158Kb)

"Бенедикт принимает знатных римских юношей Плацидия и Мавра"

Бенедикт вручает монахам свой устав правил. Фреска. 1505-1508. Монте Оливето Маджор (488x700, 144Kb)

"Бенедикт вручает монахам свой устав правил" Фреска. 1505-1508. Монте Оливето Маджор

Бенедикт прощает беглого монаха (700x468, 118Kb)

"Бенедикт прощает беглого монаха"

Св. Бенедикт отсылает назад куртизанок, присланных монахом Флорентиусом. 1505-8. Монте Оливето Маджоре. Фреска. (620x700, 172Kb)

"Св. Бенедикт отсылает назад куртизанок, присланных монахом Флорентиусом" 1505-1508. Монте Оливето Маджоре

Бенедикт наставляет крестьян в истинной вере (700x468, 129Kb)

"Бенедикт наставляет крестьян в истинной вере"

Deposition from the Cross   1510-1513  Национальная Пинакотека  Сиена (434x700, 127Kb)

"Deposition from the Cross" 1510-1513, Национальная Пинакотека, Сиена

Deposition from the Cross (detail)  1510-1513  Сиена (566x700, 135Kb)

"Deposition from the Cross" (detail) 1510-1513, Сиена


Ecce Homo  1510  Милан Пинакотека Брера (532x700, 72Kb)

"Ecce Homo" 1510, Пинакотека Брера, Милан

Бичевание Христа Flagellation  of Christ (700x350, 106Kb)

"Бичевание Христа"

The Road to Calvary  1510 (700x381, 119Kb)

"The Road to Calvary" / "Путь на Голгофу" фреска 1510

Снятие с креста, 1505  Пинакотека Сиены (431x700, 103Kb)

"Снятие с креста" 1505, Пинакотека Сиены

«Пьета». Фреска. 1503-1504   Монастырь Св. Анны в Кампрене. (700x663, 205Kb)

"Пьета" Фреска. 1503-1504 Монастырь Св. Анны в Кампрене

Содома. Джованни Антонио Бацци . Пьета  1533 (543x700, 106Kb)

"Пьета" 1533


Пьета ок. 1540  Галерея Боргезе. Рим (562x700, 96Kb)

"Пьета" ок. 1540 Галерея Боргезе, Рим


Похищение сабинянок  1525  Рим Национальная галерея античного искусства (700x302, 89Kb)

"Похищение сабинянок" 1525, Рим, Национальная галерея античного искусства

Леда  Capilla de Santa Catalina en la iglesia de San Domenico en Siena  1525 (410x640, 67Kb)

"Леда" 1525, Capilla de Santa Catalina en la iglesia de San Domenico en Siena

Парки 1525 (700x670, 166Kb)

"Парки" 1525

Чудо с серпом. (Бенедикт достает из воды утонувший сломанный серп, который чудесным образом восстанавливается) (700x468, 144Kb)

"Чудо с серпом" (Бенедикт достает из воды утонувший сломанный серп, который чудесным образом восстанавливается)

Стигматизация св. Екатерины 1526 (465x700, 137Kb)

"Стигматизация св. Екатерины" 1526

Конфирмация Ордена оливетов епископом Ареццо. 1503-1504. Фреска трапезной монастыря Св. Анны в Кампрене. (469x700, 126Kb)

"Конфирмация Ордена оливетов епископом Ареццо" 1503-1504. Фреска трапезной монастыря Св. Анны в Кампрене

Экстаз св. Екатерины  Фреска  1526  ц. Сан Доменико  Сиена (467x700, 140Kb)

"Экстаз св. Екатерины" Фреска, 1526 церковь Сан Доменико, Сиена

Содома и Рафаэль Санти. Роспись свода Станца делла Сеньятура. 1508   Ватикан. (700x684, 442Kb)

Содома и Рафаэль Санти. Роспись свода Станца делла Сеньятура. 1508 Ватикан

Лукреция (700x546, 91Kb)

"Лукреция"

Смерть Лукреции  1513, МИИ  Будапешт (594x700, 72Kb)

"Смерть Лукреции" 1513, МИИ Будапешт

Казнь Николо ди Тульдо. 1526    ц. Сан Доменико, Сиена (613x700, 193Kb)

"Казнь Николо ди Тульдо" 1526 ц. Сан Доменико, Сиена

Казнь Николо ди Тульдо. 1526  ц. Сан Доменико, Сиена Деталь фрески (508x700, 147Kb)

"Казнь Николо ди Тульдо" 1526 ц. Сан Доменико, Сиена, деталь фрески

Giovanni Antonio Bazzi detto Sodoma. Martirio di san Sebastiano. 1527 (458x700, 83Kb)

"Martirio di san Sebastiano" 1527



Паоло Джовио, составивший в 1523-27 годах «Жизнеописание Рафаэля», сообщает о Содоме, что ему присуще «абсурдное и переменчивое, с печатью безумия мышление». Тем не менее, Джовио считает его «наследником Рафаэля», а это свидетельствует о высоком почтении и уважении, которое художник имел среди своих современников. Однако, основным источником, обрисовывающим характер мастера, служит жизнеописание Содомы, составленное Джорджо Вазари (1568 г.). Вокруг версии, изложенной этим автором, возникало множество дискуссий. Одни исследователи считают, что Вазари почти во всём прав, другие утверждают, что порочащие художника истории сочинил его соперник и бывший ученик Доменико Беккафуми, а Вазари некритически их пересказал.


Вазари описывает Джованни Антонио как «сумасброда» и «скотину». Он считал, что художник не стремился к общению с людьми мудрыми и достойными, но вместо этого «…держал у себя дома всякого рода диковинных зверей: барсуков, белок, обезьян, мартышек, карликовых осликов, лошадей, берберийских призовых рысаков, маленьких лошадок с острова Эльба, соек, карликовых кур, индийских черепах и других подобного же рода животных… Кроме этих всех зверюг был у него ворон, которого он научил говорить, и который часто передразнивал голос Джованни Антонио… Равным образом и все остальные животные были ручными настолько, что постоянно ходили за ним по дому, разыгрывая самые странные игры и издавая самые дикие звуки, какие только бывают на свете…». Словом, Джованни Антонио любил общаться со зверушками, это доставляло ему удовольствие, и зверушки отвечали ему взаимностью. Слова Вазари частично подтверждаются фреской «Чудо с решетом» в монастыре Монте Оливето, в которую Содома вписал свой портрет. У его ног можно видеть двух ручных барсуков, и, вероятно, того самого ворона, который говорил его голосом.



Monte Oliveto Maggiore  - Affresco di Giovanni Antonio Bazzi detto il Sodoma (700x466, 111Kb)

Фрагмент фрески Содома в Monte Oliveto Maggiore






Вивальди – Концерт для двух скрипок и виолончели ре минор, II часть

Содома  Бенедикт своей молитвой  восстанавливает сломанное решето.Автопортрет Содомы во фреске «Чудо с решетом». 1505-1508 Фреска. (668x700, 162Kb)

"Автопортрет с барсуками" в фреске «Чудо с решетом» в Monte Olivetto, 1505-1508

********

Рафаэль и  Содома (Джованни Антонио Bazzi, 1477-1549)  на фреске  Рафаэля Афинская  школа 1510-1511, Рим, Ватикан, Stanza делла Segnatura (548x700, 120Kb)

Рафаэль и Содома (Джованни Антонио Bazzi, 1477-1549) на фреске Рафаэля Санти "Афинская школа" 1510-1511, Рим, Ватикан, Stanza делла Segnatura


Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 7477 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 05:01.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot