Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Марат Гельман

Оценить эту запись

Пермяков приглашают на выставку Anonymous

Запись от Марат Гельман размещена 26.11.2012 в 11:48

22 ноября в Музее совриска PERMM открылась выставка, посвященная феномену безымянности в эпоху тотального распространения CCTV, детализированных баз данных, а главное — искусства, завязанного на личности художника. Марат Гельман в преддверии открытия написал обширную статью, где вывел главные формулы, или мотивы анонимности: антирыночный, криминальный, метафизический, внутренний и так далее. В экспозиции так и сложилось: зрителя проведут по всем кругам анонимности, расскажут о ее типажах, больше того, предложат самим стать безымянным художником и оформить одну из полых человеческих фигурок на масштабной «раскраске».
В условном центре выставки находится инсталляция «Абак» Сергея Шутова: два десятка фигур в черных балахонах кланяются вразнобой под звуки молитвы, зачитываемой на нескольких языках. Человек безымянен и безличен в присутствии собственной веры, он отказывается от индивидуальных черт и обращается в псифос — камень на счетной доске абака, где значима лишь сумма, а не каждый из камней по отдельности.
Поблизости расположены колоритные портреты Сергея Целкова. Вернее, формально это портреты, но вглядевшись, понимаешь — маски. Маскарадные ли, посмертные ли — не имеет значения, главное, что неузнаваем тот, кто кроется за этими масками: это важнее и страшнее.
Схожая подмена происходит в работах Виты Буйвид. Ее коллективные портреты в интерьере — это всем знакомые композиции, когда небогатая семья позирует фотографу на фоне ковров, сервантов и дверных проемов. Вот только персонажи Буйвид стоят (сидят или лежат) спиной к объективу. На этой стадии происходит их разобщение, уже не угадываются родственные черты и «волосы, как у мамы», теперь они лишь несколько неизвестных, скрывающих свои личности.
Но если описанные выше случаи — это примеры намеренного отказа от индивидуальности, то художник Такемура Кей движется от обратного. На нескольких фото изображена женщина, поглощенная домашними хлопотами и узнаваемым интерьером: готовка на кухне, уборка в гостиной, мыльная возня в ванной комнате. На голове у женщины бумажный пакет с неровно выведенной улыбкой. «Трудиться как немецкая мать» называется эта серия и рассказывает о том, какая разница между женщиной и домохозяйкой.
Не обошлось без участия в проекте пермского уличного художника под псевдонимом Sad Face. Автору черно-белых фресок до сих пор удается сохранить свою анонимность, а главное — интригу вокруг своей личности. Правда, закрадывается подозрение, что такое положение вещей сохранится недолго: анонимность для публичной сферы — это красная тряпка, это как писать матом в лифте, противники такого нахальства сделают все, чтобы вычислить «героя».
Наконец, замыкает выставку целый раздел, посвященный панк-группе Pussy Riot. Анонимность не освобождает от ответственности, скорее, она ужесточает меру наказания. Наказания за самовыражение.
На любопытные мысли наводит присутствие на выставке Олега Чиркунова. Необъяснимую пассивность продемонстрировали пермские журналисты. Бывший губернатор как будто бы вовсе не интересовал их, его фигура утратила магнетизм, а дела — злободневность. Все потому, что из политика он превратился в безымянного путешественника и бизнесмена.
Автор этого материала, поддавшись заманчивой моде, решил остаться неизвестным — то ли из скромности, то ли из вредности. Он тут же ощутил плюсы своего положения: спрашивать за неловкий текст будет не с кого. Впрочем, редактор все равно спросит. Ну и ладно.

http://www.business-class.su/article.php?id=22049

Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 891 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 19:52.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot