Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Марат Гельман

Оценить эту запись

Оскорбленные и уязвленные

Запись от Марат Гельман размещена 19.10.2012 в 09:52

Жаль, в Петербург не привезут последнюю большую инсталляцию братьев Джейка и Диноса Чепменов, пользовавшуюся таким успехом на первой Киевской биеннале. Она изображала нацистов на выставке авангарда: созерцая абстрактные скульптуры, манекены в эсэсовской форме (только на алых нарукавных повязках вместо свастик у них были смайлики) прямо на глазах, в полном соответствии с постулатами геббельсовской пропаганды, превращались в дегенератов и извращенцев. Пространство инсталляции с манекенами в человеческий рост представляло собой обыкновенный выставочный зал, так что враждебный к современному искусству зритель, попав на эту "дегенеративную" выставку за компанию с дегенеративными нацистами, мог посмотреть на себя со стороны. И все же, показывая работы Чепменов вместе с классикой, от которой британские хулиганы, собственно, и отталкивались, в Эрмитаже явно подстраховываются



открыть материал ...
Оскорбленные и уязвленные
// Анна Толстова о выставке Гойи и братьев Чепмен в Эрмитаже
Вроде бы эпоха сентиментализма давно в прошлом, а люди нынче куда как чувствительны: все-то оскорбляет их чувства, особенно современное искусство. Классика — та пока нет: во всяком случае, правоверных хоругвеносцев — из тех, что регулярно громят что-нибудь в Сахаровском центре или галерее Гельмана, с пикетами против богомерзких рубенсов и ренуаров перед ГМИИ имени Пушкина, слава богу, не видать. Жаль, в Петербург не привезут последнюю большую инсталляцию братьев Джейка и Диноса Чепменов, пользовавшуюся таким успехом на первой Киевской биеннале. Она изображала нацистов на выставке авангарда: созерцая абстрактные скульптуры, манекены в эсэсовской форме (только на алых нарукавных повязках вместо свастик у них были смайлики) прямо на глазах, в полном соответствии с постулатами геббельсовской пропаганды, превращались в дегенератов и извращенцев. Пространство инсталляции с манекенами в человеческий рост представляло собой обыкновенный выставочный зал, так что враждебный к современному искусству зритель, попав на эту "дегенеративную" выставку за компанию с дегенеративными нацистами, мог посмотреть на себя со стороны. И все же, показывая работы Чепменов вместе с классикой, от которой британские хулиганы, собственно, и отталкивались, в Эрмитаже явно подстраховываются. Перед тем как насладиться "Концом веселья" Чепменов, почтеннейшую публику приглашают на выставку ""Им никто не поможет". Трагические сюжеты в графике Гойи". "Посещение не рекомендуется лицам моложе 18 лет" — говорится в эрмитажном анонсе про "Конец веселья", хотя это предупреждение с большим основанием можно было бы адресовать испанскому классику.
открыть материал…


Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 596 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 













Часовой пояс GMT +3, время: 22:53.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot