Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > МАГНОЛИЯ

Рейтинг: 5.00. Голосов: 6.

Теория творчества (к теме "Что на самом деле означает...")

Запись от Магнолия размещена 26.06.2012 в 08:30

Измененно-сокращенный отрывок из труда "Эволюция и Право"

В матрице свойств эволюции есть позиция, которая является време­нем пересечения двух направлений: по горизонтали, от принципа "Избыток", закодированного буквой "Й", и по вертикали, от принципа "Мера" рациональности/иррациональности с его кодами "П" и "π". Не забывая о континуальности, можно задаться вопросом, как выглядит Чрезмерность Переизбытка.
При смыкании конца первого витка развития с началом второго Метанаблюдателю явилось "Рождение". А впереди третий период, начинаю­щийся принципом "Творение" с его буквой-кодом "Р". Так до какого совершен­ствования дотянулось Сознание, обогащенное мышлением, осведомленностью и самостийностью Мiра с его способ­ностью разжечь пламя Жизни? И в какой момент загорается это пламя? Как выглядит смертельно обжигающий огонь Жизни, вспыхивающий от спички Чрезмерности Переизбыт­ка. Какой бывает смерть? Что было предназначением жизни?
Мудрецы прошлых цивилизаций почитали ночное отключе­ние сознания за маленькую смерть, после которой начинается новая жизнь последующих суток. Она начинается с паузы-сна с видением несоизмеримых образов, которую принимали за пребывание в запредельности до момента пробуждения. Мудрецы считали, что единение слабого дыхания спящего с активным Дыханием Мiра поддерживает его жизнь в информирующей запредельности. Затем следует Наделение Деланием дня и вечерний смотр сделанного. Это мудрствова­ние получило свое выражение в часовом отсчете времени с полночи перед восходом солнца до полночи после заката. Сутки - это мини-жизнь с творческим мини-итогом. Как правило, обычное повседневное творчество незаметно, но отдельным личностям дано счастье побывать (а иногда и пребывать) в состоянии необыкновенного мышления. Еще его называют состоянием измененного сознания. Осущест­вление отдельных фантазий привело к осознанию принципа реализации потенциальности. Физически существующий принцип потенциальности, то есть вероятия реализации несуществующих соразмерностей, разумно размещен в одной из пози­ций общей системы природных принципов с божест­венным молчанием тела с заключенной в нем неоплотненной звуком мыслью. Древние мудрецы закодировали этот принцип значками с названиями "Tzadi" или "Episemon bau". Судя по составу слова "Epi_sem_on", можно предположить, что принцип существования потенциальности воспринимался как "знак для размышлений".
Перед создателями азбуки стояла очень трудная задача: каким способом указать на знак молчания в переосмы­сленном алфавите? Как показать, что позиция церковного и_с_числения есть, а буквы нет? И вот алфавитное место между "П, π" и "Р", между буквами, пусто. Но позиция есть! По всей вероятности, живое молчание представлялось греческим мудрецам в образе безголосого червя, и они обозначили его "червячком". (см. илл. Числовые значения еврейских, греческих и самаритянских букв) И непосвященные по-своему поняли искажение реальности в сновидениях: червь выедает память действительности, и она становится дырявой.
У божественного молчания буквы не может быть, как выражаются математики, "по определению". Философы понимали это и воспринимали оглушительно-ослепительно молчащую мысль, от которой перехватывает дыхание, исклю­чительно в виде сияющего света. Концепция иллюминации, происходящая из интуитивных ощущений мыслительно-познавательного процесса, была заложена древней цивилиза­цией и сохранила свою привлекательность до наших дней. Историко-философские сведения для выделения нереализо­ванной потенциальности в принцип приведены в разделе "Гении сознания". В описанном в нем смысле принцип вероятности реализации несуществующих соразмерностей следует назвать Озарением или Сиянием. О состоянии, когда невозможно сдержать восторженный возглас "Эврика!", знают немногие. Поэтому так трудно описать его словами, да еще без буквы, обозначающей веру потенциальности. Но Шюре прекрасно справился с этой непосильной задачей: "Три мiра: естественный, человеческiй и божественный, взаимно поддерживая и определяя другъ друга, исполняютъ вселенскую драму двойнымъ движенiемъ - нисходящимъ и восходящимъ.<...> Онъ <Пифагор> увидалъ все это, а также и жизнь свою, и свое назначенiе въ мгновенной яркой вспышке, съ непоколебимой уверенностью духа, который чувствуетъ себя лицомъ къ лицу съ Истиной. Какъ бы молнiя осветила его.// Теперь ему оставалось доказать умомъ то, что его могу­чая интуицiя схватила въ области Абсолютнаго, а для этого нужна была жизнь человека и нуженъ былъ трудъ Геркулеса"
Пока недостает средств выражения мысленно возникшего Нечто, лучше молчать, чем говорить невнятные речи. "О чем невозможно говорить, о том следует молчать" - записал Витгенштейн в своем Логико-философском трактате. Молчание благородно. Мышление богаче речи. Другими словами можно сказать: "безмолвие богаче звучания в силу потенциальности озарения". Это сознавали затворники - духовенство, философы, поэты, композиторы... Восточная мудрость советует вслушиваться в тишину, потому что безмолвие - язык Бога. "Блажен, кто молча был поэт..." - делился своим ощущением А.Пушкин.
Итак, в алфавите, матрице буквенных кодов природных принципов, для наиважнейшего принципа "Потенциальность" есть пози­ция-место, но нет звучащей буквы. Как быть? Принцип, действующий во время паузы-сна и символизированный образом извивающегося червя, на что так похожи мозговые извилины, в матрице надо бы обозначить "паузой" в череде букв и наименованием, узнаваемым назареями, - "Озарение". Саму "паузу" можно обозначить значком паузы из нотной грамоты или знаком "@" компьютерной клавиатуры, не называя его буквой. Знаку можно дать имя "Па", представляя себе балетное па - "повертку", как синонимизировал его Вл.Даль. Имя "Па" стало двубуквенной фонемой, смысл которой ясно просматривается в слове "па_роль". Возникновение "повертки" при смыкании конца второго витка с началом третьего периода "Сотворение" надо пони­мать как разворот от реальности к нереальности, как разворот от действительности к страстной вере в возможность осуществления фонтанирующей мечты. (Позднее было написано эссе "P.S. - 2" о первом развороте Геракла, обозначенном словом "па_лица". Постараюсь показать иллюстрацию, выполненную по моим пояснениям художницей Ольгой Киселевой).



илл. Лев-Геракл

В связи с предлагаемой атрибутивностью принципа "Озарение" остается прокомментировать мифологизацию жизни апостола Павла, именем которого, Па_вел, обозначен разворот русла мiровоззрения от инстинктивного сознания к логическому творчеству. По преданию, римский гражданин Савл, бывший ревностным сторонником ортодоксального иудаизма и потому активным притеснителем первых привер­женцев веры в верховенство Истины, вдруг одномоментно стал проповедником "новой" веры и даже ввел обращение к поверившим ему - христиане. Ему присвоили новое имя Павел, так как он повел народ по пути веры в свершение чаяний. Соображения о становлении христианства как дейст­вия отдельных принципов таблицы излагаются в разделе "Мистический опыт назареев". Физически рвущуюся выска­заться и осуществиться информацию, дарованную избранным людям в виде озарения, разум, воспринимая как Нечто, выданное Мiром из непостигаемого Ничто, обозначил числом горизонтали предтечи возникновения без божественного озвучивания, но усиленным светом.

Принцип, эволюционно примыкающий к позиции "Озарение" на последней горизонтали второго витка, располагается на первой горизонтали третьего периода и в первом приближении был рассмотрен в процессе анализа тройного аккорда "СТР" в разделе "Добротные слова". Теперь, в порядке построения таблицы, можно несколько по-иному взглянуть на природный дар, закодированный буквой "Р".
По сути принцип семантической потенциальности "Озарение" есть не что иное как протосемантика, страстно жаждущая вырваться наружу активным звуком "Р", способным при­влекать внимание. Вот-вот настанет черед явиться "смычно-дрожащему переднеязычному небному согласному [р] " в момент, когда нереальность слезет с высот пространства небытия вниз и входит в Мiре сущего, чтобы стать реаль­ностью мыслимого звука. Или наоборот? Высочайшее напря­жение Сознания от ощущения присутствующей Неизвестности устремляется вверх, чтобы "постепенное оплотнение мысли", уточняющее многогранность бытия на грани перена­пряжения разума, вырвалось наружу и зажглось светильней. Сознанию надо не упустить этот момент, и оно мимоходом слагает тишину озарения с мыслимым потоком звуков, оно ждет от него прозрения, виденья неведомого. Об этом состоя­нии души лучше, чем сказал Николай Гумилев, не поведать.

Я жду товарища, от Бога
В веках дарованного мне,
За то, что я томился много
По вышине и тишине.
И как преступен он, суровый,
Коль вечность променял на час,
Принявши дерзко за оковы
Мечты, связующие нас.
Н.Гумилев. "Тот другой"

Это состояние готовности оплодотвориться тишиной во все времена не отпускает мыслящее Сознание, и через столетие Б.Родин напоминает, как это бывает:

В дверях, распахнутых у храма,
Мерцал свечи неяркий свет;
Никто не звал, а жизни драма
За мной катилась следом в след.
Я неуверенно вошел,
Глаза привыкли, огляделся.
Вдруг свет божественный сошел
И он на мне остановился.
Здесь было только два лица:
Мое и нежный лик Богини,
И ангельские голоса
Мне жизни сущность прояснили.
В тиши, раскрыв глаза и душу,
Я созерцал и слушал, слушал...
Б.Родин. "Врата храма"

Эмоциональное знако-информационное перенапряжение Сознания готово сомкнуть "паузу Озарения" с зоной начал - первой горизонталью. Звук "Р" искрой контакта вырывается на встречу с греко-латинским "(Я)IA=AI(I)". Метанаблюда­тель превращается в Метасказителя. Второй период развития заканчивается началом третьего - принципом "Стихосложе­ние Сознания", которое является в виде стихотворения.
Явление "с_тихо_творения" рассматривалось при интер­претации мифа о Деметре и Персефоне. Понятие стиха нераз­рывно связано с рифмой и ритмом, функции и характерные особенности которых описаны достаточно подробно в раз­деле "Высокое косноязычье". Здесь же, в связи с размыш­лениями о переходе от паузы озарения к высказыванию, надо отметить, что они неотъемлемы от ритма. Ритм взволнован­ного озарением сердца организует паузу. По мнению соавто­ров раздела "Семантика ритма. Ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток образов" в книге Налимова "Вероятностная модель языка", ритм паузы обозначает "законченность высказывания. Завершен­ность. Возможность взглянуть на недостроенное и достроить без слов. "Понимание <сказанного всевышним> не приходит со знанием. Оно приходит в интервале между словами, между мыслями, этот интервал - безмолвие, не нарушенное знанием; оно открыто, неуловимо, внутренне полно", - цитируют соавторы текста о ритме индийского мыслителя Кришнамурти по книге "Идеологические течения в совре­менной Индии".
Выявление принципа "Озарение" корректирует формулировку принципа "Творение", данную в предыдущем разделе, а именно: физически существующий природный принцип огласки эфимерных (реальных, но не существующих) образов, подсказанных озарением сознания разумно размещен в позиции мат­рицы свойств эволюции и обозначен божественно звучащей буквой "Р". Церковно-славянское название буквы "Рцы" в какой-то степени станет понятным после рассмотрения природных принципов, закодированных буквами "Ц" и "Ы".

Распознавание принципов второго периода подтвердило природные направления развития свойств эволюции и показало этапы перехода от Сознания к Сотворению.

. © Магнолия Дмитриева.

Дневник "Магнолия" в программе "АРТинвестмент Форум" содержит авторские записи для публикации, в том числе иллюстрированные.
Перепечатка без оформленного согласия автора запрещена.
Размещено в Без категории
Просмотров 1012 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




















Часовой пояс GMT +3, время: 15:58.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot