Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > МАГНОЛИЯ

Рейтинг: 5.00. Голосов: 6.

К теме о приобретении картин

Запись от Магнолия размещена 18.06.2012 в 19:47
Обновил(-а) Магнолия 18.06.2012 в 22:29

СВЕТЛАЯ СОСНА

- Любуетесь?
- Вернее дивлюсь, - ответил я миловидной девушке с добро­желательной улыбкой.
- Тут есть чему дивиться. Вообще-то, этот натюрморт в нашем доме вовсе не случайность. Во-первых, я покажу Вам оборотную сторону холста. Видите? Кистью написано: "Исполнитель - Ирина Алекс. Автор идеи – Магнолия". Магнолия – это моя мама, с которой Вы решаете какие-то вопросы. Во-вторых, таких картин две. Обратите внимание! Не подлинник и копия, а именно две картины. И обе написала Ирина Алекс. Мама просто боготворит ее. И правильно делает!
Телефонный звонок прервал начавшийся было рассказ. Светлана побежала в кабинет к телефону. Я и сам догадался, что Светлана – дочь почитаемой мною Магнолии. Я принялся разглядывать картину. Свежие веточки сосны в изящной хрустальной вазочке. Одна будто тянется заглянуть в готовый раскрыться аккуратный синий томик с красивым росчерком золотом "Счастливый билет". Кстати, и название картины
на обороте холста было такое же. На томике строгим прямым шрифтом имя автора - Борис Родин. Наверное, стихи. А перед томиком и вазочкой, прямо на столе, лежит великолепная белая роза.



Мне вспомнилось, как недавно мы покупали цветы к юбилею и опасались быть неправильно понятыми, если возникнет разговор о языке цветов. Магнолия тогда экспромтом посоветовала:

Роза розовой должна быть,
Чтобы слышать света зов,
Даже если покраснеет
От смущенья и призов.
Песня радужной должна быть,
Чтоб ловил цвет каждый звук,
Даже если побледнеет
От печали и разлук.

На картине лепестки розы плотные, крупные, а упругий стебель с густыми листьями еще помнит торжественность преподнесения. Веточки сосны аж светятся! В целом созда­ется впечатление атмосферы поздравления. Но ощущение какой-то тайны все-таки присутствует. И почему сосна?
- Мама уже в дороге. Скоро будет. - Сообщила Светлана и предложила. - Чай? Кофе? Есть очень вкусное печенье.
- Спасибо, не беспокойтесь. Вы рассказывали о двух карти­нах, - вернул я беседу в прежнее русло. – Создается впечатле­ние, что картина хранит память о какой-то таинственной истории. Мне кажется, что Вам она известна.
Моя уловка удалась. Светлана взяла с книжной полки томик, изображенный на картине, и пальцами, привыкшими к знакомым книгам, быстро отлистала до нужной странички.
- Вот, послушайте: "Словно сосны коснемся вершинами, // Наши корни давно сплетены..." Какой красивый образ!
Конечно, лирическая натура поэта видела свою собственную долгую супружескую жизнь. Зато мама сочинила поэтичес­кий ответ вселенской сказочно преданной супруги и под­писала "Сосна".
Светлана слегка прикрыла глаза, умозрительно припоминая какой-то мамин листок, и медленно прочитала:

Говорю с тобой из сна.
Я - та самая сосна.
Рядом на Земле стоим.
Стихом в Небе говорим.
Бог поставил вместе нас,
Чтоб один другого спас.

Потом, решив, что требуется пояснение, она добавила: - Откровение о разнице между супремным браком супругов и брачным альянсом мужа и жены постарался описать Эдуард Шюрэ в своей знаменитой легенде "Жрица Изиды". Читали?Ну, а мама просто очень точно улавливает символику образов и слов. И о секретах сна знает много интересного. А как рассказывает! Заслушаешься. Ирина Алекс – чуткий худож­ник. Маму с полуслова поняла. Она эти секреты изобразила в самом центре картины. Видите, каким большущим вопросом изогнулась ветка сосны в тени заднего плана?
Так вот кто создал во мне ощущение загадочности! Талант! Нет. Талантище! Мне доводилось читать размышления Магнолии о том, что одни художники просто фиксируют видимое, а другие разными средствами изображают мысль, эмоцию. Она первых называет живописцами, а вторых – ходожниками, потому что они ходят за вестью в запредель­ность. Походят там, походят, да и добудут оттуда какое-нибудь диво дивное. А еще она считает, что живописцы пишут картины, а ходожники - иконы. Ай, да Алекс! Молча, а как здорово сказала! И Светлана только что сказала нечто очень важное.
- Шюре? Я даже имени такого никогда не слышал. Вы произнесли "супремный брак". Что это такое?
- А это, когда не только до гробовой доски, но и в небытии тоже вместе. Древние запредельность называли supremum. Вы, конечно, слышали, что Казимира Малевича признали супрематистом, а его "Черный квадрат" на одной из выставок повесили в углу, как икону. И появилось расхожее определе­ние этой картины – икона ХХ века. Малевич хотел абстракт­но показать, что от бездны черноты можно ждать чего угодно. Но мы с Вами беседовали о другом. Понятие "супружество" образовалось из представления о совместном плавании в барке двух душ где-то в безбрежности заоблачной выси. Звук "а" переместился. Брак. Сохранился искаженный отголо­сок - быть в браке. А если серьезно, то разгадайте метафоры мифа о Деметре и Персефоне и тогда согласитесь, что Дворцы Бракосочетания - это абсурд. Хорошее дело браком не назовут.
- Верно! - Подхватил я понравившееся рассуждение.- "Муж и жена - одна сатана" - это земное. Про возвышенную любовь супругов так не говорят.Еще немного, Вы и впрямь докажете, что предо мной икона. А почему картин две? И где вторая?
- Вторая перед Вами. А первая была заказана как подарок Борису Родину за его искренние стихи. Когда мама принесла ее из мастерской Ирины Алекс домой, я сказала, что нормаль­ные люди с такими произведениями искусства не расстаются. Не отпущу! Не отдам! Тогда мама попросила Ирину написать еще одну такую же картину.
- А Вы знаете? – Поторопился я выложить свои скудные познания в области искусствоведения, - ХVIII век пренебрег изображением набора вещей и не без презрения присвоил этому жанру живописи термин "nature morte", то есть "мертвая природа". Позднее на разных языках этот термин превратился в натюрморт.
- Не берите в голову то, о чем орут академические живописцы портретов, да пейзажей. Они ревнуют. Они завидуют символистам, которые сначала думают головой и чувствуют сердцем, а потом пишут кистью.
- Светочка, что ж Вы так набросились на меня? Я же про ХVIII век, а не сегодняшний день! Хотя, если честно, то я и не подозревал, что в композицию натюрморта и его колорис­тическое исполнение можно вкладывать такое глубинное содержание.
Я почувствовал себя весьма неловко. Мне поведали о хруп­ких отношениях сердец, согретых взаимным вниманием и волшебной поэзией сосновых ветвей. А я?! Мертвая природа?! Стыдно-то как! За дверью послышался шум лифта и поворот спасительного ключа Магнолии.
- Надеюсь, в следующий раз Вы мне расскажите про цветы и песни, и это будет не менее увлекательно, – поблагодарил я Светлану и,немного смущаясь, все-таки спросил, - интересно, сколько может стоить такая икона?
- Ну, что Вы! Эти две картины не продаются. Светлая Сосна – это богатый красочный образ трех творческих Душ.
Открылась дверь, и вошла творческая Душа.
© Магнолия Дмитриева.

Дневник "Магнолия" в программе "АРТинвестмент Форум" содержит авторские записи для публикации, в том числе иллюстрированные.
Перепечатка без оформленного согласия автора запрещена.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29_Светлая сосна.jpg
Просмотров: 357
Размер:	405.8 Кб
ID:	25411  
Размещено в Без категории
Просмотров 831 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 












Часовой пояс GMT +3, время: 21:15.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot