Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Про искусство

Оценить эту запись

Антонио Канова

Запись от Про искусство размещена 30.04.2012 в 08:27

Антонио Канова сэра Томаса Лоуренса (338x480, 34Kb)
Антонио Канова (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция, — 13.08.1822, Венеция), итальянский скульптор-классицист.
Учился в Венеции (1768—74) у скульптора Дж. Торретти.
Работал главным образом в Венеции и Риме.

Антонио Канова (Canova) - самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени, родился 1 ноября 1757 года.

Сын бедняка-каменотеса, он рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего 16 лет от роду, Канова исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу: "Дедал и Икар". В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врожденные артистические способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди тогдашних ваятелей, и известность его росла с появлением каждого нового его произведения, распространяясь далеко и за пределы Италии. Со всех сторон, от царственных особ и вельмож, сыпались к нему заказы. Папа Пий VII, в 1880 г., сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его, в 1802 г., в Париж, для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. После падения Наполеона, в 1815 г., Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезенные из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д'Искиа.

"Антонио Канова" портрет работы сэра Томаса Лоуренса


Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны папы, знаменитый скульптор, вследствие размолвки своей с кардиналами, покинул Рим и последние годы своей жизни провел на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Он умер в Венеции, 13 авг. 1822 г. Заслуга Кановы заключается в том, что после долгого периода упадка пластики, в век манерности и париковства, он первый из всех пытался вернуть её к принципам и формам античного искусства; но ему все таки не удалось вполне освободиться от недостатков скульптуры его времени и достигнуть классических простоты и благородства, что особенно заметно в слабейшей отрасли его творчества рельефе, сохраняющем ещё характер предшествовавших работ подобного рода. Статуям Кановы, а ещё более его группам, всё ещё не достает того спокойствия и той внутренней законченности, которые составляют главные условия истинно пластической красоты. Прекрасно удавались ему фигуры молодых женщин, которым он почти всегда придавал отчасти чувственный, отчасти сентиментальный оттенок, кокетливую грациозность, любимую его временем. Несколько проще, а потому и привлекательнее его мужские идеальные фигуры, а ещё лучше - надгробные памятники, из числа которых иные отличаются действительно пластичностью композиции, серьезностью и достоинством. Замечательнейшие из произведений знаменитого скульптора, в хронологическом порядке их появления, суть след.: "Дедал и Икар", колоссальная группа "Тезея, убивающего Минотавра" (в венск. имп. музее), надгробный памятник папы Климента XIV (1783, в ц. св. Апостолов, в Риме); чрезвычайно красивая, милая группа "Амур и Психея" (1789; повторена несколько раз; один ее экземпляр в Эрмитаже, в СПб 1808г.), памятник папе Клименту ХIII (1792, в Петровском соборе в Риме), "Венера и Адонис", "Кающаяся Мария Магдалина" (1796 г.), мастерски исполненная "Геба" (1796; повторена несколько раз; один экземпляр - в Эрмитаже, другой - в берлинск. национ. галерее).

Паолина Боргезе, как Венера   1805 (640x463, 73Kb)
"Паолина Боргезе, как Венера" 1805

Paolina Borghese as Venus (640x418, 47Kb)
"Paolina Borghese as Venus" фрагмент

Венера   1811 (366x480, 32Kb)
"Венера" 1811

Бюст Наполеона Антонио Канова в Galleria d'Arte Moderna, Палаццо Питти  1806-22 (386x480, 33Kb)
"Бюст Наполеона" в Galleria d'Arte Moderna, Палаццо Питти 1806-22

Гений смерти 1814 (314x480, 19Kb)
"Гений смерти 1814

Гений смерти  1814 (466x480, 48Kb)
"Гений смерти 1814

Гений смерти     1814 (333x480, 21Kb)
"Гений смерти" 1814

Геба  ок. 1805 (314x480, 15Kb)
"Геба" ок. 1805

Геба ... (377x480, 16Kb)
"Геба" деталь

Геба (374x480, 19Kb)
"Геба" деталь


Амур и Психея  1793 (618x480, 54Kb)
"Амур и Психея" 1793

Амур и Психея   1793 (474x480, 34Kb)
"Амур и Психея 1793 фрагмент

Амур и Психея 1802 (278x480, 19Kb)
"Амур и Психея" 1802

Деталь Амур и Психея (478x480, 28Kb)
Деталь "Амур и Психея" 1802

статуя Амура и Психеи (361x480, 21Kb)
"Амур и Психея"

Бюст   Пия  VII   1806 (490x480, 49Kb)
"Бюст Пия VII" 1806


Голова Париса 1808-1810 (325x480, 16Kb)
"Голова Париса" 1808-1810

Голова Елены  1819 (329x480, 16Kb)
"Голова Елены" 1819

Елена (469x480, 24Kb)
"Елена" фрагмент

Дедал и Икар  1778-79 (481x480, 24Kb)
"Дедал и Икар" 1778-79

Наполеон 1806 (328x480, 17Kb)
"Наполеон" 1806

Доменико Чимароза  1808 (458x480, 37Kb)
"Доменико Чимароза" 1808


Танцовщица  1812 (254x480, 17Kb)
"Танцовщица" 1812

Голова Танцовщицы (338x480, 19Kb)
"Голова Танцовщицы"

Танцовщица  после 1811 (275x480, 30Kb)
"Танцовщица" после 1811

Танцы сыновей  Алкиноя (478x480, 37Kb)
"Танцы сыновей Алкиноя"

Обучение  наукам 1796 (480x480, 66Kb)
"Обучение наукам" 1796

Смерть Приама  1787-1792 (477x480, 56Kb)
"Смерть Приама" 1787-1792

Деталь - Смерть Приама (479x480, 66Kb)
" Смерть Приама" деталь

Накормить голодных  ок. 1796 (493x480, 43Kb)
"Накормить голодных" ок. 1796

Орфей  1777 (456x480, 38Kb)
"Орфей" 1777

Эвридика   1773-75 (474x480, 44Kb)
"Эвридика" 1773-75

Деталь Эвридика (473x480, 38Kb)
"Эвридика" деталь

Крылатый Амур (282x480, 25Kb)
"Крылатый Амур"

Голова  Каллиопы 1812 (480x480, 20Kb)
"Голова Каллиопы" 1812

Кающаяся Магдалина  1809 (476x480, 27Kb)
"Кающаяся Магдалина" 1809

Кающаяся Магдалина  Антонио Кановы (378x480, 19Kb)
"Кающаяся Магдалина"

Кающаяся Магдалина (467x480, 29Kb)
"Кающаяся Магдалина"

Три Грации  1814 (320x480, 38Kb)
"Три Грации" 1814

Три грации 1813-1816 (332x480, 33Kb)
"Три грации" 1813-1816

Три Грации  1814  Деталь  (640x427, 55Kb)
"Три Грации" 1814 Деталь

Памятник Клименту  XIII (357x480, 45Kb)
"Памятник Клименту XIII"

Деталь  памятника Климента XIII - лeв  и ангел от (379x480, 78Kb)
"Деталь памятника Климента XIII - лeв и ангел"


скорбящая  на   Мавзолее  Климента XIV (370x480, 55Kb)
"Скорбящая на Мавзолее Климента XIV"

Амур и Психея на Антонио Кановы  в Лувре (319x480, 42Kb)
"Амур и Психея" в Лувре

Адам и Ева нашли тело Авеля   1818-22 (594x480, 63Kb)
"Адам и Ева нашли тело Авеля" 1818-22


Паолина Боргезе, как Венера 1805 (640x513, 40Kb)
"Паолина Боргезе, как Венера" 1805

Венера 1811 (378x480, 65Kb)
"Венера" 1811

Музей  Кановы (640x508, 63Kb)
Музей Кановы

Музей Кановы (382x480, 33Kb)
Музей Кановы

Канова (382x480, 21Kb)
Антонио Канова "Автопортрет"


Ссылка на оригинал
Размещено в Без категории
Просмотров 4814 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 16:46.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot