Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > МАГНОЛИЯ
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.

Интел...

Запись от Магнолия размещена 29.04.2012 в 00:32

Интел...

Щелчок — и я на территории сайта «ARTinvestment». 16.04.2012 гуру Тютчев вбрасывает информацию от Москва-РИА Новости, придав ей заголовок «Почти каждый второй россиянин считает, что в стране нет интеллигенции». Текст начинается фразой: «Большинство россиян считает, что интеллигенция не оказывает большого влияния на события в стране, а примерно половина населения вовсе полагает, что интеллигенция в России практически исчезла... ».
Надо пояснить, «Тютчев» - это, как принято в интернете, ник пользователя сайтом, а «гуру» - активность и репутация. Когда-то каждый гуру начинал свое присутствие на сайте новичком, затем, пройдя разные стадии, становился авторитетом, и наконец гуру.
Так вот, как и на всяком форуме, в заявленную тему другие ники вникают не сразу. Некто, не слишком вежливый, по недомыслию тут же отказывается обсуждать злободневную проблему. И тогда администратор, чтобы удержать собеседников, начинает разговор о вмешательстве религиозных организаций в дела государства. Эта весьма актуальная тема заинтересовала пользователей, и они стали высказывать свои мнения о светском и религиозном воспитании, о финансировании церкви, о морали современного духовенства, а про «закваску» гуру Тютчева забыли. Тогда другой гуру помогает втолкнуть зашедших на форум в подготовленное русло и конкретизирует: «Интеллигенция — стало словом стыдливым. У слова интеллигенция нравственное начало. Сейчас появился человек новой формации: интеллектуал-потребитель с высшим образованием. Это как сравнивать пчелу и осу, вроде похоже, но разница есть».
В этой великолепной мозаике понятий и образов суть определений «интеллигент» и «интеллектуал» настолько зрима, что и мне захотелось приоткрыть тайну слов «интеллигентность» и «интеллектуальность» и сказать: «Друзья, всмотритесь в определения. Природа и характер этих явлений записаны синтезом букв и фонем. Вот взгляните: общее для обоих понятий «интел» означает...» И тут я осеклась. Ведь никто из форумчан не читал мою книгу «Эволюция и Право», а значит, смешно ссылаться на страницы ее разделов о понятийном букваре, о метафизическом синтезе.
Пока я думала, как мне без повествований показать верный способ понимания слов, Некто, отказывавшийся обсуждать влияние интеллигенции на ход событий в России, включился в дискуссию и очень кстати привел цитату из весьма любопытной статьи «АНДРЕЙ ЛОШАК о том, что делать дальше»: «Что-то такое почувствовали кремлевские пиар-технологи, сделав антагонизм народа и интеллигенции основой избирательной кампании. <...> глупо призывать людей к покаянию <...> И вообще, обвинять народ — это все равно, что пенять на нашу холодную погоду. В Финляндии построили хорошие дороги и теплые дома — и зима превратилась в рождественскую сказку. С людьми — то же самое. Если их просвещать — они изменятся. Герцен писал: «<...> Ответственность скорее на меньшинстве, которое представляет собою осознанную мысль своего времени». Простые люди тоже хотят жить лучше, просто у них другие источники информации. <...> //Ответственность за разруху в головах лежит, в том числе, и на погрязшем в нарцизме «креативном классе». Правильно подмечено.
Сегодня просветительскую работу необходимо вести и с простыми людьми, и с креативным, то есть творчески активным, классом, с интеллектуалами, священниками, и даже с самой интеллигенцией. Настало время заняться «повышением квалификации». Я уже слышу нарастающий гул вопросов: Почему это время настало именно сейчас? В чем особенность нашего времени? Кто возьмется учить высшее духовенство? А элиту? Ее учить или воспитывать? Согласятся ли интеллектуалы стать студентами? Чему учить интеллигенцию?... На все эти вопросы я старалась ответить книгой «Эволюция и Право» и теперь тороплюсь средствами доступной формы эссе пояснять потаенные и трудно воспринимаемые тонкости понятий.
Беру ли я на себя роль учителя? Нет. Я просто довожу до сведения современных людей крепко-накрепко забытое знание наших предков о мироустройстве. Когда-то в седой древности они поместили осмысленное ими восприятие свойств Мира в систему-алфавит и мифами рассказывали смысл всех элементов, то есть эонов, этой системы. Знание тысячелетиями передавалось на разных языках остроумно понятливым, которых стали называть посвященными. Эти немногочисленные избранные жили в соответствии с известными им тайнами мироздания. Отсюда и характеристика такого бытия, которую на форуме дал бывалый Sur: “Когда человек знает, что есть истина и ложь, добро и зло, справедливость и неправда, совершенство и безобразие, красота и уродство, честь и достоинство, долг и верность, мужество и героизм и ряд других ценностей и их антиподов, то есть они для него не условны, не относительны, а абсолютны или онтологичны, то он и есть интеллигент или человек в собственном смысле этого слова”. Я бы с чистой совестью закончила фразу словами: «то он и есть посвященный или личность в собственном смысле этого слова». Догадка о генетичности жизни сакрального знания породила слово «интеллигент», которое заменило слово «посвященный».
Природа свойств большинства посредственностей и меньшинства одаренных утонченным восприятием принципов мироздания когда-то была символизирована именами братьев Эгипта (гипо — пониженный, приземленный) и Даная (дан божий дар возвышенности). Существование посвященного меньшинства во все времена зависило от большинства неодаренных людей, то есть бездарных (без оскорбительного оттенка этого слова). В древнегреческом эпосе есть поэма «Молящие о пощаде».

http://mobiup.net/screensavers/18657...ij-o-poschade/

История не может обучить необучаемых — и в ХХ веке они изгоняли и уничтожали интеллигентов. А ХХI век? « <...> в этой «классовой борьбе» перемешанной на зоологической борьбе за выживание интеллигенты обычно становятся маргиналами, - пишет гуру Posav, - а интеллектуалы становятся чиновниками, власть придержащими. Осы выгоняют пчел из ульев». Так было, так есть, так будет, если людям не раскрыть подлинный (алфавитный) источник информации, если не вдолбить в головы, что интеллигенты знают правду и указывают на нее. Особо ценны и особо гонимы посвященные интеллигенты -пророки. Это о них Н.Бердяев писал: «Пророк одинок, он находится в конфликте с коллективом, религиозным или социальным, он побивается камнями, он считается «врагом народа», но он социален, он говорит слово правды народу, обществу, он прозревает судьбы человечества».
Свое высказывание Sur закончил словами: «Возможно, настоящая интеллигенция у нас все-таки есть, но ее очень мало. Зато есть много псевдоинтеллигентов». Видимо, под термином «псевдоинтеллигенты» надо подразумевать интеллектуалов. Без всякой надежды быть понятой пользователями форума я подала свой голос с дешифровкой ключевых фонем: «ин_тел_л_и_ген_т — указывает на присутствие генетического начала; ин_тел_лек_т — указывает на присутствие лекторских способностей».
Я намеревалась рассказать о строении алфавита; о природном принципе, который оказался закодированным буквой «Л»; о мифе, повествующем о великом божественном творении... Но! Экран компьютера погас. Кончился заряд батареи. До ближайшего источника электроэнергии далековато. Ничего не поделаешь, достаю бумагу, карандаши. Принимаюсь за очередное эссе.

* * *
Кому не знакомо внутреннее обсуждение проблемы? Я говорю себе: «теперь нужно написать то-то и то-то, так-то и так-то». А мой внутренний голос возражает: «Может быть, все-таки по-другому?» Я приостанавливаюсь, чтобы взвесить все «за» и «против». Прислушиваюсь к корректировке курса. Чтобы отличать себя от своего внутреннего голоса, все сказанное им я записываю курсивом. Очень удобно.

- Итак, надо пояснить различие между интеллигентом и интеллектуалом.
- Там, в серединке, в обоих словах при одинаковом «интел» удвоение буквы «Л», но причина двойного «Л» разная. Здесь и копай.
- Да вроде бы, и так все на поверхности: «ин» прижилось из английского языка. В нем «in» означает «в чем-то или в ком-то», в данном случае «в теле». Ну, конечно, человека. По-серьезному, понятия интеллигентность и интеллектуальность применимы только к людям. Подсознание воспринимает «интел» как «в теле».
- Ладно, ладно. Не отвлекайся. Соль во втором «Л».
- Со вторым «Л» тоже все ясно. Для интеллигенции оно привносит свой самостоятельный смысл, а в тело интеллектуала смысл закладывается фонемой «лек». В ней «Л» начисто теряет свое собственное значение.
- Надо пояснить этот фокус словообразования каким-нибудь подобным зримым примером.
- Да, сколько угодно! Водород — газ, кислород — газ, а если их соединить покрепче, то польется водица, у которой свои собственные свойства. А вот еще очень характерный пример для нелюбителей химии: еду солят поваренной солью; это химическое соединение металла-натрия и газа-хлора; если их разъединить, то снова получим щелочной металл «натрий» и отравляющий газ «хлор». Таким образом, одиночная буква «Л» и «Л» в составе фонемы-знака «лек» - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
- Вот и рассказывай теперь про каждую. Начни с «Л»-одиночки.
- Это очень не просто. Это длинная история.
- Начни с начала.
- Ну, с начала — так с начала!
Мир так устроен, что каждому качеству и процессу есть противоположное: увеличению — уменьшение, возникновению — исчезновение, выравниванию — избирательность... Наши предки, познавая естество, приметили, что каждое природное свойство, которое ныне называют природным принципом, развивается. Причем оно и нарастает со временем, и совершенствуется, переходя в иное качество.
- Примеры. Примеры давай!
- Примеров, как и природных принципов, не так уж много: направление-сближение-соединение; осмысление-знание-образование.
- Годится. Продолжай.
- Так вот, кто-то когда-то, бесконечно давно, систематизировал фундаментальные свойства природы и составил таблицу природных принципов подобно тому, как позднее была составлена таблица свойств химических элементов. Систему-таблицу принципов, то есть принцев — детей Бога-Отца природы, назвали «Алфавит».
- Надо раскрыть смысл имени этого понятия.
- Имя системы-таблицы означает «Все Поглощающий Огонь Жизни», так как вмещает в себя забытое словосочетание — ал(ь) фа вит. «Вита — Жизнь» присутствует в таких русских словах-понятиях как «развитие», «виток», «витамины»... «Фа — Огонь» застряло в английском языке, превратившись в fire. Про «ал(ь)» разговор особый. Вернусь к нему, рассказывая про букву «Л».
- Так и рассказывай про букву «Л». Чего тянуть?
- Ну, если покороче, то буквой «Л» обозначили принцип «Избрание».
- Не надо «покороче». Надо, чтобы было понятно.
- Развитие Жизни в системе свойств мироздания шло от неживой природы к растительности, от нее - к многообразию животных. Видов живых организмов несметное количество, но сработал принцип «Избрание», и для эволюционного развития Земли был избран человек.
- Да, Богом избранный для дара речи. Видимо, Константин Философ, более известный как Кирилл, знал об этом и дал букве «Л» название «люди».
- Создатель кириллицы, обозначая природные принципы буквами, старался посредством названий букв, показать смысл принципов. Нам не известно, скрыл ли философ систему-таблицу от славян, или они недопоняли Великую Матрицу, только по сей день алфавит западных языков выглядит «веревкой» вместо скоординированных мест дискретов континуальности.
- Славянам простительно. Не простительно русским.
- Что верно, то верно. Веками пользуются умнейшим языком и только портят его азбуку, не понимая, что обедняют палитру понимания. Кстати, о природе буквы «Л» могли бы и догадаться по смыслу понятий «лесть», «прелесть».
- О, это из области «есть»-содержащих слов? М_есть. Ч_есть. В_есть...
- В словах «лесть» и «прелесть» чувствуется оценочное выделение из общей массы. Избрание. Двойное «лл» указывает на избрание из избранных: Апо_лл_он, пара_лл_ель.
- Надо бы вернуться к нашим «интеллигентам» и «интеллектуалам».
- Все просто: к «ин_тел_л_ », то есть избранным, с помощью «и» прибавляется фонема «ген», которая бывает самостоятельно понимаемым словом. Буква «т» подтверждает правильность составления слова. Ведь она так и называется «твердо». В целом слово «интеллигент» воспринимается подсознанием как «в теле избранность и генность» или "избранная генность". Если подсознание не глухо.
- Достаточно логично. Напомню, про «ал(ь)» было обещано рассказать.
- Рассказываю: «а» перед буквой или фонемой, выражающей смысл, меняет его на противоположный. Со школьной скамьи помнится примитивное научение: атом означает неделимый, а на книжных полках стоят тома собраний сочинений. По аналогии: «а» перед буквой «Л» придает отрицание избранности, то есть «ал(ь)» означает «не избранное», означает «все, все, все». У «ал» алфавита и английского «all» одинаковый смысл.
- Пример убедительный. Переключайся на «интеллект».
- В слово «интеллект» ничто не привносит избранность. В нем есть фонема «лек», которая яснее всего понимается через слова-понятия «лекарь», «лекарство».
- При чем здесь лечение?
- А при том, что уши понимающего человека — это лекарство для того, кому необходимо выговориться. Говорят: «расскажи — станет легче». Когда душа болит, человек молится, то есть переводит свои чаяния в слова.



илл. Нисенбаум. Молитва

Таким образом, слово «ин_тел_лек_т» воспринимается подсознанием как «в теле лект(ор)». Двойное «лл» здесь появилось как бы случайно.
- В интеллектуалах нет данайства?
- Нет! Я бы сказала, что интеллектуалы сродни элите.
- Это каким же образом?
Образ зародился в древние времена. В древнегреческом языке «лит (lithos)» - это знак на камне, надписанная плита. Отсюда слово «литература». Элита — произносящие значимые речи. Элитой могут быть и добрые, и злые гении, и социалы, и асоциалы. К элите, как впрочем и к интеллектуалам, полезно прислушиваться, чтобы ориентироваться в вероятии событий.

* * *
Намерения сродни недоделкам. У доделок преимущество перед другими делами. Вхожу в городскую квартиру и сразу к компьютеру. Щелчок — и я на территории сайта «ARTinvestment». Форумчане увлечены другими темами. Из-за недостатка свежих мнений полемика об интеллигентах и интеллектуалах затухает, но и вклиниваться громоздкими текстами, вроде беседы со своим внутренним голосом, не принято. Зато есть запасной вариант — дневники. Правда, я-новичок еще не освоила команды пользования дневником, но это вопрос времени. Личными сообщениями можно будет сказать уважаемым гуру: «Загляните на страницы моего дневника. Надеюсь, произнося слова «интеллигент», «интеллектуал», «элита», мы будем легче понимать друг друга».

© Магнолия Дмитриева.

Дневник "Магнолия" в программе "АРТинвестмент Форум" содержит авторские записи для публикации, в том числе иллюстрированные.
Перепечатка без оформленного согласия автора запрещена.
Размещено в Без категории
Просмотров 863 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 22:22.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot