Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Дневники > Юрий КОСАГОВСКИЙ
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Оценить эту запись

БЕЗЖИЗНЕННОСТЬ жизни Уорхола - Andy Warhol * movie Muzeum Rondizm TV

Запись от Юрий КОСАГОВСКИЙ размещена 23.09.2011 в 00:28

Энди Уорхол (Andy Warhol), наверно, является самой известной и противоречивой личностью в искусстве во второй половине двадцатого века. Он был одним из основоположников поп-арта и доказал что искусство может быть материально прибыльным. На протяжении всей своей жизни он создавал множество историй вокруг своей персоны. Уорхол занимался различными видами искусства, он был и коллекционером, и издателем журнала, и дизайнером, и кинорежиссером, и скульптором, и писателем, а так же художником и продюсером.

Так же как и противоречива вся его жизнь, так же противоречивы сведения о дате его рождения. Все называют разные года, это и 1927 год, и 1928 год, и 1930 год и упоминается всего две даты – 6 августа и 28 сентября. Уорхол утверждал, что он родился в августе 28 года. Как бы это ни было, одно известно точно, он появился на свет в городе Питтсбурге, который находится в штате Пенсильвания. При рождении ему дали имя Эндрью Вархола. Его семья был родом из Австро-Венгрии, из деревни Микова (на данный момент она находится в Словакии). У Уорхола было еще три старших брата. Семья очень рано потеряла отца. Детство у него прошло не очень сладко, он часто терпел обиды и побои от соседних мальчишек и хулиганов. Из-за этого факта, мальчик мало выходил на улицу и сидел все время дома. У него был свой рабочий стол, на котором он вырезал фигурки из разных журналов, клеил какие-то подделки, писал различные истории. (фрагмент - продолжение ниже - Ю.К.)




БЕЗЖИЗНЕННОСТЬ жизни Уорхола - Andy Warhol * movie Muzeum Rondizm TV


смотреть
ф и л ь м

[URL="http://www.youtube.com/embed/wHbbw6B561A"]
ЭНДИ УОРХОЛ
безжизненность его жизни
МАСТЕРСТВО ИЗ ПУСТОТЫ СДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ


замечательно что оставив после себя 100 милл. долл
он завещал - пожертвовал их на организации связанные с искусством
- это жест доброты

материал который я комментирую
- самый обширный материал
что мне об этом художнике попался
- и он оказался полезным

я понял его глубже
- внутри он содержательный конечно человек
и только внешне - пустой

действительно всякий человек уникален и интересен
- но если он себя проявляет свободно
а Уорхол замнут и безынициативен
но - он манипулятор

инициатива - это делать что хочется
а Уорхол манипулирует известными всем приемами
доводя их до абсурда

почему я говорю что он безынициативен?
потому что вот что вычитывается из материала:

- псевдоним его - это ошибка в типографии
- стиль его работ - самое пошлое (т.е. известное) из "искусства" потребления
- вместо рисования - он тиражирует
- фильм - показ на много часов того что не двигается - спящего
и т.д. но что такое безынициативность?
- это отсутствие жизни

его неинициативность в его высказываниях
довольно искренних - он так и говорит что он и не жил
поскольку "ничего не чувствовал":

"Иногда говорят, что события в кино нереальны, но на самом деле нереально то, что с тобой происходит в жизни. На экране эмоции выглядят сильными и правдивыми, а когда с тобой действительно что-то случается, то ничего не чувствуешь – как будто смотришь телевизор."


так что его можно вполне назвать - господин Ничто:

"Ничто — это всегда стильно. Всегда в хорошем вкусе. Ничто идеально — в конце концов, совершенно ничто ему не противоречит. Ничто не утомляет, Ничто не вызывает сексуального отвращения, Ничто не доставляет огорчений. Единственный случай, когда мне хочется быть Чем-то, — это когда я еще не на вечеринке, чтобы туда пойти."


"Ничто" хорошо для старта – согласен
но дальше надо на что-то решаться и что-то делать
так Иванушка Дурачок ничего не делает
(и правильно! что толку от его зажиточных братьев?)
но потом наконец решается - и спасет страну
и женится на королевне

Уорхол просил помочиться тех кого рисовал на свой портрет…
смело и неожиданно… но как к этому относиться?

как-то я закончил рисовать пейзаж в Тбилиси
на маленькой горной улочке
но грузины пока я рисовал вытащили столы
на улицу (штук десять … со скатертями) и начали пировать
а как только я поставил последний кружочек они пригласили меня за стол
но как только я сел – местная собака подошла к пейзажу
что я поставил поодаль полюбоваться
– и подняла ногу и обрызгала его (справа внизу)...
грузины в ужасе на меня посмотрели - а я сказал:
«замечательно… теперь у меня будет автограф с этой улицы…»

но стоит ли эпизод превращать в систему
чтобы мочились на картины?

это значит не верить в свои картины (без такого сопровождения!)

"Ничто всегда стильно" - это философия ожидания

когда из "ничто" что-то само получится
потому что "ничто" не бывает в природе
с одной стороны "пустоты" не бывает в природе
а с другой она переполнена этой пустотой
которую плодят неуверенные в себе люди
вместо того чтобы говорить искренние вещи в искусстве
они из страха повторяют "банальное" и проверенное временем...
или повторяют то чему их учили и т.д.


=============

more

В период с 1945 года по 1949 год он учится в родном городе в институте Карнеги (Carnegie Mellon University), направленность которого – технологические специальности, в нем он изучал коммерческое искусство. Учился Энди Уорхол всегда хорошо и часто был непонятен своим учителям и однокурсникам. В то время он полностью соответствовал стереотипу гения. Сразу после окончания образования он решился уехать в Нью-Йорк. Поначалу Энди оформлял витрины магазинов, делал открытки и плакаты, потом он стал художником иллюстратором в различных журналах, в том числе и «Vogue». Первый успех ему принесли рисунки для обувной компании «И.Миллер». Они представляли собой изображения обуви, нарисованные чернилами в эксцентричной манере, со специально сделанными кляксами.


Первая его крупная выставка прошла в 1952 году, которая вызвала большой успех. В это же время Энди Уорхол покупает себе дом в Манхэттене на East 33rd Street, где все больше и больше увлекается рисованием. В это время он уже зарабатывал около ста тысяч долларов в год и всё сильнее мечтает о «высоком искусстве». Его псевдоним появился в случае опечатки в типографии одного из журналов, но Уорхол, когда прочитал своё новое имя, решил его оставить на всю свою последующую жизнь.


Переворотным для Энди Уорхола стал 1962 год, когда он создал серию картин с изображениями банок консерв и супов «Campbell`s». Эти рисунки были выполнены с помощью кричащих цветов. Они стали визитной карточкой художника. Показав эти работы на выставке, которая проходила в галерее «Stabl», в этом же году, он взорвал можно сказать бомбу. Энди Уорхол, в миг, стал сенсацией. Многие критики сказали, что эти картины Уорхола показывают всю пошлость, тупость и безликость всей западной культуры массового потребления. После этой выставки он сразу начал общаться с основными деятелями поп-арта, среди которых были Роберт Рауншенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.


С этого же года художник начал использовать технику шелкографии – это техника повторения одного и того же изображения. Эти повторения стали одним из свойств Уорхола. Под этот кислотный стиль попали изображения Эвиса Пресли, Лиз Тейлор, Мерлин Монро, Мика Джаггера, а так же множественное количество кока-колы. Все эти люди были кумирами того времени. Этот стиль у него не изменился на протяжении всей его жизни, менялись только сюжеты. Его длинные полотна и монотонное изображения на них, напоминали ряды продуктовых маркетов.


Скандальный стиль жизни Уорхола способствовал росту цен на работы художника, ходили слухи, что он просил свои друзей мочиться на картины в качестве последнего штриха. В наши дни его работы покупают за несколько десятков миллионов долларов. В следующем 1963 году Энди перенес свою мастерскую в Манхэттен. Её все начали называть «Фабрикой». Её стены были окрашены серебрянкой. В ней тусили все его друзья и знакомые, жили и творили. На «Фабрике» обитало много наркоманов, где наркотики были в излишестве. Это наверно было первое место, где мастерскую нельзя было назвать местом для уединения. «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» – эти слова Уорхола были девизом «Фабрики».


На своей «Фабрике» он сделал нечто похожее на «бизнес-арт», где он был предпринимателем. Мастерская выпускала его работниками до ста шелкографий в день. Этим всем Энди Уорхол поставил все устои классического искусства вверх дном. За два года «Фабрика» произвела более двух тысяч картин.
Для того чтобы создать шелкографию, люди приходили на «Фабрику» и фотографировались на обычный фотоаппарат, после чего Уорхол выбирал лучшую и переносил её увеличенную на холст. На своих полотнах он делал всех суперзвездами, у него даже была рекламная акция, которая обещала «лучшее лицо от Уорхола». Такой эффект он достигал благодаря тому, что убирал морщины, срезал все лишнее, делал глаза красивее и т.д…


Энди Уорхол и Мохаммед Али ( у меня нет времени вставлять фото - жаль что это нельзя сделать методом "копировать" и "вставлять")

В это же время, не смотря на то, что Энди Уорхол ничего не понимал в музыке, он работал с группой «Velvet Underground». Для неё он был продюсером и создал дизайн первого их альбома. Следует заметить, что Энди разрабатывал дизайн обложек для групп «Sticky Fingers» и «The Rolling Stones». В 1966 году Уорхол создал для выступления «Velvet Underground» супер световое шоу, которое включало в себя множественные вспышки света, разноцветные лучи, а на экран выводились фильмы. 1965 год стал для художника переломным. Он назвал себя «художником в отставке» и заявил, что будет экспериментировать и работать в кино, но все же, у него, ни когда не получилось забросить создавать свои картины.

Энди Уорхол и и Пеле (должно бы быть фото но некогда)

Энди Уорхол является одним из самых удачных режиссеров американского андеграунда, так как он известен многим. Первые его работы, такие как «Сон» («Sleep») и «Эмпайр» («Empire»), были абсолютно неподвижными. В первом фильме снятом в 1963 году, на экране показывают спящего человека в течении около 6 часов, надо заметить что в этом фильме абсолютно нету звука, а во втором в ночном пейзаже, статичной камерой, в течении восьми часов нам показывается небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг. Свои фильмы Уорхол снимал вместе с Полом Морисси. Большинство его фильмов не имеет сюжета, и идут они до двадцати пяти часов. В этих работах играют в основном работники и посетители «Фабрики». Среди которых были Эди Седжвик и Джо Далессандро. Впервые, свой фирменный стиль в кино, называемый техникой «расколотого экрана», он применил в фильме «Пространство внешнее и внутреннее» («Outer and Inner Spase»), который Энди снял в 1965 году. Эта манера, в которой на экран выводится сразу две пленки, и экран разделен на две части и так же используется две звуковых дорожки, которые смешиваются между собой. Эта техника была применена в самом успешном его фильме, в коммерческом смысле, «Девушка из Челси» («Chelsea Girls»).

«Chelsea Girls»
Самый длинный его фильм, который идет в течении 25 часов, называется «****». В этом фильме Энди Уорхол накладывает одну пленку поверх другой. При просмотре кажется, что ты находишься в наркотическом состоянии. В середине шестидесятых годов начинают выходить более менее сюжетные фильмы, обычно это были ленты эротического содержания, Энди Уорхол ни разу не принял в них участия. В 1969 году выходит полностью игровая картина под названием «Плоть», вскоре после это ещё вышел фильм «Мусор», который также был игровым. В конце шестидесятых выходит несколько фильмов с участием его группы – “Velvet Underground”. Результатом режиссерской работы Уорхола (за 5 лет) стало появление около шестисот фильмов. Более шестидесяти его работ были выпущены в свет. В его роковой 1968 год была выпущена первая его книга «Уорхола А», она представляет собой телефонные разговоры, которые были записаны на его «Фабрике».


3 июня 1968 года одна из приверженец Энди Уорхола, которая работала на «Фабрике» -феминистка Валери Соланас, выстрелила мастеру в живоь. Ранение было очень тяжелым, но его жизнь удалось спасти. После этого ранения он был инвалидом ещё 2 года. Это событие, как ни странно, закрепило за художником ещё больше легенд. После этого происшествия Энди Уорхол изменил свой стиль жизни. Он стал постоянно бояться смерти, часто начал ходил в церковь и можно сказать потерял, какую-то свою искру, и говорил что «живет и не живет». Он как чувствовал и ещё до покушения, начал уделять внимание в своих картинах такой тематике, как насильственная смерть. На его работах появились изображения автомобильных катастроф, посмертные изображения Мерилин Монро, электрические стулья. После выздоровления он ещё больше начал создавать изображения связанные со смертью.


Энди Уорхол и выпуск журнала "Интервью"
В этот период, а именно в 1969 году, он начал выпускать свой журнал, под названием «Интервью», который был очень популярным. Энди Уорхол часто говорил о том, что хотел бы создать движущееся произведение искусства и в 1978 году он придумал как это сделать.


Энди Уорхол разрисовал гоночный автомобиль любыми доступными подручными средствами: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».


В 1975 году на свет выходит ещё одна его книга «Философия Энди Уорхола (от Э до Ъ и обратно)».
Он также подался в телевидение, где в 1980 году разработал концепцию собственного канала и естественно он был его директором. К концу его жизни, людей стало больше привлекать его имидж супер-звезды, а его творчество все меньше интересовались.

и т.д.

полностью (с фотографиями а также его высказывания) здесь




.
Размещено в эстетика
Просмотров 2304 Комментарии 1
Всего комментариев 1

Комментарии

 




Часовой пояс GMT +3, время: 16:55.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot