Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
Запись от Про искусство размещена 06.09.2011 в 13:33
"Автопортрет" 1799
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
"Замок Кэнарвон" 1799
"Старый лондонский мост" 1794
Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни.
"Дождь" 1798
"Рыбаки в море" 1796
"Десятая казнь египетская" 1802
"Темза близ моста в Олтоне" 1805
"Ивы у реки" 1805
"Вид Трафальгарской битвы с мыса Мизен" 1806-1808
"Спитхед, экипаж коробля, поднимающий якорь" 1808
"ЛОНДОН" 1809
"Темза с Ричмондского холма" 1815
Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
"Упадок Карфагена" 1817
"Ватерлоо" 1818
"Подражение Клоду ЛОРРЕНУ" 1827
"Замок Ист- Кауз" №1 , 1827
"Замок Ист- Кауз" №2 , 1827
"Регул" 1828
"Паломничество Чайльд-Гарольда" 1832
"Бурное море с обломками кораблекрушения" 1833-1835
"Байльштайн и замок Меттерних на реке Мозель" 1839
"Гроза над Пьяцеттой" 1840
Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.
"Улисс и Полифем" Ок. 1829
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер , глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.
" Дидона, основательница Карфагена" 1815
В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" (1838, Лондон, Национальная галерея).
"Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" 1838
Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.
"Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога" 1844
Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).
"Китобойные суда" 1846
В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики.
"Похороны в море" 1842 Галерея Тейт, Лондон
Он умер, потянувшись к окну, чтобы еще раз взглянуть на Темзу и на солнце. Доктор, присутствовавший при его кончине, записал, что "как раз перед девятью часами выглянуло солнышко и луч его упал прямо на него - такой яркий, как он любил наблюдать".
Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем "золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции". Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не изображал. В нем причудливо сочетались виртуозная техника и косноязычие, замкнутость и стремление служить людям, практическая сметка и филантропия, почитание живописных традиций прошлого и неутомимые поиски собственного языка. Все созданное Тернером, крупнейшим английским художником, было настолько разнообразно и отражало такие смелые поиски и открытия, что смело можно сказать, что он творил для грядущих поколений. Художник прошел трудный путь сложных исканий и поднялся до глубокого понимания реальности как единства цвета и света в их неуловимом движении, лишенном материальной, осязаемой формы.
"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой" 1843
"Венеция"
1833
"С судна, перевозящего рабов, бросают за борт умирающих и мёртвых, надвигается тайфун" 1840
"Горящий уголь в ночи"
"Пожар парламента"
"The Burning of the Houses of Lords and Commons, 16th October, 1834" 1835
"Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье" 1842
Снежная буря — пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом.
"Вид на Рим из Ватикана. Рафаэль в сопровождении Форнарины готовится к оформлению Ватиканской ложи" 1820
"Аричча - закат" 1828
"Древняя Италия - Овида изгоняют из Рима" 1838
Акварель "Канал в туннеле рядом с Лидсом"
"Судно на мели" 1828
"Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы" 1812
"Приближение к Венеции" 1843
"Город Вулверхэмптон, Стаффордшир" Акварель
"Дорога святого Готхарда" 1804, акварель
" Витби", акварель
" Город Веймоут в Дорсетшире" Акварель
"Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца" 1819 , акварель
"Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца" 1819, акварель
"Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане" 1832
"Вид с террасы на виллу в Нитоне, остров Уайт, из эскизов леди" 1826
"Вода Вирджинии" 1829, акварель
"Долина у ручья Кедрон", акварель
"Долина Эшбурнхама"
"Кораблекрушение" 1810
"Мародёры - морское побережье Нортамберленда" 1834
"Трансепт монастыря Эвени в Гламорганшире"
"Уэльский мост в Шрусбери", акварель
"Большой канал, Венеция" 1835
"Пятое мучение Египта, чума" 1800
"Горящие здания Парламента" 1834
"Озеро Тун, Швейцария" 1806, акварель
"Скала Окунь (Старая провинциальная Шотландия)" 1824, акварель
"Солнце, поднимающееся на Вагором, рыбаки, чистящие и продающие рыбу" 1807
"Стамфорд, Линкольншир" 1828
"Стаффа, пещера Фингала" 1832
"Эразм в капелле епископа, Вестмистерское аббатство" акварель
"Озеро Сан Джорджио утром" акварель
Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.
"Древний Рим" 1839
"Волны бьющиеся о подветренный берег" 1840
"Вид на таможню" 1842
В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
"АНГЕЛ, стоящий на солнце" 1846
В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия
"Чингвинг-парк" 1801
"Колонна Марка Аврелия Антонина" 1810
"Аббатство святой Агаты" 1820
"Корабль на мели" 1827-28
"Чирок с расправленными крыльями" 1818-1820
"Извержение Везувия" 1817, акварель
"Родос" 1823-24
"Kафедральная церковь в Линкольне" 1795
"Замок Норхам на реке Твид "
"Гейдельберг" 1846. акварель
"Форт Вимиу" 1831
Ссылка на оригинал
Всего комментариев 0