|
Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
|
![]()
Phillips de Pury проводит аукцион Carte Blanche, на который его глава Симон де Пюри возлагает большие надежды. Аукционный дом действительно дает неограниченные полномочия приглашенному куратору торгов — он собирает "свою" коллекцию, чтобы потом ее распродать.
Куратор — царь и бог этих торгов; согласно задумке, им может стать любой важный деятель современного искусства. Симон де Пюри рассматривал кандидатуры Сэма Келлера, экс-директора ярмарки Art-Basel, ныне директора частного музея Foundation Beyeler в Базеле, и крупного коллекционера и мецената Петера Бранта. Может быть, они станут кураторами следующих торгов, но заниматься первыми был выбран арт-дилер Филипп Сегало. Он нашел 33 произведения искусства, которые оцениваются в невиданные для Phillips de Pury $80 млн. По словам господина Сегало, эти 33 произведения складываются в его автопортрет, отмечая главные события в его биографии любителя искусства, коллекционера, арт-дилера и арт-консультанта. Первым детским "шоком" от искусства стала для Филиппа Сегало уорхоловская "Золотая Мэрилин", увиденная в нью-йоркском МОМА. Первой самостоятельной покупкой — инсталляция Феликса Гонсалеса-Торреса. В 1996-2001 годах Филипп Сегало был главой отдела современного искусства Christie's, работал с вещами в категории "миллион и выше". Старался внести оживление в работу с клиентами: однажды появился на предаукционной выставке с хвостом Розовой Пантеры на пиджаке. Потом ушел в частный сектор — собирал мегаколлекции, например для Франсуа Пино. Отдавал работе всю душу — один раз раньше всех проник на Art-Basel, переодевшись рабочим, другой раз пришлось гримироваться; зато его клиенты получили вещи по лучшим ценам. Вместе со своими партнерами Франком Жиро и Лионелем Писсаро участвовал в сделке века — продаже коллекции Илеаны Соннебэнд за $400 млн. Филипп Сегало с удовольствием пустился в новое арт-приключение — он сумел уговорить многих коллекционеров расстаться с вещами, подобных которым давненько на бывало на торгах. Половину общей суммы на торгах может принести шелкография Энди Уорхола 1962 года — чуть ли не первая работа отца поп-арта в этой технике. Голливуд, скандал, секс, смерть — все темы, которые стали главными для Уорхола, начаты тут. "Мужчины в ее жизни", мультиплицированные фото королевы Голливуда Элизабет Тейлор с ее третьим мужем, кинопродюсером Майклом Тоддом, вскоре разбившимся на самолете, и ее четвертого мужа, певца Эдди Фишера, с его предыдущей женой, киноактрисой Дэбби Рейнолдс. Филипп Сегало раздобыл эту работу в коллекции семьи Муграби, манхэттенских дилеров. Глава семьи был против продажи работы, но Сегало может уговорить кого угодно. Самые любимые работы самого Филиппа Сегало на торгах — Маурицио Каттелана; он давно занимается этим художником и дружит с ним. Лучше прочих "Стефани" — торс прекрасной обнаженной женщины с роскошными волосами, сделанный Каттеланом по заказу газетного магната, коллекционера Питера Бранта в 2003 году. Это портрет жены Бранта, супермодели Стефани Сеймур; скульптура из воска напоминает носовую фигуру античного корабля, а еще больше — охотничий трофей вроде головы кабана c клыками или лося с рогами. "Я хочу, чтобы другие мужчины тоже получили свою долю",— вроде бы сказал Каттелан и сделал "Стефани" в количестве трех штук (плюс авторский экземпляр). Художник считает, что главное в образе Стефани — ее прекрасные волосы; так что организаторам торгов пришлось потратиться на самого дорогого парикмахера Нью-Йорка, чтобы он сделал скульптуре укладку. "Стефани" оценена в $1,8-2,5 млн. Еще один нетрадиционный портрет — "Портрет Марселя Бриена" 1992 года работы Феликса Гонсалеса-Торреса. Он относится к самой важной для этого художника группе работ — инсталляций из леденцов, которые должны быть насыпаны в углу комнаты. Эти инсталляции интерактивные — зрители должны разбирать их и есть. Однако "Портрет Марселя Бриена" есть, по-видимому, нельзя — эти конфеты завернуты в специальные фантики голубого цвета с надписью "Страсть", которая отвечает за психологичность портрета. Инсталляция оценена в $4-6 млн. Лирическое отступление: на прошедшей осенью в московском "Гараже" выставке "100 лет перформанса" была подобная работа Гонсалеса-Торреса, только попроще. Она заключается в инструкции автора: купить сосалки, произведенные в стране выставки, насыпать в угол, и пусть зрители их постепенно разбирают, осуществляя перформанс. Но то ли в России не производят леденцов в достаточно декоративных фантиках, то ли "Гараж" не мог опуститься до дешевки — в углу лежали самые дорогие шоколадные конфеты. Еще один шедевр на аукционе — это "Механическая свинья" 2005 года Пола Маккарти, которую многие считают вершиной творчества американского художника-провокатора. Эта работа может поставить точку в многотысячелетней истории развития искусства: мимесис, античное подражание реальности, бывшее основой европейской эстетики на протяжении 25 веков, тут достигло апогея. Свинья в натуральную величину, сделанная из современных, полностью имитирующих естественные материалов, как будто спит: иногда дергает копытцами, вздыхает и вертит глазами под закрытыми веками. Ее "жизнеобеспечение" открыто взгляду: это здоровенный, набитый электроникой ящик, на котором лежит свинья, подключенная к нему проводками. Работа оценена в $2,5-3,5 млн, она может стать самой дорогой для художника. На рекорд для художника претендует не только она. "Без названия N153" 1985 года из серии "Fairy Tail" Синди Шерман — единственная находящаяся в частных руках фотография из этой серии (остальные в музеях); она оценена в $2-3 млн. У куратора Филиппа Сегало есть свои любимцы и среди молодых художников, недавно появившихся на арт-сцене. Например, на торгах будет работа американского художника Мэтью Дэй Джексона — 48 фотографий, на которых запечатлены укромные уголки 48 штатов США (2006 год, эстимейт $100-150 тыс.). Аукцион пройдет в новом помещении Phillips de Pury в Нью-Йорке. Здесь же сразу после Carte Blanche состоится и традиционный "календарный" аукцион современного искусства. Для вечерней сессии отобраны 26 работ, среди них "Гусеница на стремянке" Джеффа Кунса (2003, $5,5-7,5 млн), "Две фигуры" Роя Лихтенштейна ($3-5 млн) и "Sex at Noon Taxes" Эдда Руши (2002, $3-4 млн). За весь вечер Phillips de Pury планирует получить около $100 млн. Если так и случится, этот аукцион станет самым большим в истории аукционного дома, а Christie's и Sotheby's придется потесниться на вершине олимпа современного искусства. Татьяна Маркина Журнал «Weekend» № 43 (189) от 03.11.2010 |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо SergeiSK за это полезное сообщение: | Tana (12.11.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
|
![]()
Итоги аукциона:
Аукционный дом Phillips de Pury провел в Нью-Йорке крупнейшие в своей истории торги современным искусством: аукцион Carte Blanche и последовавший за ним аукцион современного искусства принесли $137 млн и девять рекордов на произведения отдельных авторов. Если аукционный дом сможет удержаться на этих высотах, значит, у Christie`s и Sotheby`s появился реальный конкурент. Аукционный дом Phillips de Pury поднялся на новый уровень на арт-рынке — за один вечер было продано современного искусства на $137 млн, притом что оборот за предыдущее полугодие составил $50 млн и был признан экспертами дома весьма удачным результатом. Большую часть рекордной суммы — $117 млн — принес аукцион Carte Blanche, 33 лота которого были собраны специально приглашенным куратором, арт-дилером Филиппом Сегало. В этом и заключалось ноу-хау: куратору дали неограниченные полномочия, он волен был включать в торги все, что ему понравится, из того, что владельцы готовы продать. Филипп Сегало в этом отношении оказался идеальной фигурой: арт-дилер и арт-консультант, он в последние годы участвовал в формировании крупнейших частных коллекций мира (в том числе коллекции владельца Christie`s Франсуа Пино). Собранные им произведения оказались, по собственному выражению куратора, его автопортретом, начиная с детских воспоминаний о вещах Уорхола и заканчивая последним впечатлением от выставки молодого нью-йоркского художника Мэтью Дэя Джексона. На торгах из 33 лотов не куплены только 3, все остальные превысили эстимейт, и многие сделали рекорды для авторов. Дороже всего — за $63 млн — продана шелкография Энди Уорхола "Мужчины в ее жизни". Это чуть ли не первая работа отца поп-арта в новой для истории искусства технике, один из первых примеров мультиплицирования изображения и сосредоточие главных для Уорхола тем: скандал, секс, смерть. $4,6 млн — это, может, и не удивительный результат для "Автопортрета" 1982 года Жан-Мишеля Баскии, изобразившего себя в венце из колючей проволоки, но $4,6 млн за "Портрет Марселя Бриена" 1992 года Феликса Гонсалеса-Торреса, представляющий собой кучу конфет в углу (надпись "страсть" на фантиках отвечает за психологическую насыщенность образа),— это весьма впечатляющий рекорд. "Большой призрак N 16" немецкого скульптора Томаса Шютте продан за $4,1 млн, огромное белое полотно "Без названия" концептуалиста Рудольфа Стингела — за $2,7 млн. Очаровательная и хорошо причесанная "Стефани", восковой трофей, мечта мужчины, воплощенная Маурицио Каттеланом, ушла за $2,4 млн. Единственное разочарование торгов — не нашелся покупатель на "Механическую свинью" Пола Маккарти, чудесную вздыхающую (за счет сложной аппаратуры) хрюшку в натуральную величину, которая была оценена в $2,5-3,5 млн. В тот же вечер сразу после Carte Blanche Phillips de Pury провел обычный осенний аукцион современного искусства — выставленные на него 26 лотов принесли $19,9 млн, показав выгоду творческого подхода к процессу. "Торги Carte Blanche — как кнопка "сменить игру" на фоне традиционных способов подготовки аукционов",— сказал "Ъ" идеолог и председатель совета директоров аукционного дома Симон де Пюри. Новая игра оказалась чрезвычайно удачной для Phillips de Pury. Теперь все зависит от того, сможет ли он удержаться на достигнутом уровне. "Несколько известных фигур в мире искусства выразили интерес к курированию следующих аукционов серии Carte Blanche,— сказал Симон де Пюри.— Мы хотели сначала сосредоточиться на первом из них и объявим о будущих в свое время". Татьяна Маркина Газета «Коммерсантъ» № 207 (4507) от 10.11.2010 |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо SergeiSK за это полезное сообщение: | Tana (12.11.2010) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Аукцион Phillips de Pury & Co. Эрик Булатов - £713,250 | Евгений | Аукционы | 12 | 30.04.2010 16:27 |
Тематический аукцион Sex на Phillips de Pury 19 марта | Vladimir | Аукционы | 12 | 10.03.2010 00:53 |
NOW-Phillips de Pury & Company | gans | Auctions | 2 | 28.09.2009 13:31 |
Phillips de Pury & Company аукцион 18 октября 2008 | Евгений | Аукционы | 3 | 19.10.2008 21:25 |
Аукцион Phillips de Pury 29-30 июня 2008 | LCR | Аукционы | 2 | 28.06.2008 09:45 |
|