|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 2,264
Спасибо: 1,961
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 765 сообщениях
Записей в дневнике: 29
Репутация: 4950
|
![]()
Интересные мысли Григория Ревзина.
![]() Быдло, деньги и современное искусство Если вы случайно, время от времени, начинаете где-то в глубине души переживать, что вы не понимаете современного искусства (что, скажем, свойственно мне), то не переживайте. То, что вы его не понимаете, как раз есть указание на то, что вы его понимаете, причем верно и обратное. Если вы его понимаете, тогда, значит, это недостаточно оригинальный художник, в сущности, во многом повторяющий вашу личность, а потому малоценный. То есть возможность понять, что говорит художник, является для него дисквалифицирующим признаком. Вообще существуют две главные мысли на тему о том, как понимается искусство. Первая — идея воплощения. Суть в том, что художник воплощает произведением материю Бытия, включая сюда не только пространство, время, событийную канву и ее первопричины, но также и осмысление и переживание всего этого. В принципе эта идея связана с концепцией художественной формы, которая возникает как порождение антропологических, психологических и личностных характеристик художника, но в принципе можно и без формы, а еще разными способами, которые, однако же, все равно являются продолжением автора. Понимание этого воплощения зрителем достигается при двух условиях: во-первых, вы с художником должны быть включены в более или менее одну и ту же материю Бытия, в том числе осмыслять и переживать ее должны как-то похоже; во-вторых, ваши личностные характеристики должны как-то тоже с ним совпадать. Тут есть некоторые теоретические сложности, поскольку для идеального понимания вы должны быть тождественны художнику, а тогда чего, собственно, смотреть его произведение, когда вы и так все про него знаете. Но идеальной тождественности не бывает, а если ваши с ним расхождения небольшие, то тогда вы как бы можете додумать или дочувствовать те области, где вы с ним не совпадаете, чтобы уж понять до конца и впитать в себя его личный опыт. Отсюда для художника следуют два приятных момента: он, во-первых, как бы дарит свою личность людям, во-вторых, отчасти переформатирует этих людей под себя. Однако тут важно, чтобы тем, кому дарят, это было нужно и они как бы соглашались переформатироваться. Вторая — это идея символизации. Она предполагает, что прямого воплощения материи Бытия не получается и художник использует опосредованные символы. Они могут быть произвольными (культурные и не очень системы кодировки) и непроизвольными (метафорическими, метонимическими, психологическими). Зритель совершает некоторую работу по дешифровке содержания художественного послания и иногда обнаруживает: то, что он совсем не считал символом, как раз им и является, открывает символические архетипы в себе и в мироздании, и вообще как-то расширяет свой горизонт. Это важно и приятно, но в принципе работает, когда какое-то базовое сходство в системах символизации между художником и зрителем присутствует с самого начала. И в том и в другом случае необходимо сходство между художником и зрителями, либо психофизическое, либо в силу единства культурных кодов. Попросту говоря, как в любой работе по дешифровке для того, чтобы понять, нужно заранее знать, что сказано. Вероятно, по отношению к каким-то временам, скажем, христианского искусства или раньше, это даже было не лишено смысла. И художники и зрители, скажем, были христианами, или еще что-то общее между ними было. Но сегодня это не так. Сегодня единственной ценностью высказывания художника и единственным критерием качества является оригинальность и неповторимость, нетождественность ни с кем вообще и уж, конечно, ни с каким зрителем. То есть цель высказывания заключается не в том, чтобы кто-то что-то понял, но, напротив того, чтобы никто не понял ничего.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
Эти 22 пользователя(ей) сказали Спасибо gans за это полезное сообщение: | Grigory (19.05.2010), iside (16.03.2011), Jasmin (28.05.2010), K-Maler (18.05.2010), kozhinart (21.05.2010), L-ana64110 (20.05.2010), LCR (18.05.2010), Peter (19.05.2010), SAH (18.05.2010), sur (18.05.2010), Veronic (19.05.2010), Wladzislaw (18.05.2010), Yurko (19.05.2010), Варвара (26.05.2010), Вивьен (19.05.2010), Евгений (20.05.2010), Игорь Гурьев (21.05.2010), Кирилл Сызранский (18.05.2010), олег назаров (19.05.2010), Сима (02.06.2010), Элис (06.06.2010) |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Рынок искусства влияет на географию или география влияет на рынок искусства? | LCR | Выставки, события | 2 | 10.11.2009 15:49 |
Восстанавливается ли рынок? | NEO | Беседка | 0 | 08.10.2009 00:08 |
Россия. Арт-рынок. | gans | Арт-калейдоскоп | 5 | 03.09.2009 10:24 |
Блошиный рынок | gorelov | Беседка | 3 | 06.05.2009 09:26 |
Арт рынок на Украине | Евгений | Беседка | 0 | 25.10.2008 17:23 |
|