Продам работу А.Грищенко.
Дерево,масло - 37,5 х 61 см - 1920-е г
Алексис Грищенко (французский вариант написания украинского имени Олекса Грищенко) родился в г. Кролевец, северная Украина, 2 апреля 1883 г. В процессе изучения филологии и биологии в университетах Киева, Санкт Петербурга и Москвы его заинтересовала живопись и он начал обучение в Московской Художественной Школе. В этот период он сыграл значительную роль в движении современного искусства и установил тесные связи с известными коллекционерами произведений искусств Щукиным и Морозовым. В 1911 г. он отправился в Париж, где встретился с Андре Лосе, Александром Архипенко и Ле Фоконир, после чего стал энтузиастом современной живописи, и, в особенности, кубизма.
В 1913 – 1914 он учился в Италии, сосредоточившись на графических примитивах. Он опубликовал несколько книг и статей, самые важные из которых представляли его научные работы по иконе в привязке к западному искусству, и, кроме того, принимал участие в современных дискуссиях по различным аспектам современного искусства.
Во время Российской революции Грищенко стал профессором Государственной Студии Современного Искусства в Москве и членом Комиссии по Защите Исторических Памятников. Ему было предложено возглавить руководство Третьяковской Галереи, но в 1919, не желая становиться государственным чиновником, он бежал через Крым в Константинополь, оставив все свои картины и другое имущество в Москве.
Читать дальше...
В столице Турции Грищенко жил в крайней нищете, но никогда не прекращал писать картины, а его акварельные краски в тот период вскоре сделали его имя знаменитым в мире живописи двадцатых годов. Он познакомился с американским археологом и коллекционером Томасом Виттнор из Бостона, реставратором Св. Софии, который приобрел 66 его акварелей. Это позволило Грищенко совершить поездку в Грецию, где он занимался живописью в Мистре, Дельфах, Коринфе и Олимпии.
В 1921 г., после его прибытия в Париж, 12 выполненных им в Константинополе картин, были приняты Салоном д’Отонь(осенний), а Фернан Леже поместил их рядом со своими собственными работами. После второй поездки Грищенко в Грецию в 1923 г. и участия в выставке в Византийском Музее в Афинах, торговец произведениями искусств Поль Гийом представил его Доктору Барнсу Зборовски, еще одному известному в Париже торговцу произведениями искусств. Доктору Барнс приобрел 17 картин Грищенко для своей коллекции (в настоящее время Музей Барнса в Мерионе, рядом с Филадельфией).
После 1924 г. Грищенко жил во Франции. В 1927 г. он женился на Миле Лилас Лавелайне де Мобеж и поселился в Каннах, где в свое время жил Ренуар. В этот период он уже изменил свой стиль и перешел от кубизма к выразительной цветовой экспрессии. В данном случае на него без сомнения оказывало влияние солнце Ривьеры, море и горы, а его густо наложенные краски и драматические цвета были выражением внутренних необузданных сил художника, который старался преобразовать натуру по своему собственному подобию.
После выставки в Бинг Геллери в 1926 г., Луис Ваксельс писал о том, что «молодой украинский художник – колорист завоевал Париж». Катя Гранофф приобрела 24 из его написанных маслом картин и выставила их в своей галерее. Грищенко часто посещал Испанию, Португалию, Англию и Скандинавские Страны, а картины, которые он привозил из этих мест, он выставлял в ведущих галереях Парижа: Поль, Гийом Бинг, Гранофф, Друот, Де Элисс, Вейл, Бернхайм – Джеун и в крупных залах, особенно в Тульере и д’Отонь(осенний) (члены с 1930 г.).
В 1937 г. Грищенко провел свою персональную выставку в Украинском музее во Львове, который в тот период находился под правлением Польши, на которой появилась его первая Украинско – Французская монография. Работы Грищенко встречаются в различных музеях и частных коллекциях, более 300 его работ находятся в коллекциях США и Канады.
В начале шестидесятых годов стало известно, что картины Грищенко, которые находились в собрании коллекций Украинского Музея во Львове были уничтожены, как проявление «буржуазного формализма», вместе с работами Архипенко, Бойчука и Нарбута. Этот факт вынудил Грищенко завещать коллекцию, состоящую из 70 масляных холстов и картин акварельными красками, Фонду Алексиса Гритченко в Нью Йорке, при условии, что однажды они будут переданы в музеи свободной Украины. Фонд находится при Украинском Институте Америки в Нью Йорке, где в 1958 г. друзьями художника был организован ретроспективный показ его работ.
После 1958 г. Грищенко провел еще три выставки в Нью Йорке и Филадельфии, последняя из которых имела место в 1967 г. в Галерее Питер Дейтш в Нью Йорке.
Грищенко умер в Венсе, Франция, 28 января 1977 г. Кроме его книги об искусстве, опубликованной перед Российской Революцией, Грищенко является автором журнала «Два года в Константинополе», опубликованного в 1930 г. во Франции с 40 репродукциями его картин, написанных акварелью.
Он написал несколько книг – мемуаров, среди которых ряд статей, описывающих его встречи и беседы с современными французскими художниками, многие из которых были его друзьями. Две монографии по его работе в области искусства появились во Франции в 1948 и 1964 годах.
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо uriart за это полезное сообщение: