|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Бывалый
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
|
![]()
Нереальное искусство
Владимир Рувинский ФЕНОМЕНЫ Когда в 2005 году Christie’s проводил в Лондоне очередной аукцион русского искусства, едва ли кто мог предсказать его итог. Самым дорогим лотом стала «Одалиска»: непримечательное полотно размером примерно 35 х 50 см ушло за 1,68 млн фунтов, в 7,6 раз дороже предварительной оценки. Это был рекорд и для автора картины — им значился русский живописец первой четверти XX века Борис Кустодиев, бытописатель крестьянской и купеческой жизни. Покупатель, купивший холст, предпочел себя не раскрывать. И про картину на время забыли. Новый владелец объявился спустя три года. Фонд Aurora Fine Art, подконтрольный Виктору Вексельбергу, заявил в 2009 году, что сомневается в подлинности полотна. Фонд ссылался на экспертизы, проведенные российскими искусствоведами, в том числе Владимиром Петровым, одним из самых авторитетных знатоков русского искусства. К тому же незадолго перед этим «Одалиска» попала в пятый том «Каталога подделок произведений живописи», выпускавшийся под эгидой Росохранкультуры. Эксперты были единодушны: картина — фальшивка. Почерк Кустодиева и неизвестного автора не совпадают, мастерство живописи сильно уступает уровню художника. Химическая экспертиза указывала, что подпись нанесена, вероятнее всего, во второй половине 1940-х, хотя живописец скончался в 1927 году. Казалось бы, Christie’s оставалось лишь извиниться и вернуть деньги. Но аукционный дом настаивал на подлинности картины и российских экспертиз не признавал. Выяснилось, что претензии ему фонд Вексельберга предъявил еще в 2006 году, когда получил первое отрицательное заключение — от Петрова. На все лоты Christie’s предоставлял пятилетнюю гарантию возврата денег в случае, если купленная работа окажется фальшивкой. Но три года переговоров ничем не увенчались, и в 2010 году фонд Aurora подал иск в Высокий суд Лондона. Щекотливость ситуации усугублялась тем, что первооткрывателем «Одалиски» считался глава русского отдела Christie’s Алексей Тизенгаузен. Именно он в 1989 году обнаружил работу у вдовы русского эмигранта... Источник: http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshch...#ixzz30IVOMhdV Последний раз редактировалось Artem; 29.04.2014 в 20:47. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Дегенеративное искусство? Искусство дегенератов! | Nedogonov | Арт-калейдоскоп | 473 | 19.08.2015 01:14 |
Искусство множества и кинетическое искусство | LCR | Современное зарубежное искусство | 2 | 26.08.2011 09:46 |
Выставки «То, что делает искусство, тот, кто делает искусство» | Евгений | Выставки, события | 0 | 03.08.2010 06:07 |
Искусство кражи | gans | Беседка | 27 | 20.05.2010 16:15 |
Выставка "Искусство про искусство" в ГРМ, Мраморный дворец | Mark | Выставки, события | 0 | 21.05.2009 07:34 |
|