|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #1 |
Пользователь
Join Date: Nov 2011
Posts: 40
Thanks: 9
Thanked 48 Times in 22 Posts
Reputation: 96
|
![]() ![]() Дело было в 2010. Тогда наша CF Art Group работала над проектом «ПЕРВАЯ ИДЕАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА». После создания серии работ «Коридор Судьбы. Матрица» мы с Денисом Сауниным (художник группы) решили развить тему Судьбы в полноценный выставочный проект. Через три месяца половина работ была закончена, и уже много можно было понять, заглянув на наш сайт. Тогда мы решили связаться с рядом искусствоведов, показать им то, что получалось и выслушать их мнения и советы. Любой художник знает, как важна поддержка профессионала, даже если ты сам уверен в безусловной гениальности своего дела (без этой уверенности невозможно никакое движение вперед). Искусствоведы люди воспитанные и в том или ином виде ответили на наши обращения. Оказалось, что все ответы можно рассортировать на две группы. Первая группа с удовольствием и знанием дела разобрала особенности живописи Дениса и нашла в них смесь метафизики такого-то автора и манеры письма такого-то. Вариации на эту тему были различны и комбинации имен, как правило, не совпадали. Денис был ошарашен. Он никогда не слышал об этих художниках и с видимым удовольствием копался в интернете и любовался творениями «предшественников». Вторая группа искусствоведов с различной степенью деликатности намекала на то, что хоть это и прекрасные работы, но все же настоящее современное искусство можно увидеть в определенных местах, к примеру, на Винзаводе. Впрочем, это нас не смутило, так как и Винзавод и другие выставочные центры и мероприятия мы посещаем с изрядной регулярностью; что-то принимаем, а что-то не совсем наше. Но что объединяло всех искусствоведов - это желание узнать, какая концепция у арт-группы. Выяснить нашу концепцию хотели абсолютно все. Честно говоря, этот простой и теперь уже очевидный вопрос впервые стал перед нами. Какая у нас концепция? До этого все было просто и ясно. Было понятно, что мы хотим сказать, как это сделать и как прекрасно то, что вот уже начало получаться и скоро во всей красе явится перед зрителем. Да, но какая у нас при этом концепция? И если об этом спрашивают специалисты, которые посвятили свою жизнь искусству, значит все те, кто работает сейчас, кто творил до нас и остался в истории, все имели свою концепцию… Они, наверняка, сходу и без запинки могли ответить любому на этот простой и естественный вопрос - какая у вас концепция? Действительно, рассуждал я. Ведь это очевидно. Есть исторические параллели. Еще во времена первого Крестового похода папа Урбан II произнес свою знаменитое воззвание. И любой крестоносец на вопрос, зачем он идет в Святую Землю, мог четко ответить словами его страстной проповеди. Работа остановилась. Из опыта чтения искусствоведческих статей и пресс-релизов мы понимали, что концепция должна быть написана умно, витиевато и при этом не совсем понятно непосвященному. … Смотри почту! - кричал я по телефону Денису, - ну как?! Денис, любящий краткость и чтоб по делу, читал очередной вариант концепции и молчал. Да я уже и сам понимал, что это не то, и снова брался за работу. В бесплодных поисках нашей концепции прошел месяц. Мы уныло смотрели друг на друга. Жена предложила пойти инновационным путем: попробовать поискать статьи в, знаменитом своей мудреностью, ХЖ (Художественном Журнале), нарезать и состыковать подходящие нам куски. Это оказалось не по силам. Авторы ХЖ как заморские певчие птички щебетали на своем, возможно, им понятном языке. Может быть, там даже был свой немалый смысл, но это чистое искусство беззаботного пения не имело никакого отношения к нашим земным делам. Тут Денису в голову пришла вполне разумная мысль – изучить опыт маститых и признанных международных маэстро. В фонде Екатерина в рамках года Россия-Франция экспонировалась выставка Фабриса Ибера «Бессмертные». Мы очень внимательно прошли все залы и изучили творчество мастера. Особое внимание привлекали подписи и пояснения под работами. Кое-что мы заносили в свои записные книжечки. Уже на выходе, увидев на ресепшен ксерокопированные листочки с надписью «от автора», мы как коршуны кинулись на добычу. На листочках было написано: « Я ставил перед собой задачу показать и доказать нашу способность представлять себе, в качестве гипотезы, все варианты собственного поведения и их последствия. Как если бы таяние льдов или спуск ледника обнажали археологию наших личных историй и желаний. Я делаю это для того, чтобы вызвать к жизни другие виды будущего – путешествие во времени или даже бессмертие. В этом путешествии в Россию мне хочется представить свободу изобретения возможности жить и выживать, о которой я рассказал выше….» Теперь дело пошло. Мы взяли один из наших первоначальных вариантов концепции и пропустили его через переводчик-гугл на английский, а потом обратно на русский язык. Получилось красиво. Стало понятно, что мы потихоньку выходим на международный уровень. Для того чтобы окончательно убедиться в успехе, решили сходить в заповедник Современного Искусства на Винзавод и сверить наш вариант с эталоном в первой же галерее. Светило яркое солнце. На душе было спокойно и хорошо… Первое, что попалось на глаза, был пресс-релиз галереи "РИДЖИНАБЕРЛОГА" Скажите, как теперь жить дальше… …А какая у вас концепция? Георгий Мамин (куратор) www.cfart.net Last edited by georg mamin; 14-11-2011 at 15:38. |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #4 |
Гуру
Join Date: Mar 2009
Location: Москва-Киев
Posts: 7,078
Thanks: 4,985
Thanked 6,613 Times in 2,177 Posts
Reputation: 12970
|
![]()
Мне понравился Ваш текст и сайт. Произведения понравились меньше, что значит смешанная техника 180 на 180 см- это принты?
Авиатор в очках и в белом шарфе с плюшевым мишкой- это прямое заимствование, так напрямую использовать живых авторов не принято. Вот Вам оригинальный авиатор с мишкой.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #5 | |
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
|
![]()
Странно, что он был удивлён этим:
Quote:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #6 |
Пользователь
Join Date: Nov 2011
Posts: 40
Thanks: 9
Thanked 48 Times in 22 Posts
Reputation: 96
|
![]()
История картины "Путник" интересна. Она создана на базе другого мотоциклиста из прежних работ Дениса http://saunin-dn.narod.ru/painting.html В Путнике изображен человек в середине жизненного пути. Мне хотелось, чтобы он был как-бы на распутье и не уверен в дальнейшем (как в предыдущей картине, во всяком случае у меня было такое ощущение)) - у меня был период депрессии. Но Денис переписывал картину раз за разом и она становилась все более и более оптимистичной со спокойной внутренней силой. Эта работа помогла мне избавиться от депрессии и перевернула ход жизни.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #7 |
Гуру
Join Date: Mar 2009
Location: Москва-Киев
Posts: 7,078
Thanks: 4,985
Thanked 6,613 Times in 2,177 Posts
Reputation: 12970
|
![]()
ну, схожие мысли могут приходить в голову разным людям, Вы помните, как один герой писал всю ночь новое стихотворение, закончил, и только утром вспомнил, что до него это стихотворение уже написал А.С. Пушкин?
на сайте народа мне произведения понравились больше, есть цельность, стиль. Успехов вам обоим!
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #8 |
Гуру
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
|
![]()
А я на сайте такой работы не увидел. Мотоциклистов в авиационных шлёмах и очках видел аж двух, плюшевого мишку отдельно узрел, а вот авиатора и мишку вместе - нет, не нашёл.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #10 |
Гуру
Join Date: Mar 2009
Location: Москва-Киев
Posts: 7,078
Thanks: 4,985
Thanked 6,613 Times in 2,177 Posts
Reputation: 12970
|
![]()
Кирилл Сызранский, я не считал авиаторов и мишек, но когда увидел старинный шлем, очки и развивающийся белый шарф, то сразу вспомнил, откуда этот авиатор. Разве мотоциклисты носят белые шарфы? а на след картине появился и плюшевый мишка, усугубляя .
Картины по своему настроению- молчанию, холодному простору - ассоцииируются с работами Нисского и Рокуэлла Кента.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Цены на современное искусство | LCR | Доходность | 215 | 13-11-2023 17:33 |
Современное искусство Италии | L-ana64110 | Выставки, события | 5 | 26-07-2011 00:37 |
Инвестиции в современное искусство | Евгений | Доходность | 4 | 14-10-2010 10:13 |
Современное китайское искусство | artcol | Арт-калейдоскоп | 0 | 15-08-2010 19:08 |
|