Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 18-02-2011, 00:17 Original language: Russian        #1
Гуру
 
SergeiSK's Avatar
 
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
Default Прадо в Эрмитаже

В мире есть с десяток, если не больше, очень богатых музеев. Они огромны, всеобъемлющи, в той или иной мере энциклопедичны, полны шедевров. Какие-то из них принадлежат государству, другие — частные. Какие-то имеют за спиной длинную и богатую родословную, за другими нет и века собственной истории, но истории почтенной. Может показаться, что за очень большие деньги создать роскошный художественный музей можно и сейчас. Увы, при всем желании это невозможно. Американские нувориши пробовали — но ни восхитительное собрание Фрика в Нью-Йорке, ни так удачно добытая американским правительством для вашингтонской Национальной галереи часть коллекции Меллона, в свое время скупившего шедевры Эрмитажа, не смогли сделать то, что делает только время и безупречное происхождение.

Главными небожителями музейного Олимпа остаются музеи королевских кровей. Те, которым даже много слов в названии иметь незачем: Лувр, Прадо, Эрмитаж. К ним как к современным институциям может быть множество вопросов и претензий, критики их ругают в хвост и в гриву, снобы готовы отказаться ходить в них ради более рафинированных и значительно менее популярных среди туристов собраний, но качество их коллекций несомненно. И дело тут не только и не столько в деньгах, которых у королей и императоров совсем не всегда было больше, чем у некоторых их подданных, сколько в системе меценатства, которая, собственно, и вскормила все старое европейское искусство. Великие мира сего могли удовлетворять свои коллекционерские страсти за гораздо меньшую, чем простые богачи, цену. Административный ресурс не есть изобретение нынешнего века.

Выставка в Эрмитаже вроде бы не об этом: нам просто покажут 66 первостатейных шедевров из одного из самых великих музеев мира. Парадные портреты, религиозные и мифологические сцены, натюрморты, опять парадные портреты. Тициан, Рафаэль, Босх, Веласкес, Рубенс, Гойя, Менгс, Сурбаран, Эль Греко. Первые персоны европейского искусства, служившие одной из самых могущественных монархий Старого Света. Роскошный подарок — а это именно подарок: выставка откроет год Испания—Россия, и Прадо получит осенью ответный дар от Эрмитажа в виде подобной же коллекции музейных хедлайнеров.

Но есть в этом межгосударственном обмене и отдельный сюжет: обе выставки рассказывают не только об искусстве, но и о людях, которые его собирали. Шедевры из Прадо готовы рассказать о притащившей за собой мастеров из Фландрии и Ревеля Изабелле Кастильской; о практически монополизировавшем Тициана императоре Священной Римской империи Карле V; о католике-фанатике Филиппе II, питавшим свое собственное вдохновение художника солнечными итальянскими фресками и темными фантазиями Босха; об испанском затворнике Филиппе IV, чьи подданные отлично знали, что за хорошую картину их господин готов осыпать их милостями, и под чьей крышей Веласкес прожил почти 40 лет; о несчастном уроде-эпилептике Карлосе II, последнем из монархов династии Габсбургов, который остался в истории Прадо, приобретя лучшие полотна испанского Золотого века... Сменившие Габсбургов Бурбоны принесут с собой французские имена и вкусы, но при испанском дворе еще будут мелькать интернациональные звезды Антон Рафаэль Менгс и Джованни Баттиста Тьеполо, не говоря уже о вершине испанской школы — 40 годах служения при дворе Франсиско де Гойи.

Прадо, справедливо названный Теофилем Готье "скорее музеем живописцев, чем музеем живописи", способен рассказать множество историй. И самая захватывающая из них — бесконечная цепь цитат и ассоциативных игр, которой были охвачены чуть ли не все крупные мастера, побывавшие в Мадриде: от Веласкеса с его поклонением Тициану до Мане и Пикассо, на полотнах которых отблески Прадо сохранились в изобилии. Однако на этот раз испанская сокровищница отдает дань своим собирателям. Жест красивый и актуальный: хотите остаться в памяти потомков — собирайте искусство.
Санкт-Петербург, с 26 февраля по 29 мая
Кира Долинина
Журнал «Weekend» № 5 (3601) от 18.02.2011
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Иероним Босх.jpg
Views:	346
Size:	39.8 KB
ID:	1138013  



SergeiSK is offline   Reply With Quote
The Following 11 Users Say Thank You to SergeiSK For This Useful Post:
fabosch (18-02-2011), fross (19-02-2011), Ika-Ika (03-03-2011), K-Maler (19-02-2011), Kaffsky (18-02-2011), lusyvoronova (02-03-2011), Pavel (18-02-2011), reka (01-03-2011), uriart (18-02-2011), Ильин (03-03-2011), олег назаров (02-03-2011)
 


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Музей Прадо купил обнаруженную неизвестную картину Брейгеля Евгений Экспертиза 0 23-10-2010 11:06
Выставка работ Ренуара открылась в Музее Прадо Тютчев Выставки, события 0 18-10-2010 22:36
Нефертити в Эрмитаже SergeiSK Выставки, события 0 24-06-2009 10:02
Книжные диковинки в Эрмитаже Жар-птица Выставки, события 0 24-03-2009 00:17
Пикассо в Эрмитаже: фрагменты ottenki_serogo Художники, творчество, история 1 11-01-2009 10:03





All times are GMT +3. The time now is 02:33.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.