Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Экспертиза
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.07.2010, 12:16 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,455 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32442
По умолчанию Константин Азадовский: Русский музей против Бенуа

Известный литературовед Константин Азадовский обратился в редакцию со статьей, посвященной проблеме подделок произведений искусства. Эксперты Русского музея признали подделками работы Бенуа и Судейкина из коллекции его отца Марка Азадовского. Альтернативная экспертиза указала на неправоту сотрудников музея. В статье для ЗАКС.Ру Азадовский рассуждает о том, что же случилось с экспертами и оценщиками знаменитого учреждения.
Кто на свете не знает Русский музей! "Первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства"; "Сокровищница национальной культуры"; "Четыреста тысяч экспонатов"; "От иконы до авангарда"... Каких только заголовков и эпитетов, посвященных Русскому музею, не найдешь в путеводителях по Петербургу или в Википедии. И все это справедливо.
Но придется огорчить любителей прекрасного — речь пойдет не о шедеврах, хранящихся в нашей национальной сокровищнице, а о неприглядной истории, с которой мне пришлось столкнуться, об "экспертах" и их покровителях.
Напомню, что совсем недавно вокруг экспертизы произведений живописи в нашей стране разразился небывалый скандал. Озаботившись тем, что рынок продолжает насыщаться подделками, управление по сохранению культурных ценностей Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия РФ (Росохранкультура) стало выпускать один за другим каталоги произведений живописи, признанных поддельными.
Читать дальше... 
К настоящему времени вышло пять выпусков. Каждый из них украшают громкие заголовки: ВНИМАНИЕ: ВОЗМОЖНО, ПОДДЕЛКА! НЕТ КРИМИНАЛУ НА АНТИКВАРНОМ РЫНКЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА, ПРОВЕРЬТЕ СВОИ КОЛЛЕКЦИИ! И т. д.
Взяв в руки любой из каталогов, читатель сможет узнать, что подделка произведений живописи приняла в последние годы широчайший размах и превратилась, собственно, в национальную проблему. "Каждая третья антикварная картина — подделка", — утверждает журналист из "Аргументов и фактов". И, что самое удивительное, в роли поддельщиков выступают не только профессиональные живописцы, но и... профессиональные эксперты, удостоверяющие — умышленно или ошибочно (разобраться в этом не всегда просто) — разного рода фальшивки. Разоблачения коснулись в первую очередь Третьяковской галереи. "В знаменитой Третьяковке обнаружено 96 подделок", — под таким заголовком появилась статья в газете "Новые известия" 27 марта 2008 года. Другими словами: 96 подделок были признаны — по вине наших экспертов — подлинниками.
Однако мое внимание, когда я листал каталоги и читал газетные статьи, привлекла другая деталь: получив от Росохранкультуры материалы, позволяющие усомниться в подлинности отдельных произведений, Третьяковская галерея по собственной инициативе провела внутреннюю проверку и признала свои экспертные ошибки. Случай, прямо сказать, исключительный.
Ибо в моем случае все было с точностью до наоборот: эксперты Русского музея признали не подделки подлинниками, а... подлинники — подделками. И вместо того чтобы разобраться и провести по примеру Третьяковки дополнительную проверку, стали изворачиваться: доказывать недоказуемое. И давно попало бы это дело на страницы каталога подделок, в интернет, а возможно, и в суд, если бы на защиту "научных сотрудников" не поднялось горой Министерство культуры.
Моя коллекция всегда была относительно скромной. Она насчитывала около сотни полотен, гравюр, рисунков и офортов, собранных отцом, профессором Марком Азадовским, ценителем искусства и коллекционером, автором работ о П. А. Федотове. Близким другом отца был широко известный в свое время ленинградский коллекционер Ф. Ф. Нотгафт, знакомый и корреспондент А. Н. Бенуа, М. В. Добужинского, Б. М. Кустодиева и других. В 1930-е годы Азадовский и Нотгафт жили в одной квартире на улице Герцена; акварели, гуаши и работы маслом, попадавшие в эту квартиру (их дарили, как правило, сами художники), каждый раз обсуждались, подвергались любительской оценке и лишь затем находили постоянное пристанище на стене одной из комнат — у Азадовского либо Нотгафта.
Коллекция начала распыляться в 1960-е годы. Трудные обстоятельства, в которых мы оказались после смерти отца, заставляли маму расставаться с произведениями; часть из них — акварели и рисунки Б. Григорьева, И. Гинцбурга, Е. Кругликовой, П. Шиллинговского и других — уже тогда попала в Русский музей (разумеется, не вызвав сомнений в их подлинности). Другая часть коллекции была передана мной в частные руки или государственные хранилища в первой половине 1980-х годов.

На профессиональном языке это называется "провенанс" — история собрания. Ни один коллекционер или дилер не рискнет сегодня приобрести вещь, не имеющую достоверного провенанса. "Техника подделок развивается, — говорит Петр Авен, президент Альфа-банка, один из крупнейших российских коллекционеров. — И поэтому, собирая коллекцию, в последние годы без 100% провенанса я ничего не покупал. Иначе это становится чрезвычайно опасным и просто бессмысленным".

Правильно. Именно поэтому ни одна вещь из коллекции Азадовского никогда не вызывала и не могла вызывать сомнений. Факты, документы, воспоминания современников свидетельствовали: провенанс безупречен.
В ноябре 2008 года два принадлежащих мне произведения — гуашь Сергея Судейкина (с пометой на обороте: "Кукольный театр. С. Судейкин. 1911") и акварель Александра Бенуа (эскиз костюма к спектаклю по пьесе Мольера "Лекарь поневоле"; 1921) — оказались на экспертизе в Русском музее, куда их представил с моего ведома петербургский дилер, изъявивший готовность приобрести обе вещи. На каждой из работ — что немаловажно! — стояла подпись выполнившего их мастера.

Поясним читателю: слово "экспертиза" в данном случае не вполне точное. Наши крупные музеи (в том числе Русский музей и Третьяковская галерея) были в 2006 году лишены права давать экспертные заключения. Установив запрет на музейную экспертизу, Росохранкультура заменила ее частными экспертами, получившими государственную лицензию (единственное исключение — Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря). Что же касается музейщиков, то свое мнение они могут в настоящее время облекать лишь в форму "консультационного заключения".
Именно такие консультационные заключения — результат искусствоведческого и технологического исследований — были изготовлены сотрудниками Русского музея в декабре 2008 года. Проведя комплекс работ по изучению обоих принадлежащих мне произведений, эксперты Русского музея пришли к выводу, что авторство ни одной из них не подтверждается. Мотивировки:
1) подписи Бенуа и Судейкина являются поддельными;
2) в акварели, приписываемой А. Н. Бенуа, виден в инфракрасной области спектра рисунок графитом, исключающий руку этого художника;
3) рисунок, приписываемый Судейкину, выполнен беспомощно и неумело; пигменты акварели и бумага могут быть датированы не ранее второй трети ХХ века (то есть самое раннее — середина 1930-х годов).
Оба заключения подписаны старшими научными сотрудниками Русского музея И. Б. Верховской, Н. Н. Соломатиной, М. В. Черкасовой и удостоверены замдиректора по научной работе Е. Н. Петровой.

Прочитав консультационные заключения, я как историк, закончивший в 1969 году искусствоведческое отделение ЛГУ, не мог не удивиться. Во-первых, устанавливать достоверность той или иной подписи может только почерковедческая экспертиза. Искусствоведы из Русского музея не имеют права делать такого рода выводы (в сомнительных случаях им следует обратиться к специалистам). Да и уровень их почерковедения показался мне сомнительным: так, помета "Кукольный театр" на обороте судейкинской гуаши была прочитана как "Театральная тема".

Во-вторых, вывод в отношении Бенуа ("рисунок, исключающий руку...") мог быть сделан только при сличении вещи, представленной на экспертизу, с так называемой эталонной базой данных. И хотя упоминание об эталонах присутствовало в официальном заключении, именно это вызвало у меня подозрения. Известно, что все другие рисунки Бенуа, выполненные им в 1921 году для спектакля "Лекарь поневоле", хранятся ныне в Государственном музее театрального и музыкального искусства. Узнать об этом нетрудно: достаточно открыть книгу Марка Эткинда, посвященную Александру Бенуа (1965).

В-третьих, акварель Александра Бенуа, которая, как утверждалось, исследовалась "в инфракрасной и ультрафиолетовой областях спектра", была подвергнута рентгенофлуоресцентному анализу и т. д., вернулась ко мне в нетронутом виде, то есть законвертированной (под стеклом и в рамке).
В-четвертых, было неясно, каким образом эксперты определили возраст бумаги (речь идет о судейкинской гуаши). Исследования такого рода чрезвычайно сложны и требуют особой квалификации.
С этими и прочими недоумениями я письменно обратился к заместителю директору по научной работе; просил разобраться, отменить малограмотное заключение и т. д. В ответ — новые ошеломляющие бумаги.
В одной из них сообщалось, что в гуаши обнаружены якобы "фталоциановые пигменты" (в официальном заключении о них не упоминалось). Что это? Красочные пигменты, полученные за рубежом после 1935 года и получившие распространение после Второй мировой войны. А поскольку в нашей стране эти пигменты стали использоваться лишь после 1960 года, то и гуашь Судейкина (висящая в нашем доме с начала 1930-х годов — помню ее с самого детства!) была изготовлена, стало быть, в 1960–1970-е. Подразумевается: кто-то изготовил фальшивку, расписался за мастера, поставил дату, а доверчивый покупатель (то ли мой отец, умерший в 1954 году, то ли я сам) по неведению приобрел эту вещь, а теперь пытается сбыть).
Другая бумага представляла собой официальное письмо, адресованное замдиректора Русского музея Е. Н. Петровой. В этом письме О. Д. Цыпкин, заведующий Лабораторией кодикологических исследований и научно-технической экспертизы документов при рукописном отделе Российской национальной библиотеки, информировал: мол, поступила в нашу лабораторию акварель Александра Бенуа (в цифровом исполнении). И, сопоставив тексты на акварели Бенуа с подписями и надписями на эталонных рисунках, он, Цыпкин, имеет основания предполагать, что подпись на акварели не является подписью Бенуа. Можно, конечно, говорилось далее, провести экспертизу в полном объеме; однако на это потребуется от полутора до двух месяцев (напомню, что экспертиза в Русском музее была проведена за два-три дня), а стоимость работы составит от 50 до 70 тысяч рублей.

Кто и когда передал в Публичку цифровую версию акварели Бенуа, да еще "с черного хода", зачем и для какой цели была затеяна эта дурно пахнущая игра — остается только догадываться.
Изучив этот якобы официальный документ на бланке Российской национальной библиотеки (без исходящего номера), я понял, что столкнулся не с ошибкой, а с умыслом. Не искреннее заблуждение малоопытных специалистов, а сговор, направленный против двух произведений русского искусства, — таков был мой неутешительный вывод.
Для начала я обратился к независимым экспертам. Основный вопрос касался подписи Александра Бенуа. Как-никак, два почтенных учреждения — Русский музей и Российская национальная библиотека в один голос заявляют: текст Alexandre Benois в правом нижнем углу акварели не является подписью Бенуа.

Наибольшим доверием в кругу специалистов пользуются экспертные заключения, произведенные Экспертно-криминалистическим управлением МВД РФ. Действительно, в наши дни там работают первоклассные профи. Именно туда — в отдел почерковедческих исследований Экспертно-криминалистического центра ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области — я и обратился с просьбой о проведении независимой экспертизы. После тщательного исследования акварели начальник отдела Л. А. Сысоева пришла к выводу: все рукописные тексты (включая подпись) на представленном рисунке принадлежат самому Бенуа.
А в отношении Судейкина посторонней помощи не потребовалось. Сличив подпись на гуаши с подписями в письмах художника за 1911 год, я убедился: подпись является подлинной. Это столь очевидно, что даже не вызывает вопросов. А если у экспертов из Русского музея вопросы все же возникли, так нельзя же ограничиться категорическим утверждением: "Почерк в подписи и надписи на обороте листа отличается от известных образцов почерка С. Ю. Судейкина"; надо ж его как-то мотивировать. Мотивировка, увы, отсутствует. И получается так, что заведомая чушь, написанная на бланке Русского музея, подписанная экспертами и заверенная заместителем директора, обретает силу авторитетного и неопровержимого мнения.
Немало интересовали меня и загадочные "фталоциановые пигменты". Разобраться в этом было непросто — провести необходимый анализ красочного слоя можно далеко не в каждой лаборатории. Наконец повезло: Институт геологии и геохронологии докембрия РАН в Санкт-Петербурге произвел исследование элементного состава и ответил на поставленный основной вопрос: "Фталоциановых красителей не обнаружено".

Пришлось потревожить и искусствоведов — тех самых лицензированных экспертов, которые в настоящее время единственные имеют право подписи под экспертным заключением. Исходя из того, что все эталонные образцы для данной работы Бенуа 1921 года хранятся в Музее театрального и музыкального искусства в Петербурге, я просил провести экспертизу именно в этом учреждении. И что же? Ведущий научный сотрудник музея эксперт по культурным ценностям Е. И. Грушвицкая, исследовав представленную мной акварель Бенуа, пришла к выводу: подлинник. И живописная манера, и приемы исполнения, не говоря уже о подписи, полностью соответствуют эталонным образцам.
Итак, подлинность обоих произведений неоспоримо доказана. Что дальше? Нельзя же мириться с тем, что на коллекцию М. К. Азадовского, точнее на ее репутацию, брошена тень!
Сомневаясь, что такого рода проблему можно решить в суде, я написал подробное письмо министру культуры А. А. Авдееву. К письму (на девяти страницах) приложил доказательства — на 40 листах. Подчеркнул сомнительную окраску дела и просил разобраться не только со старшими научными сотрудниками из Русского музея, но и с заведующим Лабораторией кодикологических исследований — автором заведомой фальшивки (благо и Русский музей, и Российская национальная библиотека находятся в ведении Министерства культуры).
На длинное послание пришел короткий ответ. Суть его сводится к одной фразе: "Признавая Ваше право не быть согласным с выводами специалистов Русского музея, Департамент культурного наследия и изобразительного искусства тем не менее не ставит под сомнение их компетенцию и высокий профессиональный уровень". Подпись — Р. Х. Колоев.

Другими словами, нет и не было ничего, кроме моего несогласия с мнением специалистов из Русского музея. Мнение на мнение, так сказать. Извините, пожалуйста. А три экспертных заключения! А письмо из РНБ! Но увы, ничего не видит Министерство культуры и не желает видеть. Гражданин написал министру — это его право. Пусть пишет! А мы все равно не дадим наших в обиду. Наши люди не ошибаются!

Лукавство и цинизм российских чиновников могут подчас обескуражить, но не удивить. Мы привыкли к играм системы с гражданами. И не такое видали! Прикрывать своих — хорошая старая традиция. Честь мундира, сор из избы и т. п. Знакомый спектакль! Так советская пропаганда огулом отвергала любые клеветнические заявления "оттуда".

И все-таки — что же делать? Прежде всего с нашим культурным наследием, которое вроде бы должно охраняться, и не в последнюю очередь Министерством культуры. Как быть с произведениями замечательных живописцев, Бенуа и Судейкина? Было время — их, эмигрантов, отправляли в запасники. А сейчас? Куда я должен — после "консультационного заключения" — отправить две прелестные вещицы этих мастеров? На пыльные антресоли? Или в мусорный бак?

И другой вопрос: что стоит за "ошибками" (вернее, играми) музейщиков? Невежество? Профнепригодность? Недобросовестность? Или что-нибудь похуже?

В нашей печати высказывались предположения о том, что эксперты вступают в сговор с арт-дилерами; мол, взаимный интерес толкает их навстречу друг другу. И, кроме тех денег, что вносятся в бухгалтерию, по рукам гуляют еще и другие деньги. Неплохо бы проверить рассказанную историю и в этом ракурсе. Но кто это будет делать? Прокуратура? Суд? "Я считаю, — утверждает Петр Авен, — что надо судить экспертов, которые дают ложную экспертизу".

Специалисты Русского музея почему-то боятся суда. Изучив договор № 252 от 04.12.2008 г. ("Об оказании консультационных услуг научно-исследовательского характера...") я не без изумления прочитал в нем пункт 3.3: письменный результат исследования, каким бы он ни оказался, не подлежит передаче в судебные органы.

Что за странность? Разве Конституция не предоставляет гражданам право на судебную защиту своих интересов и прав! Тем не менее никакой суд не в состоянии разрешить вопрос о подлинности того или иного произведения искусства. Суд вынужден обращаться к экспертам. А эксперты по русской живописи — где они? Прежде всего, конечно, в Русском музее, коему многие по неведению или наивности до сих пор доверяют. И не только судьи.

Нет, не надо обращаться в суд. Обращаться надо к культурному сообществу, к коллекционерам, искусствоведам и знатокам живописи... Любой случай, подобный этому, должен стать предметом пристального изучения, а имена лжеэкспертов — достоянием гласности. Только так и можно, наверное, защитить в наши дни репутацию личной коллекции.

И не следует почтительно снимать шляпу перед брендами: Русский музей, Третьяковская галерея... Времена изменились. Дело, конечно, не в учреждениях — дело в людях. Мне ничуть не стыдно за то, что часть произведений из коллекции моих родителей оказалась в конце концов в Русском музее. Люди приходят и уходят — музеи остаются.

В начале ХХ века Александр Николаевич Бенуа радостно приветствовал открытие музея Александра III. Что сказал бы выдающийся деятель русской культуры, если бы знал, что спустя сто лет его скромная акварель 1921 года будет признана — в том же самом музее! — "исключающей руку Бенуа", а его собственноручная подпись — "несхожей по начертанию"!
Константин Азадовский
http://www.zaks.ru/new/archive/view/70981



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
ABC (03.09.2010), K-Maler (29.07.2010), luka77 (26.07.2010), SAH (18.08.2010), Tana (28.07.2010), Wladzislaw (26.07.2010), Вивьен (29.07.2010), Кирилл Сызранский (27.07.2010), Любознательный (17.08.2010), Мимопроходил (26.07.2010), Тютчев (26.07.2010)
Старый 26.07.2010, 13:05 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,442 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23523
По умолчанию

Все бывает. Просто нужно учитывать, что эксперты могут ошибаться как в одну, так и в другую сторону. То есть иногда подлинные вещи ошибочно "запарываются" на экспертизе. Об этом как-то люди забывают. Считается, что раз заключение отрицательное, то это приговор. Похожий случай обсуждался здесь: http://forum.artinvestment.ru/showth...88%D0%B8%D0%BD
Когда ошиблись в обратную сторону в экспертизе работы Явленского.



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Vladimir за это полезное сообщение:
Евгений (26.07.2010)
Старый 26.07.2010, 13:26 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
В ноябре 2008 года два принадлежащих мне произведения... оказались на экспертизе в Русском музее, куда их представил с моего ведома петербургский дилер, изъявивший готовность приобрести обе вещи.
Возможно здесь суть возникшей ситуации?



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2010, 13:52 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,455 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32442
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Возможно здесь суть возникшей ситуации?
Я думаю,в этом проблема :
Цитата:
"...Можно, конечно... провести экспертизу в полном объеме; однако на это потребуется от полутора до двух месяцев (напомню, что экспертиза в Русском музее была проведена за два-три дня)..."
как можно за три дня сделать экспертное заключение на две работы? провести исследование: искусствоведческие,стилистические ,химико-технологическую экспертизу,рентген,И-К,УФ и т.д. непонятно..явно эксперты поторопились..
Цитата:
акварель Александра Бенуа, которая, как утверждалось, исследовалась "в инфракрасной и ультрафиолетовой областях спектра", была подвергнута рентгенофлуоресцентному анализу и т. д., вернулась ко мне в нетронутом виде, то есть законвертированной (под стеклом и в рамке).
В-четвертых, было неясно, каким образом эксперты определили возраст бумаги (речь идет о судейкинской гуаши). Исследования такого рода чрезвычайно сложны и требуют особой квалификации.




Последний раз редактировалось Евгений; 26.07.2010 в 14:03.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2010, 14:46 Язык оригинала: Русский       #5
Banned
 
Регистрация: 05.06.2008
Адрес: UKRAINE
Сообщений: 8,039
Спасибо: 5,979
Поблагодарили 7,015 раз(а) в 2,462 сообщениях
Репутация: 12459
Отправить сообщение для uriart с помощью Skype™
По умолчанию

Все гораздо проще.
Он не посулил экспертам "верховые" помимо кассы.
Отсюда и сыр-бор!



uriart вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо uriart за это полезное сообщение:
Pavel (18.08.2010)
Старый 26.07.2010, 14:48 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для тандем
 
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 1,111
Спасибо: 435
Поблагодарили 1,608 раз(а) в 686 сообщениях
Репутация: 3213
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
Все бывает. Просто нужно учитывать, что эксперты могут ошибаться как в одну, так и в другую сторону.
Интересная постановка вопроса ,а если учесть что экспертиза монополизирована и результаты не могут быть оспорены в суде ,то получается - Вы оправдываете непрофессиональность и заангажированность кучки возомнимших о себе ,что они святее Папы Римского и целомудреннее жены Цезаря.Ну да ,за ними ведь само государство - самый главный шельмец и мздоимец.А против ветра ....не рекомендуется - забрызгаете лакированные штиблеты!



тандем вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо тандем за это полезное сообщение:
uriart (26.07.2010), Евгений (27.07.2010), Любознательный (17.08.2010), Тютчев (26.07.2010)
Старый 26.07.2010, 19:38 Язык оригинала: Русский       #7
Старожил
 
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 700
Спасибо: 222
Поблагодарили 484 раз(а) в 201 сообщениях
Репутация: 861
По умолчанию

Эта статья напоминает мне истерический крик человека,которому мотивированно отказали в выдаче эксперного заключения на две акварели Бенуа и Судейкина.Причем пишет он неправду с самого начала.Экспертиза-концультация на любую работу в ГРМ стоит 17700 рублей,помножить на две будет 35400.Откуда 50000-70000 рублей ???
Отказ подписан группой экспертов,среди которых эксперты-технологи и графики,утверждено Е.Н.Петровой.Евгения Николаевна Петрова зам.директора ГРМ по научной работе.Кто из форумчан ее лично знает,встречался и концультировался? Вероятно мало кто.
Петрова Евгения Николаевна,зам.директора Русского музея по науке,кандидат искусствоведения,очень грамотный искусствовед в области русской графики.Ее труды имеют европейское и мировое признание.
В 2005 г по решению Ученого совета Государственного Русского музея под редакцией Евгении Петровой вышел каталог "Рисунок и акварель в русской культуре",первая половина 19в и "Рисунок и акварель в России",вторая половина 19в.
Какой смысл сотрудникам ГРМ "валить" две какие-то акварельки цена которым ????
Теперь информация для тех,кто не знае Питер,ГРМ и сотрудников музея.
На внутреннем дворе находится небольшой приход,построенный еще во времена Александра 3.Лет 7-8 назад сотрудники музея за свои средства восстановили приход,освятили его и в обеденный перерыв ходят молиться.По большим праздникам приход посещает батюшка,служит молебен.Большая часть сотрудников музея глубоко верующие люди.Светлана Викторовна Римская-Корсакова,глубоко верующий человек.
Почему люди все меряют деньгами и суммами взяток? Почему все дилеры и хозяева предметов,которые получают отрицательные ответы обвиняют во всем экспертов? Мне такой подход непонятен.
Не знаю,как в других экспертируемых организазиях,но у нас это не притято.



мистер-у вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо мистер-у за это полезное сообщение:
SergeiSK (26.07.2010), олег назаров (05.05.2011)
Старый 26.07.2010, 19:44 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от мистер-у Посмотреть сообщение
Экспертиза-концультация на любую работу в ГРМ стоит 17700 рублей,помножить на две будет 35400.Откуда 50000-70000 рублей ???
Вам надо прочесть внимательно этот отрывок про деньги, мне кажется.
Цитата:
Можно, конечно, говорилось далее, провести экспертизу в полном объеме; однако на это потребуется от полутора до двух месяцев (напомню, что экспертиза в Русском музее была проведена за два-три дня), а стоимость работы составит от 50 до 70 тысяч рублей.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от мистер-у Посмотреть сообщение
На внутреннем дворе находится небольшой приход,построенный еще во времена Александра 3.Лет 7-8 назад сотрудники музея за свои средства восстановили приход,освятили его и в обеденный перерыв ходят молиться.По большим праздникам приход посещает батюшка,служит молебен.Большая часть сотрудников музея глубоко верующие люди.
Ха-ха-ха, сейчас почти в каждой ИТК есть часовня а то и храм.




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 26.07.2010 в 19:47. Причина: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2010, 19:57 Язык оригинала: Русский       #9
Старожил
 
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 700
Спасибо: 222
Поблагодарили 484 раз(а) в 201 сообщениях
Репутация: 861
По умолчанию Кирилл Сызранский

А Вы лично знаете хотя бы одного сотрудника ГРМ ? Вопросы Вы какие-то решали ?



мистер-у вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2010, 20:00 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от мистер-у Посмотреть сообщение
Какой смысл сотрудникам ГРМ "валить" две какие-то акварельки цена которым ????
Вот это и странно, но факт есть, а внятного его объяснения-нет. И после этой статьи Константина Азадовского на экспертизы "глубоко верующих людей" из ГРМ кто-то будет смотреть косо, возможно.
Нет, питерские дилеры и владельцы питерских антик-салонов будут так же уверять всех в самой честной и неангажированной экспертизе из Русского, это же ясно...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от мистер-у Посмотреть сообщение
А Вы лично знаете хотя бы одного сотрудника ГРМ ? Вопросы Вы какие-то решали ?
"Решать вопросы"? Чисто конкретно?
Да нет, знаете ли, культурная столица как-то в стороне отстоит от моих основных маршрутов...




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 26.07.2010 в 20:06. Причина: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
русский музей, экспертиза картин, эксперты русского музея


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Русский музей: мои любимые художники Кирилл Сызранский Художники, творчество, история 55 18.08.2011 18:18
Русский музей согласился перенести древнюю икону в церковь Мимопроходил Арт-калейдоскоп 35 29.04.2011 18:26
Русский музей представляет «Пастель в русском искусстве XVIII — XX веков» Евгений Выставки, события 1 22.12.2009 08:05
Русский музей снова в "Царицыно" SergeiSK Выставки, события 3 12.06.2009 06:35
Русский музей, выставка яркого мастера А.Буха Жар-птица Выставки, события 0 13.04.2009 23:03





Часовой пояс GMT +3, время: 06:09.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot